Заместитель председателя Курганского областного суда Роот А.В., изучив жалобу ЗСГ на вступившее в законную силу решение судьи Курганского областного суда от 6 сентября 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением начальника отдела регулирования использования животного мира управления по охране и использованию животного мира Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области N от " ... "
ЗСГ, родившийся " ... " в "адрес"
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере " ... " рублей.
Решением судьи Варгашинского районного суда Курганской области от " ... " постановление должностного лица оставлено без изменения.
Решением судьи Курганского областного суда от 6 сентября 2016 г. постановление должностного лица Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от " ... ", решение судьи Варгашинского районного суда Курганской области от " ... " оставлены без изменения, жалоба ЗСГ - без удовлетворения.
В жалобе в Курганский областной суд ЗСГ просит решение судьи Курганского областного суда отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В обосновании жалобы указывает, что " ... " в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.37 КоАП за нарушение п. 4 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды РФ N 512 от 16 ноября 2010 г. - транспортировку продукции охоты без документов.
Указывает, что " ... " он был на охоте в охотхозяйстве около "адрес", ничего не добыл. При отъезде из "адрес" его знакомый КАА предложил ему мясо кабана - несколько частей, в совокупности, не превышающие одной туши, а также талон от разрешения 45 N на добычу кабана в возрасте до одного года. По дороге в "адрес" он был остановлен, проверен группой в составе сотрудника ГИБДД, представителя Департамента природных ресурсов, на него был составлен протокол об административном правонарушение N от " ... " поскольку он транспортировал продукцию охоты - две ребрины (левая и правая) от кабана возраста до одного года, нога передняя правая и нога задняя левая от кабана возраста до одного года, крестец (задняя часть позвоночника) от кабана возраста старше одного года. По утверждению инспектора, продукция охоты одного из кабанов перевозилась без документов. Указывает, что возможную принадлежность частей продукции охоты разным животным он определить самостоятельно не мог.
Считает, что судьей при вынесении решения не были приняты во внимание доводы о его невиновности. Он перевозил части туши кабана по талону, переданному ему вместе с мясом. Талон заполнялся не им, и не в его присутствии, разрешения на добычу, отрывной частью которого является талон, он не видел, мясо добыто не им, его происхождение ему неизвестно.
Указывает, что по ходу установления обстоятельств и расследования административного дела должностными лицами Департамента природных ресурсов нарушались нормы и требования законодательства.
Считает, что при рассмотрении дела в Курганском городском суде Курганской области и Варгашинском районном суде Курганской области ему необоснованно отказано в удовлетворении его ходатайства о рассмотрении дела по его месту жительства - Курганским городским судом Курганской области.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены решения судьи не нахожу.
Согласно ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1.2, 1.3 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
В соответствии с п. 4 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 16 ноября 2010 г. N 512 (далее - Правил охоты) транспортировка продукции охоты и ее реализация производится при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов, в которое сделана соответствующая отметка о добыче этих охотничьих животных или при наличии заполненного отрывного талона к указанному разрешению.
В соответствии со ст. 57 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте) лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что " ... " около " ... " ЗСГ на автомобиле марки " " ... "", государственный регистрационный знак N по автодороге "адрес" в границах "адрес" транспортировал продукцию охоты - части от туш двух кабанов при наличии отрывного талона к разрешению 45 N на добычу одного кабана, при этом, дата добычи животного, указанная в талоне - " ... ", не соответствовала дате, указанной в соответствующем разрешении - " ... ".
Согласно экспертному заключению ГБУ "Курганская областная ветеринарная лаборатория" по определению от " ... ", эксперт пришел к выводам: определить возраст животного по представленным фрагментам туш не представляется возможным, фрагменты грудной клетки принадлежат разным животным (кабанам), представленные на экспертизу задняя левая конечность и задняя часть позвоночника (крестец с тазовыми костями) могут быть частями одной туши. Таким образом, ЗСГ допусти нарушение п. 4 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 16 ноября 2010 г. N 512.
При таких обстоятельствах должностное лицо пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ЗСГ состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ.
Факт совершения ЗСГ административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым судьями была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении настоящего дела судьями правильно определены все фактические и юридически значимые обстоятельства и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств, сделан обоснованный вывод о наличии вины в бездействии ЗСГ и события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.37 КоАП РФ.
Все доводы жалобы были предметом рассмотрения судьями первой и второй инстанции не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах и направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств.
Административное наказание назначено ЗСГ с соблюдением правил ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ с учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения.
Нарушений норм процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, которые в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы явиться основанием к отмене обжалуемого судебного акта, судьей не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
решение судьи Курганского областного суда от 6 сентября 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, в отношении ЗСГ - оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Курганского областного суда А.В. Роот
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.