Судья Московского областного суда Магоня Е.Г., рассмотрев в судебном заседании 22 сентября 2016 года жалобу законного представителя юридического лица Петрова Р.Ю. на постановление Ивантеевского городского суда Московской области от 08 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ в отношении юридического лица - ООО "Анастасия"
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Ивантеевского городского суда Московской области от 08 августа 2016 года юридическое лицо - ООО "Анастасия" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с судебным постановлением, законный представитель юридического лица Петров Р.Ю. его обжаловал, просил отменить, считая судебное решение необоснованным и ссылаясь на то, что вина юридического лица не доказана, а фактические обстоятельства по делу установлены неверно.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции оснований для отмены или изменения судебного решения по делу об административном правонарушении не усматривает.
Из материалов дела следует, что специалистами-экспертами территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области в г. Ивантеевке в период с 13 по 21 июля 2016 года, в ходе проведения внеплановой выездной проверки оказания услуг общественного питания в кафе "Бережок" ООО "Анастасия", расположенном по адресу: "данные изъяты" выявлены допущенные юридическим лицом при осуществлении торговой деятельности нарушения ст.ст. 11, 24 ФЗ от 30.03.1999 года N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 2.2, 3.11 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания" и п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", поскольку загрузка пищевых продуктов в кафе осуществляется через вход, расположенный со стороны главного фасада жилого здания, под окнами жилого дома и на момент проверки не представлены документы, подтверждающие наличие в кафе, расположенном в цокольном этаже многоэтажного жилого дома сети бытовой и производственной канализации, не объединенной с хозяйственно-фекальной канализацией этого жилого дома.
По результатам проверки возбуждено дело об административном правонарушении и 21 июля 2016 года составлен протокол об административном правонарушении, действия юридического лица -ООО "Анастасия" квалифицированы по ст. 6.4 КоАП РФ.
Ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" гигиенический норматив - установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека; государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний;
В силу статьи 8 и пункта 1 статьи 23 Федерального закона N 52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, проводить противоэпидемические мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых и оказываемых услуг, а также пищевых продуктов при их производстве, хранении, транспортировке и реализации населению.
Статья 15 указанного Федерального закона устанавливает, что пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие. Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Согласно п. 2 ст. 24 Федерального закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели, юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных видов деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Частью 1 ст. 39 Федерального закона N 52-ФЗ установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001 N 31 "О введении в действие Санитарных правил" утверждены СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания", которые определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников(пункт 1.1). Санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения (пункт 1.2).
В соответствии с п. 2.2 СП 2.3.6.1079-01 организации могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала. При этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей. При размещении организаций общественного питания в пристроенных, встроенно-пристроенных к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях должны соблюдаться гигиенические нормативы уровней шума, инфразвука, вибрации, электромагнитных полей в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки, а также предельно допустимые концентрации и ориентировочные безопасные уровни воздействия загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест. Организациям, расположенным в жилых зданиях, следует иметь входы, изолированные от жилой части здания. Прием продовольственного сырья и пищевых продуктов со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей со стороны магистралей при наличии специальных загрузочных помещений.
Пунктом 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" установлено, что помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания, при этом участки для стоянки автотранспорта персонала должны располагаться за пределами придомовой территории.
Загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей.
Загрузочные помещения допускается не устраивать при площади встроенных общественных помещений до 150 м2.
Суд правомерно пришел к выводу о том, что при организации деятельности кафе "Бережок" должно было в своей деятельности руководствоваться не только вышеприведенными нормами федерального законодательства, но и требованиями п. 2.2, 3.11 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания" и п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях".
В связи с выявленными нарушениями законодательства уполномоченным должностным лицом после возбуждения в соответствии с требованиями ст. 28.4 КоАП РФ дела об административном правонарушении, вынесен протокол о временном запрете деятельности с 21 июля 2016г.
Факт совершения ООО "Анастасия" вмененного правонарушения, как мотивированно указал городской суд, подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, в том числе, распоряжением о проведении проверки, актом проверки от 21 июля 2016г., распоряжением о проведении плановой выездной проверки, протоколом о временном запрете деятельности, актом проверки, протоколом об административном правонарушении, правоустанавливающими документами ООО "Анастасия", договорами, распоряжениями, фотографиями и другими доказательствами, оцененными судом в соответствии с требованиями ст. 26.11КоАП РФ.
Постановление суда основано на материалах дела, обоснованно и законно, не противоречит положениям КоАП РФ.
Сроки давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены в соответствии с требованиями ст. 4.5КоАП РФ.
Имеющаяся в материалах дела совокупность доказательств, указывающих на наличие состава вмененного ООО "Анастасия" правонарушения, достаточна, и оценена судом по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Согласно определению о передаче материалов административного дела по подведомственности материалы на ООО "Анастасия" в части выявленных нарушений при деятельности кафе "Бережок" переданы для рассмотрения в городской суд в связи с необходимостью приостановить деятельности юридического лица.
Наказание назначено ООО "Анастасия" с учетом обстоятельств дела, что отражено в постановлении судьи в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 6.4 КоАП РФ. Основной целью административного наказания является пресечение административного правонарушения, подвергающего опасности здоровье жителей города и потребителей.
Доказательств доводу о том, что принадлежащие юридическому лицу магазин и кафе расположен рядом с автомагистралью, поскольку "данные изъяты" в "данные изъяты" является магистралью местного значения, суду не представлено. Также в деле отсутствуют доказательства, подтверждающие что земельный участок вокруг дома, в том числе и прилегающий к помещению магазина, не является дворовой территорией, а передан ООО "Анастасия" и может использоваться только для нужд посетителей и персонала магазина и кафе, а не для парковки автомобилей жителей дома.
Остальные доводы жалобы направлены на иную субъективную оценку исследованных доказательств, не содержат правовых аргументов, влияющих на выводы суда, и сводятся к переоценке доказательств по делу, в связи с чем, подлежат отклонению, как необоснованные.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного акта, не установлено, оснований для пересмотра по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление Ивантеевского городского суда Московской области от 08 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ в отношении юридического лица - ООО "Анастасия" оставить без изменения, жалобу -без удовлетворения.
Судья Е.Г. Магоня
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.