Судебная коллегия Самарского областного суда в составе:
председательствующего Сивохина Д.А. (докладчик),
судей Шилова А.Е. и Лазаревой М.А.,
при секретаре Устяк Ю.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску Кретова В.А. к администрации городского округа Чапаевск Самарской области о признании незаконным отказа в назначении ежемесячной доплаты к страховой пенсии,
по апелляционной жалобе Кретова В.А. на решение Чапаевского городского суда Самарской области от 7 июля 2016 года.
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Сивохина Д.А., объяснения представителя Кретова В.А. - Макридина А.М., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя администрации г.о.Чапаевска Самарской области Голиковой А.А., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Кретов В.А. обратился в суд с требованиями о признании незаконным решения комиссии по социальным гарантиям муниципальным служащим городского округа Чапаевск Самарской области (далее - Комиссия) об отказе в назначении ему ежемесячной доплаты к страховой пенсии, оформленного протоколом N 2 от 24 февраля 2016 года.
Требования мотивировал тем, что с 31 июля 2009 года по 22 октября 2010 года замещал государственную должность председателя Думы г.о.Чапаевск Самарской области, с 30 января 2016 года является получателем пенсии по старости.
Полагая, что в соответствии с Положением о ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе Чапаевск, утвержденным решением Думы городского округа Чапаевск от 1 апреля 2010 года N 631 (далее - Положение N 631) и Законом Самарской области "О ежемесячной доплате к пенсии лицам, замещавшим государственные должности в Самарской области, государственные должности государственной службы Самарской области и должности государственной гражданской службы Самарской области" N 19-ГД от 27 февраля 2001 года (далее - Закон N 19-ГД) имеет право на доплату к страховой пенсии как лицо, замещавшее государственную должность, он 5 февраля 2016 года направил в администрацию г.о.Чапаевск заявление, в котором просил рассмотреть вопрос об установлении ежемесячной доплаты к страховой пенсии, приложив к нему все необходимые документы.
Решением Комиссии, оформленной протоколом N 2 от 24 февраля 2016 года, в назначении ежемесячной доплаты к страховой пенсии ему было отказано по причине отсутствия правовых оснований, предусмотренных Положением N 631 и Законом N 19-ГД.
Считает, что оспариваемое решение Комиссии немотивированно, чем нарушены принципы справедливости и законности при разрешении вопроса о праве на получение вознаграждения за безупречный многолетний труд, поставленного в его заявлении от 5 февраля 2016 года.
Решение Чапаевского городского суда Самарской области от 7 июля 2016 года в удовлетворении иска отказано (л.д. 77-80).
В апелляционной жалобе Кретов В.А. просит об отмене решения как незаконного и необоснованного (л.д. 83-86).
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно пункта 1.1 Положения N 631 лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Чапаевск, устанавливается ежемесячная доплата к трудовой пенсии (далее - доплата).
В пункте 1.2 Положения N 631 указано, что доплата устанавливается лицам, замещавшим на 22 апреля 1997 года и позднее должности муниципальной службы, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет и при условии увольнения с муниципальной службы городского округа Чапаевск по следующим основаниям:
а) ликвидация органов местного самоуправления, а также сокращение штата муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования;
б) увольнение с должностей муниципальной службы, установленных муниципальными правовыми актами для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности муниципальной службы, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий;
в) достижение предельного возраста, установленного законом для замещения должности муниципальной службы;
г) обнаружившееся несоответствие замещаемой должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы;
д) увольнение по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию;
е) и иным основаниям, предусмотренным уставом муниципального образования.
В соответствии с пунктом 1.3 Положения N 631 лица, уволенные с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "б" - "е" пункта 1.2 настоящей главы, имеют право на доплату, если они замещали должности муниципальной службы в муниципальном образовании не менее 12 месяцев непосредственно перед увольнением.
Согласно пункта 1.7 Положения N 631 стаж муниципальной службы, дающий право на установление доплаты, определяется в соответствии со статьей 21 Закона Самарской области от 9 октября 2007 года N 96-ГД "О муниципальной службе в Самарской области" (далее - Закон N 96-ГД) и муниципальным правовым актом, определяющим должности, стаж которых включается в стаж муниципальной службы.
Положениями Закона N 96-ГД установлено, что стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего и исчисляется в порядке и на условиях, которые предусмотрены для государственных гражданских служащих.
В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 27.05.03 N 58-ФЗ "О системе государственной службы РФ" в стаж (общую продолжительность) государственной службы одного вида в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации включаются продолжительность государственной службы других видов, а также периоды замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, выборных муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, и муниципальных должностей муниципальной службы.
Статьей 1 Закона N 19-ГД лицам, замещавшим государственные должности Самарской области, государственные должности государственной службы Самарской области и должности государственной гражданской службы Самарской области, устанавливается ежемесячная доплата к страховой пенсии (далее - доплата).
В силу п.2 ст. 2 Закона N 19-ГД доплата устанавливается лицам, замещавшим на 24 июля 1998 года и позднее государственные должности Самарской области на постоянной основе не менее одного года и получавшим денежное вознаграждение за счет средств областного бюджета, освобожденным от должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями указанных лиц.
Согласно п.1 ст. 19 Закона Самарской области от 10.07.2008 N 67-ГД "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Самарской области" (далее - Закон N 67-ГД) в первоначальной редакции от 10 июля 2008 года, подлежащей применению к спорным правоотношениям председателю представительного органа и его заместителю, председателю комитета, комиссии представительного органа, выборному должностному лицу, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, при прекращении полномочий в связи с неизбранием его на новый срок в течение одного года со дня прекращения полномочий может ежемесячно выплачиваться денежная компенсация в размере его должностного оклада. Данные выплаты прекращаются в случае трудоустройства указанного лица.
Указанные в части 1 настоящей статьи выплаты осуществляются в случае, если лицу не может быть предоставлена прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) в той же организации или с согласия указанного лица в другой организации /пункт 2/.
Лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, замещающим должности не менее одного года, при выходе на пенсию может назначаться доплата к государственной пенсии на условиях, установленных для лиц, замещающих государственные должности Самарской области /пункт 3/.
Социальные гарантии, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются за счет средств местного бюджета /пункт 4/.
Из материалов дела следует и установлено судом, что истец с 30 января 2016 года получает пенсию по старости, назначенную Государственным учреждением - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Чапаевск Самарской области (л.д. 13).
5 февраля 2016 года Кретов В.А. обратился в администрацию г.о.Чапаевск с заявлением о назначении ему доплаты к пенсии в соответствии с Положением N 631 и Законом N 19-ГД.
Решением Комиссии, оформленным протоколом N 2 от 24 февраля 2016 года, в назначении ежемесячной доплаты к страховой пенсии было отказано, причиной указано отсутствие правовых оснований, предусмотренных Положением N 631 и Закона N 19-ГД (л.д. 10-12).
Из материалов дела следует, что Кретов В.А. на основании решения Думы г.о.Чапаевск от 30 июля 2009 года N 536 избран 31 июля 2009 года на должность председателя Думы г.о.Чапаевск, распоряжением Думы г.о.Чапаевск от 22 октября 2010 года N 84/к уволен в связи с не избранием на должность председателя Думы г.о.Чапаевска на основании п.3 ч.1 ст. 83 Трудового кодекса Российской Федерации.
Из существа спора следует, что ответчиком не оспаривалось, что истец имеет стаж муниципальной (государственной) службы не менее 12 месяцев. Спорным являлся вопрос о наличии условий установления истцу доплаты к страховой пенсии.
При отказе в удовлетворении исковых требований суд первой инстанции сославшись на вышеприведенные положения Закона N 67-ГД, исходил из того, что доплата предусмотрена муниципальным служащим только лишь в случае выхода их на трудовую пенсию непосредственно с муниципальной службы.
При этом суд учитывал, что такое условие в данном случае отсутствует, поскольку на момент увольнения с должности председателя Думы г.о.Чапаевск, Кретов В.А. получателем пенсии по старости не являлся.
Ссылку Кретова В.А. на Положение N 631 суд не принял во внимание по причине его противоречия Закону N 67-ГД, имеющему высшую юридическую силу и действующему на момент спорных отношений.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что правовых оснований для назначения Кретову В.А. ежемесячной доплаты к страховой пенсии у администрации г.о.Чапаевск не имелось.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда и оценкой исследованных им доказательств, поскольку при разрешении спора суд правильно определилхарактер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и установленным обстоятельствам дела. Решение суда отвечает требованиям ст. 198 ГПК РФ.
Несостоятельными являются доводы жалобы о неверной оценке судом представленных доказательств. Суд первой инстанции при рассмотрении дела оценил указанные доказательства в соответствии с их относимостью и допустимостью. Оснований для переоценки доказательств и отмены судебного решения, как о том ставится вопрос в апелляционной жалобе, не имеется.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к иной оценке доказательств и иному толкованию законодательства, аналогичны обстоятельствам, на которые ссылался истец в обоснование своих требований, они были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных обеими сторонами доказательств в их совокупности.
Учитывая изложенное, судебная коллегия считает, что оснований к отмене решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия Самарского областного суда
определила:
Решение Чапаевского городского суда Самарской области от 7 июля2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Кретова В.А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.