Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:
председательствующего - Дмитриевой Г.И.,
судей - Козловой А.А. и Васильевой Н.В.,
при секретаре - Москвичевой И.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе УПФ РФ в Руднянском районе на решение Руднянского районного суда от 8 августа 2016 года.
Заслушав доклад судьи Козловой А.А., объяснение Солдатенковой И.В. - представителя УПФ РФ в Руднянском районе, возражения Гончарова В.В. и его представителя Кошелюка И.П., судебная коллегия
установила:
Гончаров В.В. обратился в суд к УПФ РФ в Руднянском районе с иском о признании незаконным решения от (дата) об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости по п.п.18 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", включении в его специальный трудовой стаж периода работы "данные изъяты", назначении этой пенсии с (дата) , т.е. с момента обращения за ней (л.д.4-5).
Решением Руднянского районного суда от 08.08.2016 требования истца удовлетворены (л.д.62-65).
В апелляционной жалобе ответчик просит решение отменить, поскольку организация, в которой работал Гончаров В.В., относилась к ведению субъекта РФ.
Проверив законность и обоснованность решения с учетом доводов жалобы, судебная коллегия оснований для его отмены не находит.
Как следует из материалов дела, (дата) Гончаров В.В., "данные изъяты". обратился в УПФ РФ в Руднянском районе с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по п.п.18 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в чем ему (дата) было отказано из-за отсутствия специального стажа, в который не был включен период работы с ... , как относящейся к службе субъекта РФ (л.д.7-8).
Принимая решение об удовлетворении иска, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что данный период работы истца подлежит включению в его специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии, поскольку относится к периоду работы на должностях ГПС МЧС России.
Судебная коллегия находит этот вывод правильным ввиду следующего.
Согласно п.п.18 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Аналогичные положения содержались в п.п.18 ч.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В соответствии со ст.ст.4, 5 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в редакции, действовавшей до 01.01.2005) пожарная охрана подразделялась на следующие виды: Государственную противопожарную службу (далее - ГПС), ведомственную пожарную охрану, добровольную пожарную охрану, объединения пожарной охраны.
В силу Указа Президента РФ от 09.11.2001 N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности" ГПС МВД России была преобразована в ГПС МЧС России, сотрудники которой имели право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательный акты Российской Федерации ... " в Федеральный закон "О пожарной безопасности" были внесены изменения, вступившие в законную силу с 01.01.2005, в силу которого Государственная противопожарная служба стала подразделяться на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации, подлежащая созданию органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с законами последних.
Противопожарная служба Смоленской области создана лишь с (дата) на основании Закона Смоленской области от 28.12.2004 N 122-з "О противопожарной безопасности".
Учитывая, что в оспариваемый период "данные изъяты" имело статус федерального государственного учреждения, т.к. входило в состав Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб МЧС России), то решение суда является законным и обоснованным.
Утверждение в жалобе о том, что "данные изъяты" в указанный период относилось к противопожарной службе субъекта РФ, чьи сотрудники правом на пенсию по п.п.18 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" не обладают, несостоятельно, было предметом исследования суда первой инстанции и получило надлежащую правовую оценку.
Судебная коллегия, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ,
определила:
Решение Руднянского районного суда от 8 августа 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу УПФ РФ в Руднянском районе - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.