Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу Саяпиной Е.Г. и Смагиной С.Г. - представителей муниципального предприятия г.о. Самара "Жилсервис" (далее МП г.о. Самара "Жилсервис") на постановление мирового судьи судебного участка N 53 Советского судебного района г.Самары Самарской области от 26.10.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ,
установил:
15.09.2015 года государственным жилищным инспектором государственной жилищной инспекции Самарской области в отношении МП г.о. Самара "Жилсервис" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, выразившимся в непринятии мер по выполнению работ для надлежащего содержания систем холодного водоснабжения.
Постановлением мирового судьи судебного участка N 53 Советского судебного района г. Самары Самарской области от 26.10.2015 года МП г.о. Самара "Жилсервис" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
В надзорной жалобе представители Саяпина Е.Г. и Смагина С.Г., указывая о невиновности МП г.о. Самара "Жилсервис" в данном административном правонарушении, поскольку нарушений лицензионных требований не допущено и в действиях юридического лица отсутствует события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, просят состоявшееся по делу судебное постановление отменить и производство по административному делу прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы надзорной жалобы, полагаю, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Согласно пп. 11(1) вышеуказанных Правил Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с п. 18 которого в данный перечень включены работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего) в многоквартирных домах - постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров водоснабжения.
В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Мировым судьей установлено, что многоквартирный жилой "адрес" в "адрес" на основании договора управления многоквартирным домом находится на обслуживании МП г. Самара "Жилсервис", имеющего лицензию N14 от 16.04.2015 года на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Из материалов административного дела следует, что 11.09.2015 года в целях проверки поступившего обращения жителя "адрес" ДД.ММ.ГГГГ о прорыве трубы и слабом напоре воды в кранах по указанному адресу, главным специалистом государственной жилищной инспекции "адрес" на основании распоряжения заместителя руководителя - руководителя центрального управления жилищного надзора государственной жилищной инспекции Самарской области от 17.08.2015 года NССр-2140785 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения МП г.о. Самара "Жилсервис" лицензионных требований к предоставлению коммунальных услуг, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, по результатам которой установлено, что МП г.о. Самара "Жилсервис" допущено нарушение п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N 1110, абз.2,5 п. 18 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. N 290, Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N416, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроем РФ от 27.09.2003 N170, выразившееся в непринятии мер по выполнению работ для надлежащего содержания систем холодного водоснабжения в многоквартирном "адрес" в "адрес" (расход воды составил 0,05л/сек, при норме 0,09л/сек. Наличие хомута на трубопроводе холодного водоснабжения в техническом помещении на 1-м этаже.).
Указанные нарушения отражены в акте проверки от 11.09.2015 года N ССр-2140785 и послужили основанием для составления 15.09.2015 года государственным жилищным инспектором государственной жилищной инспекции Самарской области в отношении МП г.о. Самара "Жилсервис" протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В подтверждение, что МП г.о. Самара "Жилсервис" совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, мировым судьей обоснованно принято во внимание и указано в постановлении в качестве доказательств: протокол N ССр-2140785 от 15.09.2015 года об административном правонарушении (л.д.3-4); акт проверки юридического лица NССр-2140785 от 11.09.2015 года (л.д.5); лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами N14 от 16.04.2015г (л.д.6-7); уведомление - вызов о составлении протокола об административном правонарушении NССр-2140785 от 14.09.2015 года направленное 14.09.2015 МП г.о.Самара "Жилсервис" (л.д.9); уведомление - вызов о проведении проверки NССр-2140785 от 10.09.2015 года направленное 10.09.2015 МП г.о.Самара "Жилсервис"(л.д.10); распоряжение от 17.08.2015 года N ССр-2140785 руководителя государственной жилищной инспекции Самарской области о проведении проверки в отношении МП г.о.Самара "Жилсервис" (л.д.11-12); обращение гражданки ФИО от 12.08.2015 года о прорыве трубы и слабом напоре воды в кранах в многоквартирном "адрес" в "адрес" (л.д.13); договор управления многоквартирными домами от 09.06.2015 года заключенный между МП г.о. Самара "Жилсервис" и департаментом управления имуществом г.о. Самара и приложением N1-3 к договору управления многоквартирными домами (л.д.14-36); - поскольку перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности МП г.о.Самара "Жилсервис" в совершении данного административного правонарушения.
В судебном постановлении вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
Доводы надзорной жалобы представителей о невиновности МП г.о. Самара "Жилсервис" в данном административном правонарушении, являются несостоятельными.
Исходя из смысла указанных выше правовых норм допущенное нарушение свидетельствует об осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
В соответствии с п. 3.1.3 и п. 3.1.7 договора управления многоквартирным домом от 09.06.2015 года МП г.о. Самара "Жилсервис" обязано предоставлять собственникам жилых помещений в многоквартирном доме коммунальные услуги, в том числе по холодному водоснабжению, водоотведению в соответствии с обязательными требованиями, установленными Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и организовывать работы по устранению причин аварийных ситуаций.
МП г.о. Самара "Жилсервис", является управляющей компанией, осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом N по "адрес" в "адрес", несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, и не приняло мер по выполнению работ для надлежащего содержания систем холодного водоснабжения в указанном многоквартирном доме, чем допустило нарушение лицензионных требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, и совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Таким образом, МП г.о. Самара "Жилсервис" обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела мировой судья установилвсе фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, имеющие значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ, дал надлежащую правовую оценку бездействию МП г.о. Самара "Жилсервис" и пришел к обоснованному выводу о виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Наказание МП г.о. Самара "Жилсервис" назначено с соблюдением положений ст.4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, в размере административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшееся судебное постановление как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем, оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13,30.17 ч.2 п.1,30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 53 Советского судебного района г.Самара Самарской области от 26.10.2016 года в отношении МП г.о. Самара "Жилсервис" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, оставить без изменения, надзорную жалобу Саяпиной Е.Г. и Смагиной С.Г. - представителей МП г.о. Самара "Жилсервис" оставить без удовлетворения.
В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.
Заместитель председателя
Самарского областного суда С.И. Шкуров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.