Судья Астраханского областного суда М. Л.Ф., при секретаре судебного заседания Г. В.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Астрахань Яковлева А.Н. на постановление К. районного суда г. Астрахани от "Дата" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования ... Корженко В.Ю.,
установил:
Постановлением К. районного суда г. Астрахани от "Дата" производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования ... Корженко В.Ю. прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Астрахани Яковлев А.Н. ставит вопрос об отмене состоявшегося судебного решения ввиду существенного нарушения норм процессуального права.
В судебное заседание начальник Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования ... Корженко В.Ю. и государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Астрахани Яковлев А.Н. не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, сведений о невозможности участия в судебном заседании не представлено, в связи с чем суд определилрассмотреть дело в отсутствие данных лиц.
Изучив материалы дела, заслушав защитника Корженко В.Ю. -Джумагазиеву О.Г., возражавшую против доводов жалобы, прихожу к следующему выводу.
Административная ответственность по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196- ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории
Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Статьями 15, 17 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местною самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N131, Уставом муниципального образования ... к полномочиям администрации МО ... относена деятельность по содержанию автомобильных дорог общего пользования. Данная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Из материалов дела следует, что "Дата" главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по г. Астрахани в адрес начальника Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования ... Корженко В.Ю. вынесено предписание N об устранении нарушений дорожного законодательства, предоставлен срок выполнения - "Дата".
Указанное предписание получено представителем администрации "Дата".
В связи с неисполнением предписания "Дата" в адрес начальника Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования ... Корженко В.Ю. направлено извещение о необходимости "Дата" в 15 часов 00 минут явиться в ОГИБДД УМВД России по городу Астрахани для дачи объяснения и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
По смыслу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Установлено, что указанное извещение Управлением по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования ... получено "Дата", то есть в день составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из содержания протокола об административном правонарушении от "Дата" следует, что он был составлен в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо иного уполномоченного лица.
Таким образом, невозможно сделать вывод о соблюдении должностным липом административного органа требований части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и создании условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Согласно части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Указанные положения законодательства получили развитие в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от "Дата" N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Установив указанные обстоятельства, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о прекращении производства по деду по пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ввиду существенных нарушений процессуальных требовании, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку протокол об ад ми нистративном правонарушении в отсутствие привлекаемого лица был составлен незаконно, ввиду не уведомления административным органом заблаговременно Корженко В.Ю. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, лишив тем самым гарантированных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном нарушении.
С учетом изложенного, оснований для отмены постановления районного суда не имеется.
Доводы жалобы сводятся по существу к несогласию с выводами суда, изложенными в судебном постановлении. Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене обжалуемого судебного акта, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1- 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление К. районного суда г. Астрахани от "Дата" оставить без изменения, жалобу государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по
г. Астрахань Яковлева А.Н. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.