Судья Сахалинского областного суда Юсова Е.П., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу защитника администрации муниципального образования "данные изъяты" Л.В.В. на постановление судьи Холмского городского суда от 14 апреля 2016 года по делу о привлечении администрации муниципального образования "данные изъяты" к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
23 марта 2016 года Холмским городским прокурором вынесено постановление о возбуждении в отношении администрации муниципального образования "данные изъяты" (далее - администрация) дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое направлено для рассмотрения в суд.
Постановлением судьи Холмского городского суда от 14 апреля 2016 года администрация муниципального образования "данные изъяты" привлечена к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
На данное постановление защитником администрации Л.В.В. подана жалоба, в которой она просит его отменить и прекратить производство по делу. В обоснование доводов жалобы указывает на допущенное прокурором нарушение требований пункта 5.12.7 Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях Прокуратуры Российской Федерации, поскольку запрос прокурора был направлен в администрацию факсимильной связью без направления его оригинала. Считает, что постановление по делу не содержит оценки вины администрации в совершенном правонарушении.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника администрации муниципального образования "данные изъяты" Л.В.В., поддержавшую жалобу по изложенным в ней основаниям и просившую прекратить производство по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Частью 1 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) установлено, что предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В силу части 1 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
Согласно пунктам 1 и 3 статьи 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
Как следует из материалов дела, 18 февраля 2016 года в Холмскую городскую прокуратуру поступило обращение Министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области о том, что в Министерство из администрации муниципального образования "данные изъяты" 11 ноября и 31 декабря 2015 года в рамках проводимой проверки по жалобе Г.Г.И. о переносе площадки для сбора твердых бытовых отходов, поступила противоречивая информация. Тем самым у Министерства не было возможности разрешить жалобу Г.Г.И. В связи с чем просил принять меры прокурорского реагирования.
В связи с проведение проверки по факту обращения 29 февраля 2016 года в адрес исполняющего обязанности мэра муниципального образования "данные изъяты" С.А.М. направлен запрос N о предоставлении информации и документов, необходимых для проведения проверки со сроком исполнения до 12 марта 2016 года.
В установленный срок информация и документы в прокуратуру не поступили.
Информация по запросу в Холмскую городскую прокуратуру поступила только 17 марта 2016 года, при этом содержание информации не соответствовало содержанию запроса. Указанное лишило прокурора возможности предоставить в Министерство ответ по существу обращения.
Каких-либо уважительных причин, препятствующих своевременному направлению информации прокурору, администрацией не представлено.
Проанализировав обстоятельства дела, учитывая, что в установленный в запросе прокурора срок администрацией муниципального образования "данные изъяты" информация представлена не была, а представленная позднее информация была предоставлена не в полном объеме, что свидетельствует об умышленном невыполнении требований прокурора, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях администрации состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о нарушении прокурором требований пункта 5.12.7 Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях Прокуратуры Российской Федерации, поскольку запрос прокурора был направлен в администраций факсимильной связью без направления его оригинала, является несостоятельным и опровергается представленной защитником в судебном заседании копией оригинала запроса прокурора, поступившего в администрация 1 марта 2016 года.
Довод защитника об истечении срока давности привлечения к административной ответственности также является несостоятельным.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 названного Кодекса, составляет три месяца.
Днем совершение правонарушения является 13 марта 2016 года. Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности вынесено судьей 14 апреля 2016 года в установленный законом срок.
То обстоятельство, что на момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения к административной ответственности истек, основанием для отмены состоявшегося по делу постановления судьи не является.
Наказание администрации назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах минимальной санкции статьи.
Учитывая, что при вынесении постановления судьей правильно применены нормы материального права и не допущено нарушений норм процессуального права, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Холмского городского суда от 14 апреля 2016 года оставить без изменения, жалобу защитника администрации муниципального образования "данные изъяты" Л.В.В. - без удовлетворения.
Судья Сахалинского областного суда Е.П. Юсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.