Судья Астраханского областного суда Хаирова Д.Р.,
при секретаре Маймаковой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя МКУ "Отдел культуры" администрации муниципального образования "Город Ахтубинск" Пуртовой А.П. на постановление государственного инспектора Астраханской области в области охраны окружающей среды от 30 июня 2016 года, решение Ахтубинского районного суда Астраханской области от 16 августа 2016 года в отношении руководителя МКУ "Отдел культуры" администрации муниципального образования "Город Ахтубинск" Пуртовой А.П. по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
постановлением государственного инспектора Астраханской области в области охраны окружающей среды от 30 июня 2016 года должностное лицо - руководитель МКУ "Отдел культуры" администрации муниципального образования "Город Ахтубинск" Пуртова А.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Пуртова А.П. обратилась в суд с жалобой, в которой просила с учетом положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить наказание в виде штрафа, применив устное замечание.
Решением Ахтубинского районного суда Астраханской области от 16 августа 2016 года постановление государственного инспектора Астраханской области в области охраны окружающей среды от 30 июня 2016 года оставлено без изменения, жалоба Пуртовой А.П. - без удовлетворения.
Пуртова А.П. обратилась с жалобой, в которой просит постановление инспектора и решение суда отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью правонарушения.
Представитель Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав защитника Пуртовой А.П. - Барсукова М.С., поддержавшего доводы жалобы, проверив материалы дела, доводы жалобы, полагаю, что жалоба не подлежит удовлетворению в силу следующего.
В силу статей 24.1, 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, что влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона РФ от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов; порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета; юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
В соответствии с пунктами 20 - 21 Приказа МПР РФ от 01.09.2011 N 721 "Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами", индивидуальные предприниматели и юридические лица обеспечивают полноту, непрерывность и достоверность учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов; таблицы данных учета и учетные документы хранятся индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами в электронном и/или письменном виде в течение пяти лет.
В соответствии с Приказом Федеральной службы государственной статистики от 28.01.2011 N 17, срок предоставления сведений федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления для юридических лиц - 1 февраля после текущего периода.
Исходя из положений части 3 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Согласно Приказу Минприроды РФ от 16.02.2010 года N 30 "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)" отчетность составляется на основе данных первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, а также размещенных отходов (п.7).
В силу пункта 3-6 Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) данная отчетность предоставляется субъектами малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы. Отчетный период составляет один календарный год. Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом. Отчетность составляется на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых хранится у отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства, а второй, вместе с электронной версией Отчетности на магнитном носителе, - представляется в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора.
Как следует из материалов дела, что МКУ "Отдел культуры" администрации муниципального образования "Город Ахтубинск", руководителем которого является Пуртова А.П., такая отчетность за 2015 год в установленный срок не была представлена, что образует в ее действиях событие и состав административного правонарушения, предусмотренного статьи 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Проверяя законность и обоснованность привлечения Пуртовой А.П. к административной ответственности, районный суд пришел к верному выводу о том, что факт совершения правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также виновность Пуртовой А.П. в его совершении подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств.
Пересматривая постановление по делу об административном правонарушении, суд всесторонне, полно и объективно выяснил обстоятельства, подлежащие в силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выяснению.
Ссылка на то, что совершенное Пуртовой А.П. административное правонарушение является малозначительным, основанием к отмене обжалуемого судебного постановления не является.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения Пуртовой А.П. от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного акта, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
постановление государственного инспектора Астраханской области в области охраны окружающей среды от 30 июня 2016 года, решение Ахтубинского районного суда Астраханской области от 16 августа 2016 года оставить без изменения, жалобу руководителя МКУ "Отдел культуры" администрации муниципального образования "Город Ахтубинск" Пуртовой А.П. - без удовлетворения.
Судья Д.Р. Хаирова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.