Заместитель председателя Нижегородского областного суда Толмачёв А.А., рассмотрев надзорную жалобу Шорохова Александра Сергеевича на постановление мирового судьи судебного участка N6 Ленинского судебного района г.Нижний Новгород Нижегородской области от 03 декабря 2016 года и решение Ленинского районного суда г.Нижнего Новгорода от 11 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении в отношении заместителя генерального директора по производству ОАО "Домоуправляющая компания Ленинского района" Шорохова Александра Сергеевича по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N6 Ленинского судебного района г.Нижний Новгород Нижегородской области от 03 декабря 2015 года заместитель генерального директора по производству ОАО "Домоуправляющая компания ленинского района" Шорохов А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и подвернут административному наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Решением Ленинского районного суда г.Нижнего Новгорода от 11 февраля 2016 года названное постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В надзорной жалобе Шорохов А.С. просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты и производство по делу прекратить.
Изучив материалы данного дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
На основании п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, установлено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
Пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (подпункт "а"); текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (подпункт "з").
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ОАО "Домоуправляющая компания Ленинского района" на основании договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ N и лицензии от ДД.ММ.ГГГГ N осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом "адрес".
ФИО1, являясь заместителем генерального директора по производству ОАО "Домоуправляющая компания Ленинского района", т.е. лицом, ответственным за содержание и ремонт жилищного фонда, на момент проведения внеплановой выездной проверки 11 сентября 2015 года в 08 часов 40 минут, имея возможность соблюдения лицензионных требований, установленных ч. 2.3. ст. 161 ЖК РФ, п.п. а п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N1110, не принял мер по надлежащему содержанию и ремонту многоквартирного дома по указанному адресу, что привело к нарушениям, а именно: "данные изъяты".
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении должностного лица - заместителя генерального директора по производству ОАО "Домоуправляющая компания Ленинского района" Шорохова А.С. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Факт совершения Шороховым А.С. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и виновность должностного лица в его совершении подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, относимость, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, совокупность которых является достаточной для рассмотрения дела по существу и вынесения постановления о привлечении Шорохова А.С. к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Мировым судьей исследованы и оценены все доказательства, представленные в дело об административном правонарушении, поэтому доводы жалобы в указанной части подлежат отклонению. Результат оценки доказательств по делу нашел свое отражение в обжалуемом судебном постановлении. Оснований для переоценки доказательств по делу не имеется.
При рассмотрении жалобы Шорохова А.С. судьей районного суда все доводы жалобы были проверены, все материалы дела исследованы в полном объеме. Таким образом, оценив все обстоятельства по делу и доводы жалобы в совокупности, судья районного суда обоснованно пришел к выводу, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным.
Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы мирового судьи о виновности Шорохова А.С. в инкриминируемом правонарушении, в надзорной жалобе не приведено, судьей процессуальных нарушений не допущено, нормы материального права применены правильно.
Наказание Шорохову А.С. назначено справедливое, с учетом характера совершенного правонарушения, степени его общественной опасности, с применением положений ч. 2.2. ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией.
Доводы в жалобе о том, что государственной жилищной инспекцией нарушены положения Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", поскольку проведение проверки не согласовано с прокуратурой, не могут быть приняты во внимание.
В силу ч. 5 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ с органом прокуратуры требуется согласование внеплановой выездной проверки юридических лиц, которая проводится по основаниям, указанным в п. п. "а" и "б" п. 2 ч. 2 ст. 10 данного Федерального закона. В отношении ОАО "Домоуправляющая компания Ленинского района" проверка проводилась по иным основаниям, в связи с чем государственной жилищной инспекцией Нижегородской области нарушения требований Федерального закона N 294-ФЗ не допущено.
Иные доводы аналогичные указанным в надзорной жалобе, являлись предметом проверки предыдущими судебными инстанциями, обоснованно отвергнуты по основаниям, подробно изложенным в соответствующих судебных решениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность данных решений состоявшихся по делу об административном правонарушении.
Порядок и срок давности привлечения Шорохова А.С. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
Руководствуясь ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N6 Ленинского судебного района г.Нижний Новгород Нижегородской области от 03 декабря 2016 года и решение Ленинского районного суда г.Нижнего Новгорода от 11 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении в отношении заместителя генерального директора по производству ОАО "Домоуправляющая компания Ленинского района" Шорохова Александра Сергеевича по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ оставить без изменения, а надзорную жалобу Шорохова А.С. - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда А.А. Толмачёв
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.