Заместитель председателя Нижегородского областного суда А.А.Толмачёв, рассмотрев надзорную жалобу главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Станция скорой медицинской помощи г. Нижнего Новгорода" Клименко В.Ф. на решение судьи Ленинского районного суда г. Нижнего Новгорода от 08 июня 2016 года и решение Нижегородского областного суда от 19 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 3.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, в отношении должностного лица главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Станция скорой медицинской помощи г. Нижнего Новгорода" Клименко В.Ф.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением инспекции административно-технического надзора Нижегородской области N11-1-3-277-06194-6 от 31 марта 2016 года должностное лицо главный врач Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Станция скорой медицинской помощи г. Нижнего Новгорода" (далее ГБУЗ Нижегородской области ССМП г. Нижнего Новгорода) Клименко В.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения в сфере благоустройства, предусмотренного ч. 2 ст. 3.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей.
Решением Ленинского районного суда г. Нижнего Новгорода
от 08 июня 2016 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба главного врача ГБУЗ Нижегородской области ССМП г. Нижнего Новгорода Клименко В.Ф. без удовлетворения.
Решением Нижегородского областного суда от 19 июля 2016 года вышеуказанные постановление инспекции административно-технического надзора Нижегородской области N11-1-3-277-06194-6 от 31 марта 2016 года и решение Ленинского районного суда г. Нижнего Новгорода
от 08 июня 2016 года оставлены без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В надзорной жалобе главный врач ГБУЗ Нижегородской области ССМП г. Нижнего Новгорода Клименко В.Ф. просит состоявшиеся по делу постановление административного органа и судебные решения отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает на то, что судебными инстанциями были допущены нарушения ст. 24.1,26.1,26.2 КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, выяснить и установить существенные обстоятельства события и состава вменяемого правонарушения, доказать обстоятельства, на основании которых вынесены постановление и решения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, ... устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а так же показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья ... , осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Частью 2 статьи 3.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за не очистку от снега, наледи и сосулек кровель, водоотводов, крыш подъездов (входов) нежилых зданий, строений, а равно за не проведение охранных мероприятий при производстве указанных работ. За данное административное правонарушение предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно положениям статей 1 и 2 Закона Нижегородской области от 10 сентября 2010 года N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" (далее Закона) вопросы благоустройства муниципальных территорий включают в себя требования и меры по надлежащему состоянию и содержанию различных объектов, включая дворовые и прилегающие территории, направленные на то, чтобы состояние таких объектов отвечало принципам обеспечения чистоты, порядка, благообразного внешнего вида объектов, создающих городскую среду.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона субъекты отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка обязаны выполнять требования, установленные настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами в данной сфере правоотношений.
В силу ст. 10 Закона зимний период уборочных работ устанавливается с 1 ноября текущего календарного года по 15 апреля следующего календарного года. В случае значительного отклонения погодных условий текущей зимы от климатической нормы сроки начала и окончания зимнего периода уборочных работ могут изменяться решением органов местного самоуправления. Нормы настоящего Закона, устанавливающие требования к проведению уборочных работ в зимний период, применяются в случае снегопада и (или) гололеда, произошедших вне пределов зимнего периода уборочных работ.
Подпунктом "л" пункта 1 части 1 статьи 14 Закона предусмотрено, что в зимний период кровли, водоотводы, крыши подъездов должны быть очищены от снега, наледи и сосулек. Очистка крыш зданий от снега, наледи со сбросом его на тротуары допускается только в светлое время суток с поверхности ската кровли, обращенного в сторону улицы. Сброс снега с остальных скатов кровли, а также плоских кровель должен производиться на внутренние дворовые территории. Перед сбросом снега необходимо провести охранные мероприятия, обеспечивающие безопасность движения транспортных средств и прохода людей, а также принять меры, обеспечивающие полную сохранность деревьев, кустарников, воздушных линий уличного электроосвещения, растяжек, средств размещения информации, светофорных объектов, дорожных знаков, линий связи, иных объектов.
Как следует из материалов дела, 03 марта 2016 года в 10 часов 44 минуты в ходе ежедневного мониторинга состояния чистоты и порядка, благоустройства, внешнего вида объектов главным специалистом Нижегородского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области ФИО7 было выявлено, что в нарушение пп. "л" ч. 1 ст. 14 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 года N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" по адресу: "адрес" ФИО4, "адрес" не организованы работы по поддержанию в надлежащем состоянии кровли здания, а именно: кровля и козырек над входной группой не очищены от снега и наледи.
Также было установлено, что нежилое здание, расположенное по вышеуказанному адресу, на основании свидетельства о государственной регистрации права от 20.02.2006 года серия 52-АБ N 533657 находится в оперативном управлении ГБУЗ НО ССМПНН.
В соответствии с приказом "О переводе Клименко В.Ф." от 08.10.2012 года N833-л Клименко В.Ф. назначен на должность главного врача ГБУЗ НО ССМПНН и на основании должностной инструкции является лицом, ответственным за соблюдение надлежащего содержания вышеуказанного задняя, в том числе за организацию работы по очистке кровли и крыши от снега и наледи.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: актом обнаружения достаточных данных указывающих на наличие события административного правонарушения; схемой расположения объекта и данных; уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении; протоколом об административном правонарушении; фотоматериалом и другими доказательствами, признанными допустимыми и достаточными, и которые были оценены судом первой и второй инстанции в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
С учетом изложенного, выводы судебных инстанций о доказанности вины должностного лица - главного врача ГБУЗ НО ССМПНН Клименко В.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, является правильным. Он соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судьями Ленинского районного суда г. Н.Новгорода, Нижегородского областного суда и получили надлежащую оценку в судебных решениях.
При таких обстоятельствах, довод заявителя о том, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, в действиях главного врача ГБУЗ НО ССМПНН Клименко В.Ф. отсутствует, не может повлечь удовлетворение надзорной жалобы, поскольку опровергается совокупностью вышеперечисленных доказательств.
Также не свидетельствует об отмене вынесенных по делу судебных актов и довод жалобы о том, что устранение обстоятельств, послуживших основанием для привлечения должностного лица к ответственности, было запланировано и проведено в день проведения мониторинга, поскольку был предметом рассмотрения в суде первой инстанции и обоснованно отклонен как несостоятельный.
Надзорная жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых судебных актов.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 3.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
Обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, заместитель председателя Нижегородского областного суда
ПОСТАНОВИЛ:
постановление инспекции административно-технического надзора Нижегородской области N11-1-3-277-06194-6 от 31 марта 2016 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Нижнего Новгорода от 08 июня 2016 года и решение Нижегородского областного суда от 19 июля 2016 года, вынесенные в отношении должностного лица - главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Станция скорой медицинской помощи г. Нижнего Новгорода" (далее ГБУЗ Нижегородской области ССМП г. Нижнего Новгорода) Клименко В.Ф. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 3.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, оставить без изменения, надзорную жалобу Клименко В.Ф. - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда А.А.Толмачёв
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.