Судья Астраханского областного суда Хаирова Д.Р.,
при секретаре Смахтиной Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации муниципального образования "Поселок Володарский" Фомина ФИО2 на постановление главного государственного инспектора по пожарному надзору по Володарскому району от 08 июля 2016 года, решение Володарского районного суда Астраханской области от 03 августа 2016 года по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации муниципального образования "Поселок Володарский" Фомина ФИО1 по части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
установила:
постановлением главного государственного инспектора по пожарному надзору по Володарскому району от 08 июля 2016 года глава администрации муниципального образования "Поселок Володарский" Фомин Ю.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Фомин Ю.Г. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить.
Решением Володарского районного суда Астраханской области от 03 августа 2016 года постановление главного государственного инспектора по пожарному надзору по Володарскому району от 08 июля 2016 года оставлено без изменения, жалоба Фомина Ю.Г. - без удовлетворения.
В жалобе и дополнениях к ней Фомин Ю.Г. просит постановление главного государственного инспектора по пожарному надзору по Володарскому району от 08 июля 2016 года, решение Володарского районного суда Астраханской области от 03 августа 2016 года отменить, производство по делу прекратить, ввиду нарушения и неправильного применение норм материального права. Указывает, что его вина как должностного лица, отсутствует, поскольку в период проверки администрации муниципального образования "Поселок Володарский" не являлась правообладателем земельного участка, на котором произошло возгорание. Более того, возгорание произошло на земельном участке, предоставленном юридическому лицу ООО "Вита" для складирования твердых бытовых отходов, на основании договора аренды земельного участка.
Выслушав защитника Фомина Ю.Г. - Макабаева К.С., поддержавшего доводы жалобы, главного государственного инспектора по пожарному надзору по Володарскому району Кузькина Ф.А., представителя Главного управления МЧС России по Астраханской области Гусева А.В., возражавших против удовлетворения доводов жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В силу статей 24.1, 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности (за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32, ст. 11.16, и ч.ч. 3 - 8 ст. 20.4 КоАП РФ), совершенное в условиях особого противопожарного режима влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом, нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Согласно части 2 статьи 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" N 69-ФЗ от 21.12.1994 года организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Согласно статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", под пожарной безопасностью понимают состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; под требованиями пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под нарушением требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Как следует из материалов дела, 28 мая 2016 в 20 часов 00 минут, а также 04 июня 2016 года в 23 часов 00 минут произошло возгорание несанкционированной свалки по адресу: "адрес" Фомин Ю.Г., являясь должностным лицом, - главой администрации муниципального образования "Поселок Володарский", нарушил требования правил противопожарного режима N 390, утвержденные 25.04.2012 года Постановлением Правительства РФ "О противопожарном режиме", в условиях введенного и действующего с 25.05.2016 г. по 31.10.2016 г. Постановлением Правительства Астраханской области N 136-П от 17.05.2016 г. особого противопожарного режима, а именно: не выполнил требования п. 17 - не осуществил мероприятия по введению запрета на разведение костров, проведение пожароопасных работ на определенных участках, на топку печей, кухонных очагов и котельных установок; по организации патрулирования добровольными пожарными и (или) гражданами РФ; не выполнил требования п.19, в котором указано, что запрещается на территориях поселений и городских округов, на объектах садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан устраивать свалки горючих отходов, не принял мер по очистке несанкционированной свалки от горючеопасного мусора. Не принял мер по запрещению складирования бытового мусора.
По данному факту главным государственным инспектором по пожарному надзору Володарского района Астраханской области Кузькиным Ф.А. 24 июня 2016 года составлен протокол об административном правонарушении требований пожарной безопасности, на основании которого 08 июля 2016 года вынесено постановление о назначении административного наказания главе администрации муниципального образования "Поселок Володарский" Фомину Ю.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Отказывая в удовлетворении жалобы Фомина Ю.Г., судья районного суда обоснованно исходил из того, что фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, оцененными в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
Факт совершения Фоминым Ю.Г. административного правонарушения в совершении указанных административных правонарушений подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколами об административных правонарушениях, актами проверки.
При таких обстоятельствах, вывод судьи о наличии в действиях Фомина Ю.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Вопреки доводам жалобы о том, что в момент возгорания свалки земельный участок находился в пользовании ООО "Вита" на основании договора аренды, в материалы дела представлено письмо отдела земельных и имущественных отношений, жилищной политики администрации муниципального образования "Володарский район" от 15.09.2016 года, из которого следует, что договор аренды, заключенный между администрации муниципального образования "Володарский район" и ООО "Вита", расторгнут 15 апреля 2016 года на основании соглашения о расторжении договора аренды земельного участка от 15 апреля 2016 года.
Несостоятелен довод жалобы о том, что у Фомина Ю.Г., как у должностного лица отсутствует вина во вменяемом ему правонарушении, поскольку глава администрации муниципального образования "Поселок Володарский" Фомин Ю.Г., выполняющий организационно-распорядительные и административно- хозяйственные функции в органах местного самоуправления, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательства оценены судом по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех доказательств дела в их совокупности с изложением в решении мотивов.
Обстоятельства, подлежащие в силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выяснению по делу об административном правонарушении, исследованы всесторонне, полно и объективно.
Каких-либо новых данных или доказательств, опровергающих или ставящих под сомнение правильность выводов суда, в жалобе не содержится.
Решение районного суда основано на материалах дела и законе, соответствует требованиям ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мотивированно, оснований к его отмене не имеется.
Нарушений процессуальных норм, которые могут являться основанием для отмены вынесенных по делу постановления должностного лица и решения судьи, не имеется.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
постановление главного государственного инспектора по пожарному надзору по Володарскому району от 08 июля 2016 года, решение Володарского районного суда Астраханской области от 03 августа 2016 года оставить без изменения , жалобу главы администрации муниципального образования "Поселок Володарский" Фомина Юрия Георгиевича - без удовлетворения.
Судья Д.Р. Хаирова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.