Судья Московского областного суда Суханова И.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ОАО " "данные изъяты"" Дарькина С.Б., действующего на основании доверенности, на решение Волоколамского городского суда Московской области от 29 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении Открытого акционерного общества " "данные изъяты"",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного инспектора отдела УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора Короткова А.В. "данные изъяты" от "данные изъяты" юридическое лицо - Открытое акционерное общество " "данные изъяты"" (далее - ОАО " "данные изъяты"", Общество), юридический адрес: "данные изъяты"А, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением Волоколамского городского суда Московской области от 29 июля 2016 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенными по делу актами, защитник юридического лица Дарькин С.Б. принес жалобу, в которой просит постановление по делу отменить, указывая, что Общество не является субъектом вмененного правонарушения, так как собственником железнодорожного вокзала железнодорожной станции Волоколамск является ОАО " "данные изъяты"".
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитников, и должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление Короткова А.В., суд второй инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения городского суда.
Из материалов дела следует, что Московско-Ярославской транспортной прокуратурой в соответствии с заданием Московской межрегиональной транспортной прокуратуры "данные изъяты" в период времени с 11 часов 00 минут до 15 часов 00 минут совместно с УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора проведена проверка исполнения законодательства в области обеспечения транспортной безопасности на железнодорожном вокзале железнодорожной станции Волоколамск, расположенном по адресу: "данные изъяты", дом. 11, в ходе которой выявлены нарушения законодательства со стороны ОАО " "данные изъяты"" (далее - ОАО " "данные изъяты"").
На железнодорожном вокзале Волоколамск зал ожидания и билетные кассы на основании договора аренды имущества "данные изъяты" от "данные изъяты", находящегося в собственности ОАО " "данные изъяты"", переданы в аренду ОАО " "данные изъяты"".
В соответствии с Регламентом взаимодействия Центральной дирекции пассажирских обустройств - филиала ОАО " "данные изъяты"" и ОАО " "данные изъяты"" в рамках договора аренды имущества, находящегося в собственности ОАО " "данные изъяты"" "данные изъяты" от "данные изъяты" арендатор обеспечивает выполнение норм законодательства Российской Федерации и ОАО " "данные изъяты"" по вопросам обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры.
В соответствии с положениями ч.3 ст.12 Федерального закона от "данные изъяты" N16-ФЗ "О транспортной безопасности" на субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчиков возложена ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Минтранса РФ от "данные изъяты" "данные изъяты" утверждены "Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта", которые применяются в отношении ОТИ и ТС, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации и являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических лиц и (или) физических лиц, находящихся на ОТИ и (или) ТС.
Под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (п. 9 ст. 1 ФЗ от "данные изъяты" N16-ФЗ "О транспортной безопасности").
Помещения железнодорожного вокзала Волоколамск используются ОАО " "данные изъяты"" законно на основании вышеуказанного договора аренды.
Таким образом, исходя из вышеизложенного ОАО " "данные изъяты"" является субъектом транспортной инфраструктуры, на которое возложена ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности.
В ходе проверки "данные изъяты" в период времени с 11 часов 00 минут до 15 часов 00 минут на железнодорожном вокзале железнодорожной станции Волоколамск, расположенном по адресу: "данные изъяты", дом. 11, выявлены нарушения требований законодательства о транспортной безопасности, в частности Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 08 февраля 2011 года N 43, определяющих систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства, и применяемых в отношении объектов транспортной инфраструктуры, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации, являющихся обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяющихся на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, а именно:
в нарушение п.п. 5.6 - 5.6.12 Приказа Минтранса от 08 февраля 2011 года N43 не разработаны и не исполняются внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ;
в нарушение Приказа Министерства транспорта России, ФСБ России, МВД России от 05 марта 2010 года N52/112/134, требований подпункта 17, пункта 4 приказа Минтранса России от 11 февраля 2010 года N34, не разработан порядок действий при возникновении потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства и взаимодействия с МВД, ФСБ, МЧС и другими структурами;
в нарушение п.5.9 Приказа Минтранса от 08 февраля 2011 N43 не разработан, не утвержден и не реализован порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ, с которыми имеется технологическое взаимодействие;
в нарушение требований Приказа Минтранса России от 16 февраля 2011 года N56 порядок информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства не разработан;
в нарушение требований п.1 ст.4 и ст.8 Федерального закона Российской Федерации от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" не разработан должностной регламент лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ;
в нарушение п.п. 5.25.1 - 5.25.5 Приказа Минтранса от 08 февраля 2011 N43 не установлены конфигурации границ и зоны транспортной безопасности;
в нарушение п.5.28 Приказа Минтранса от 08 февраля 2011 года N43 не обеспечивается воспрепятствование проникновение любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ вне установленных (обозначенных) контрольно пропускных пунктов (постов);
в нарушение п.5.39 Приказа Минтранса от 08 февраля 2011 N43 не информируются уполномоченные представители федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, обо всех физических лицах или материальных объектах в случае выявления связи данных лиц и объектов с совершением или подготовкой АНВ (отсутствует схема оповещения от АНВ);
в нарушение п.5.24 Приказа Минтранса от 08 февраля 2011 года N43 не обеспечено видеонаблюдение за действиями сил транспортной безопасности на постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ;
в нарушение п.5.12 Приказа Минтранса от 08 февраля 2011 года N43 не осуществляется специальная профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации;
в нарушение п. 5.14 - 5.14.4 Приказа Минтранса от 08 февраля 2011 года N43 не информируется в наглядной доступной форме все физические лица, находящиеся на ОТИ о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ.
Таким образом, установлено, что ОАО " "данные изъяты"" на железнодорожном вокзале железнодорожной станции Волоколамск совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения в области обеспечения и соблюдения транспортной безопасности.
В соответствии с Федеральным законом от 09 февраля 2007 года N16-ФЗ "О транспортной безопасности" транспортная безопасность - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Обеспечение транспортной безопасности есть реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.
Под соблюдением транспортной безопасности понимается выполнение физическими лицами, следующими либо находящимися на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, требований, установленных Правительством РФ.
Объективная сторона административного правонарушения заключается в неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Следовательно, диспозиция ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ является бланкетной.
Требования по обеспечению транспортной безопасности предусмотрены Федеральным законом от 09 февраля 2007 года N16-ФЗ "О транспортной безопасности".
Согласно п.п."а" п.5 ст.1 Федерального закона от 09 февраля 2007 года N16-ФЗ "О транспортной безопасности" объектами транспортной инфраструктуры являются технологические комплексы, включающие в себя: железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции.
Субъектом правонарушения по ст.11.15.1 КоАП РФ являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (п.9 ст.1 ФЗ "О транспортной безопасности").
Как обоснованно указано городским судом, вина юридического лица ОАО " "данные изъяты" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, подтверждается доказательствами, оцененными судом в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, в том числе: актом проверки от 19 апреля 2016 года, проведенной Московско-Ярославской транспортной прокуратурой в соответствии с заданием Московской межрегиональной транспортной прокуратуры; постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 26 апреля 2016 года; договором аренды "данные изъяты" от 30 июня 2014 года и Приложениями к нему.
Решение суда основано на материалах дела и законе, соответствует требованиям ст.30.7 КоАП РФ, мотивированно, оснований к его отмене не имеется.
Доводы жалобы о том, что Общество не является субъектом вмененного правонарушения, а также документы, представленные заявителем, в подтверждение своих утверждений об обеспечении транспортной безопасности на ж/д станции Волоколамск, были предметом проверки суда первой инстанции и обоснованно признаны подлежащими отклонению.
Так, в соответствии с положениями ч.3 ст.12 Федерального закона от 09 февраля 2007 года N16-ФЗ "О транспортной безопасности" на субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчиков возложена ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Минтранса РФ от 08 февраля 2011 года N43 утверждены "Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта", которые применяются в отношении ОТИ и ТС, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации и в соответствии с п.4 Требований, являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических лиц и (или) физических лиц, находящихся на ОТИ и (или) ТС.
Согласно п.п.5.3.27. Договора N ЦРИ/04/4423/14/003183 от 30 июня 2014 года о передаче в аренду части имущества, числящегося на балансе ОАО " "данные изъяты"", заключенного между ОАО " "данные изъяты"" и ОАО " "данные изъяты"", Приложением 3 к указанному Договору, акта приема-передачи объектов недвижимого имущества пассажирского и пригородного комплекса ОАО " "данные изъяты"" на арендатора (ОАО " "данные изъяты"") как на субъекта транспортной инфраструктуры возлагаются обязательства по обеспечению выполнения на Объектах норм законодательства о транспортной безопасности.
На основании п.12 Регламента взаимодействия Центральной дирекции пассажирских обустройств - филиала ОАО " "данные изъяты"" и ОАО " "данные изъяты"" в рамках договора аренды Арендатор обеспечивает выполнение норм законодательства РФ по вопросам обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры.
Представленные в подтверждение доводов жалобы копии документов о выполнении ОАО " "данные изъяты"" положений Закона о транспортной безопасности, касаются деятельности центрального аппарата Общества и взаимодействия с ОАО " "данные изъяты"" по вопросам обеспечения транспортной безопасности. Документального подтверждения деятельности по вопросам обеспечения транспортной безопасности на ж/д станции Волоколамск, по форме и содержанию соответствующих нормативно-правовым актам, указанным в постановлении должностного лица, как суду первой инстанции, так и в Московский областной суд, не представлено.
Таким образом, у юридического лица ОАО " "данные изъяты"", являющегося арендатором объектов транспортной инфраструктуры имелась возможность для соблюдения правил и норм законодательства о транспортной безопасности, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в части своей деятельности на ж/д станции Волоколамск.
Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих безусловную отмену принятых решений, судом второй инстанции не установлено.
Остальные доводы жалобы направлены на иную субъективную оценку исследованных в городском суде доказательств, не содержат правовых аргументов, влияющих на выводы суда, и сводятся к переоценке доказательств по делу, в связи с чем, подлежат отклонению, как необоснованные.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного акта, не установлено, оснований для отмены или изменения по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение Волоколамского городского суда Московской области от 29 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении Открытого акционерного общества " "данные изъяты"" - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья И.Н. Суханова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.