Заместитель председателя Курганского областного суда Роот А.В., изучив жалобу СФШ на вступившие в законную силу решение мирового судьи судебного участка N 1 Альменевского судебного района Курганской области от 15 июля 2016 г., решение судьи Альменевского районного суда Курганской области от 2 сентября 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Альменевского судебного района Курганской области от 15 июля 2016 г.
СФШ, родившийся " ... " в д. "адрес"
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере " ... " рублей, без конфискации орудия охоты.
Решением судьи Альменевского районного суда Курганской области от 2 сентября 2016 г. постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе в Курганский областной суд СФШ просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить.
В обосновании жалобы указывает, что охоту " ... " он не производил, его остановили сотрудники ГИБДД на автомобильной дороге "адрес", где он добровольно выдал предмет, похожий на оружие, который нашел на дороге, когда ехал из "адрес" в "адрес". В охотничьих угодьях не находился.
Полагает, что протокол об административном правонарушении составлен лишь " ... " без его уведомления о месте и времени его рассмотрения. Почтовое уведомление подписано не им.
В рамках дела об административном правонарушении предмет, похожий на оружие не изымался, к делу не приобщался. В материалах дела имеются копии материалов из уголовного дела, приговор по которому не вступил в законную силу. Считает, что ссылки на материалы уголовного дела преждевременны.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены судебных актов не нахожу.
Согласно ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1.2, 1.3 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
В соответствии с п. 3 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 16 ноября 2010 г. N 512 (далее - Правил охоты) при осуществлении охоты охотник обязан соблюдать настоящие Правила.
Согласно п. 3.1, п.п. "б, г" п. 3.2 Правил охоты, при осуществлении охоты охотник обязан иметь при себе: в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Закона об оружии); в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке и путевку, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закона об охоте).
Пунктом 53.1 Правил охоты установлено, что при осуществлении охоты запрещается: нахождение в охотничьих угодьях в (на) механических транспортных средствах, с включенным мотором, в том числе не прекративших движение по инерции после выключения мотора, с расчехленным или заряженным или имеющим патроны (снаряды) в магазине охотничьим огнестрельным (пневматическим) оружием, за исключением случаев, указанных в пункте 59, то есть осуществления охоты в целях регулирования численности волка, шакала, лисицы, а также отлова охотничьих животных в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности.
Пункт 7 вышеуказанных Правил предусматривает, что лица обязаны иметь при себе охотничий билет, путевку, лицензию, разрешение на оружие в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об оружии. При транспортировке продукции добывания объектов животного мира необходимо иметь при себе лицензию в случае, установленном абзацем первым пункта 6 настоящих Правил, которая является документом, подтверждающим законность добывания указанной продукции.
Согласно Правил охоты, охота осуществляется в сроки, указанные в приложении N 1 к настоящим Правилам, и в иные сроки, предусмотренные настоящими Правилами. В указанные сроки не включен период 23 февраля, то есть возможность осуществлять охоту в данный период на любых животных независимо от пола и возраста Правилами охоты не предусмотрена.
В соответствии со ст. 1 Закона об оружии, под орудиями охоты понимаются огнестрельное, пневматическое и холодное оружие, отнесенное к охотничьему оружию, а также боеприпасы, капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты.
Таким образом, нарушениями правил охоты могут являться отсутствие у лица права на охоту, нарушение условий лицензии, нахождение без разрешения в охотничьих угодьях с охотничьим оружием, осуществление охоты с применением оружия не разрешенного для осуществления охоты.
Согласно ст. 32 Закона об охоте, органы государственной власти Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов устанавливают порядок осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, правила ношения, хранения и применения специальных средств должностными лицами, осуществляющими государственный охотничий контроль и надзор, а также осуществляют государственный охотничий контроль и надзор на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
В соответствии с подп. 2 и 4 п. 3 ст. 40 Закона об охоте должностные лица органов государственного надзора, являющиеся государственными охотничьими инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать охотничьи угодья и объекты охотничьей инфраструктуры в целях проведения проверки соблюдения правил охоты, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квоты их добычи, нормативов и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также проведения биотехнических и иных мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
Из материалов дела следует, что " ... " при проведении мероприятий по контролю в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов государственным инспектором области охраны окружающей среды, при содействии сотрудников ОП "Альменевское" на территории "адрес" был выявлен факт производства незаконной охоты СФШ
СФШ, находясь на территории "адрес" на автомобиле " " ... "", государственный регистрационный знак N, в тёмное время суток, в закрытые для охоты сроки, выслеживал косули, не имея разрешения на добычу охотничьих ресурсов, при этом у него находилось при себе расчехленное ружьё марки " ... ", калибра N м.м., с прикрепленными к нему патронами в количестве N штук, калибра N м.м. со световым устройством, то есть имел явные признаки ведения охоты, чем нарушил подп. "а, б, г" п.3.2 и п. 53.1 Правил охоты.
При таких обстоятельствах, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях СФШ состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ.
Факт совершения СФШ административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым судьями была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении настоящего дела судьями правильно определены все фактические и юридически значимые обстоятельства и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств, сделан обоснованный вывод о наличии вины в действиях СФШ и события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.37 КоАП РФ.
Все доводы жалобы были предметом рассмотрения судьями первой и второй инстанции не нашли своего подтверждения материалами дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах и направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств.
Административное наказание назначено СФШ с соблюдением правил ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения.
Нарушений норм процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, которые в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы явиться основанием к отмене обжалуемых судебных актов, судьями не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Альменевского судебного района Курганской области от 15 июля 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, в отношении СФШ, решение судьи Альменевского районного суда Курганской области от 2 сентября 2016 г. оставить без изменения, жалобу СФШ - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Курганского областного суда А.В. Роот
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.