И.о. председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу Федосейкина П.П. - представителя ООО "ПЖРТ Октябрьский" на постановление мирового судьи судебного участка N 32 Октябрьского судебного района г.Самары Самарской области от 06.04.2016 года и решение Октябрьского районного суда г. Самары от 24.05.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ,
установил:
05.02.2016 года государственным жилищным инспектором государственной жилищной инспекции Самарской области в отношении юридического лица - ООО "ПЖРТ Октябрьский" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, выразившимся в ненадлежащем содержании крыш многоквартирного дома.
Постановлением мирового судьи судебного участка N 32 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области от 06.04.2016 года ООО "ПЖРТ Октябрьский" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа с применением ч.ч.3.2, 3.3, ст.4.1 КоАП РФ в размере 125 000 рублей.
Решением Октябрьского районного суда г. Самары от 24.05.2016 года постановление мирового судьи от 06.04.2016 года оставлено без изменения.
В надзорной жалобе представитель Федосейкин П.П., указывая на невиновность ООО "ПЖРТ Октябрьский" в данном административном правонарушении, поскольку нарушений лицензионных требований не допущено, на отсутствие оснований правомерности проведения внеплановой проверки, отсутствие согласования проверки с органами прокуратуры при проведении внеплановой выездной проверки, и на отсутствие в действиях юридического лица события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, просит состоявшиеся по делу судебные решения отменить и производство по административному делу прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы надзорной жалобы, полагаю, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
На основании п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ N491 от 13.08.2006 года, установлено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
Пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Согласно пп. 11(1) вышеуказанных Правил Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с п.п.6,7 которого в данный перечень включены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов, включая проверку кровли на отсутствие протечек, выявление деформации и повреждений несущих кровельных конструкций.
В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Судебными инстанциями установлено и следует из материалов дела, что многоквартирный жилой "адрес" в "адрес" на основании договора управления многоквартирным домом находится на обслуживании ООО "ПЖРТ Октябрьский", имеющего лицензию N81 от 22.04.2015 года на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 01.02.2016 года в целях проверки поступившего обращения граждан вх. N1476-ц от 27.01.2016, главным специалистом государственной жилищной инспекции Самарской области на основании распоряжения заместителя руководителя - руководителя центрального управления жилищного надзора государственной жилищной инспекции Самарской области от 27.01.2016 года NСор-1323 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО "ПЖРТ Октябрьский" лицензионных требований к предоставлению коммунальных услуг, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, по результатам которой установлено, что ООО "ПЖРТ Октябрьский" допущено нарушение: п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N 1110; п.п.6,7 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. N 290; Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N416; Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроем РФ от 27.09.2003 N170; п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N491; Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N354 " О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах"; условий договора управления многоквартирным домом, - выразившееся в ненадлежащем содержании кровельного покрытия над квартирой 5 и подъез "адрес" провисании потолочного перекрытия в кухни "адрес" проспекта Масленикова в "адрес".
Указанные нарушения отражены в акте проверки от 01.02.2016 года N Сор-1323 и послужили основанием для составления 05.02.2016 года государственным жилищным инспектором государственной жилищной инспекции Самарской области в отношении ООО "ПЖРТ Октябрьский" протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В подтверждение, что ООО "ПЖРТ Октябрьский" совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, судебными инстанциями обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: протокол N СОр-1323 от 05.02.2016 года об административном правонарушении (л.д.5-6); уведомление - вызов о составлении протокола об административном правонарушении NСор-1323 от 01.02.2016 года направленное 03.02.2016 года ООО "ПЖРТ Октябрьский" и полученное 03.02.2016 года (л.д.8-9); предписание NСор-1323 от 01.02.2016 года согласно которому в доме N35 по проспекту Масленникова в г. Самаре выявлено нарушение выразившееся в ненадлежащем содержании кровельного покрытия и провисании потолочного перекрытия в кухне квартиры N5 указанного дома (л.д.14); акт проверки юридического лица NСОр- 1323 от 01.02.2016 года (л.д.15); уведомление - вызов о проведении проверки NСор-1323 от 01.02.2016 года (л.д.18); распоряжение от 27.01.2016 года N Сор-1323 руководителя государственной жилищной инспекции Самарской области о проведении проверки в отношении ООО "ПЖРТ Октябрьский" (л.д.19-20); лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами N81 от 22.04.2015 года выданная ООО "ПЖРТ Октябрьский" (л.д.21-22), - поскольку перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО "ПЖРТ Октябрьский" в совершении данного административного правонарушения.
В судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
Доводы надзорной жалобы представителя о невиновности ООО "ПЖРТ Октябрьский" в данном административном правонарушении, являются несостоятельными.
Исходя из смысла указанных выше правовых норм допущенное нарушение свидетельствует об осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, поскольку ООО "ПЖРТ Октябрьский", являющееся управляющей компанией, осуществляющей предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом N "адрес" в "адрес", несущей ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, не выполнив работы в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов и проверку кровли "адрес" "адрес" в "адрес", допустило нарушение лицензионных требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 ЖК РФ, и совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Таким образом, ООО "ПЖРТ Октябрьский" обоснованно привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Доводы в жалобе о том, что государственной жилищной инспекцией нарушены положения Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", поскольку отсутствовали основания для проведения внеплановой проверки ООО "ПЖРТ Октябрьский", проведение проверки не согласовано с прокуратурой, не могут быть приняты во внимание.
В соответствии с пп. "в" п. 2 ч. 2 ст. 10 указанного Федерального закона основанием для проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
В силу ч. 5 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ с органом прокуратуры требуется согласование внеплановой выездной проверки юридических лиц, которая проводится по основаниям, указанным в пп. "а" и "б" п. 2 ч. 2 ст. 10 данного Федерального закона. В отношении ООО "ПЖРТ Октябрьский" проверка проводилась по основанию, предусмотренному пп. "в" п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ(обращение граждан вх. N 1476-ц от 27.01.2016), в связи с чем проведение внеплановой выездной проверки юридического лица согласование с прокуратурой не требовало и отсутствуют основания считать, что государственной жилищной инспекцией Самарской области нарушены требования Федерального закона N 294-ФЗ при проведении данной провекри.
При рассмотрении настоящего дела мировым судьей установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, имеющие значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств сделан обоснованный вывод о наличии в бездействии ООО "ПЖРТ Октябрьский" состава административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
При назначении наказания мировой судья с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, пришел к выводу о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих назначить наказание в соответствии с положениями ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Законность и обоснованность вынесенного мировым судьей 06.04.2016 года постановления проверены судьей районного суда в соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, и в решении от 24.05.2016 года дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам по делу и доводам жалобы на постановление мирового судьи, указаны мотивы, по которым судья районного суда пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи.
Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшиеся судебные решения как незаконные и необоснованные, не установлено, в связи с чем, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13,30.17 ч.2 п.1,30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 32 Октябрьского судебного района г.Самара Самарской области от 06.04.2016 года и решение Октябрьского районного суда г. Самары от 24.05.2016 года в отношении ООО "ПЖРТ Октябрьский" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, оставить без изменения, а надзорную жалобу Федосейкина П.П. - представителя ООО "ПЖРТ Октябрьский" оставить без удовлетворения.
В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.
И.о. председателя
Самарского областного суда С.И. Шкуров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.