Судья Астраханского областного суда Хаирова Д.Р.,
при секретаре Маймаковой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора дорожного надзора ОБДПС ГИБДД УМВД России по Астраханской области Лосева А.А. на постановление Кировского районного суда г. Астрахани от 29 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации муниципального образования "Город Астрахань" Полумордвинова О.А.
установила:
постановлением Кировского районного суда г. Астрахани от 29 августа 2016 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации муниципального образования "Город Астрахань" Полумордвинова О.А. прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
В жалобе государственный инспектор дорожного надзора ОБДПС ГИБДД УМВД России по Астраханской области Лосев А.А. ставит вопрос об отмене состоявшегося судебного решения ввиду существенного нарушения норм процессуального права.
В судебное заседание глава администрации муниципального образования "Город Астрахань" Полумордвинов О.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, сведений о невозможности участия в судебном заседании не представлено, в связи с чем суд определилрассмотреть дело в отсутствие данного лица.
Изучив материалы дела, заслушав государственного инспектора дорожного надзора ОБДПС ГИБДД УМВД России по Астраханской области Лосева А.А. поддержавшего доводы жалобы, представителей Полумордвинова О.А. - Кожевникову Е.В., Джумагазиеву О.Г., возражавших против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему выводу.
Административная ответственность по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Статьями 15, 17 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N131, Устава муниципального образования "Город Астрахань" к полномочиям администрации муниципального образования "Город Астрахань" относится деятельность по содержанию автомобильных дорог общего пользования. Данная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Из материалов дела следует, что 09 февраля 2016 года инспектором ОБДПС ГИБДД-1 УМВД России по Астраханской области в адрес главы администрации муниципального образования "Город Астрахань" Полумордвинова О.А. вынесено представление N 30/5-69 о необходимости принять меры по организации обустройства пешеходных переходов в соответствии с требованиями и обеспечения безопасности дорожного движения, а именно установить дублирующие дорожные знаки 5.19.1 "Пешеходных переход" над проезжей частью дороги, где имеется две и более полос для движения при двусторонним движении и при трех полосах при одностороннем движении, в срок до 07 июля 2016 года.
07 июля 2016 года государственным инспектором дорожного надзора ОБДПС ГИБДД-1 УМВД России по Астраханской области Лосевым А.А. подан рапорт о том, что меры по устранению недостатков, указанных в представлении не приняты.
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также пунктом 5 части 1 статьи 12 Устава муниципального образования "Город Астрахань", к вопросам местного значения города Астрахани относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Астрахани и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Астрахани, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711 Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 6.1 Положения - главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации имеет право по вопросам, относящимся к его компетенции вносить организации предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения.
На основании подпункта "а" пункта 11 Положения, на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог (за исключением государственного надзора при их капитальном ремонте), дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 12 Положения Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах. Аналогичные положения о полномочиях полиции, структурным подразделением которой является Госавтоинспекция, в ходе проведения мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения, содержатся в пункте 21 части 1 статьи 13 Закона N 3-ФЗ.
Из буквального толкования диспозиции части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренного ей состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства.
Из материалов дела следует, что инспектором ОБДПС ГИБДД-1 УМВД России по Астраханской области в адрес главы администрации муниципального образования "Город Астрахань" Полумордвинова О.А. направлено представление N 30/5-69 о необходимости принять меры по организации обустройства пешеходных переходов в соответствии с требованиями и обеспечения безопасности дорожного движения .
Как следует из представления, отсутствие дублирующих дорожных знаков 5.19.1 "Пешеходных переход" над проезжей частью дороги, где имеется две и более полос для движения при двусторонним движении и при трех полосах при одностороннем движении , является недопустимым по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, в связи с чем указано на необходимость принятия мер по установке дублирующих дорожных знаков и о принятых мерах сообщить УГИБДД УМВД России по Астраханской области в установленный законом срок.
По результатам рассмотрения представления администрацией муниципального образования "Город Астрахань" дан ответ в установленный законом срок, из которого следует, что согласно приказа Росстандарта от 09.12.2013 года N 2221-ст. ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения", установка дублирующих дорожных знаков 5.19.1 "Пешеходный переход" над проезжей частью носит рекомендательных характер.
По своей правовой природе представление не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке.
Несогласие с ответом должностного лица не свидетельствует о невыполнении требований, изложенных в представлении.
Рассмотрение представления руководителем отраслевого (функционального) органа управления администрации города, в полномочия которого входит осуществление организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения, включающей в себя содержание и текущий ремонт автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Астрахань" и др. вопросы обеспечения безопасности дорожного движения не противоречит положениям статьи 51 и 52 Устава муниципального образования город "Астрахань" и не свидетельствует о невыполнении требований, изложенных в представлении.
С учетом изложенного, в действиях Полумордвинова О.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене обжалуемого судебного акта, по делу не допущено.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ,
решила:
постановление Ахтубинского районного суда Астраханской области от 29 августа 2016 года - оставить без изменения, жалобу государственного инспектора дорожного надзора ОБДПС ГИБДД УМВД России по Астраханской области Лосева А.А. - без удовлетворения.
Судья Д.Р. Хаирова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.