И.о. председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью "Тольяттинский автовокзал" Леванова В.И. на постановление государственного транспортного инспектора (главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) от 28.12.2015, решение Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области от 03.02.2016 и решение Самарского областного суда от 07.04.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ,
установил:
постановлением государственного транспортного инспектора (главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) от 28.12.2015 должностное лицо - директор ООО "Тольяттинский автовокзал" Леванов В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности.
Решением Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области от 03.02.2016 постановление должностного лица от 28.12.2015 оставлено без изменения.
Решением Самарского областного суда от 07.04.2016 постановление должностного лица от 28.12.2015 и решение районного суда от 03.02.2016 оставлены без изменения.
В надзорной жалобе Леванов В.И. просит отменить постановление должностного лица и состоявшиеся судебные решения с прекращением производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указывая на отсутствие у ООО "Тольяттинский автовокзал" возможности установки системы видеонаблюдения по причине того, что право собственности на здание миниавтовокзала у арендодателя ООО " А***" не было зарегистрировано в связи с судебными спорами в Арбитражном суде, после получения свидетельства о праве собственности от 15.12.2015 между ООО " Ц***" и ООО "Тольяттинский автовокзал" 01.03.2016 заключен договор на монтаж системы видеонаблюдения, и ссылаясь на отсутствие в выданном прокуратурой представлении срока устранения выявленного нарушения.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы надзорной жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу.
Требования по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств предусмотрены Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".
В соответствии с частью 1 статьи 4 названного Закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Согласно части 1 статьи 8 Закона (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 N 208-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антитеррористической защищенности населения") требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 23.07.2013 N 208-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности, установленные в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются до дня издания нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, предусмотренного статьей 8 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".
Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, утверждены приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 N 42.
Согласно пп.3, 4 раздела 2 данных Требований, они применяются в отношении объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ), эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации. Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ.
В соответствии с п.5.14 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, в части, их касающейся, включая запрещение: прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности вне КПП или без соблюдения условий допуска (п.5.14.1), перевозки по поддельным (подложным) и/или недействительным проездным, перевозочным и/или удостоверяющим личность документам (п.5.14.2), проноса (провоза) предметов и/или веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и зону свободного доступа ОТИ, а также о предметах и веществах, которые запрещены или ограничены для перемещения (п.5.14.3), совершения АНВ в отношении ОТИ, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования ОТИ или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или возможность наступления таких последствий (п.5.14.4).
Также субъект транспортной инфраструктуры обязан: проводить как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, учения и тренировки по реализации планов обеспечения транспортной безопасности с периодичностью не реже одного раза в год для ОТИ третьей и четвертой категорий и не менее двух раз в год для ОТИ первой и второй категорий (п.5.15), обеспечить видеонаблюдение за действиями сил транспортной безопасности на КПП и постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ (п.5.24), организовать пропускной и внутриобъектовый режимы на ОТИ в соответствии с внутренними организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, и утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности (п.5.27); установить единые виды пропусков, действительные для прохода, проезда физических лиц или перемещения материальных объектов в перевозочный и/или технологический секторы зоны транспортной безопасности и/или на критические элементы ОТИ, а также правила их применения, уничтожения пропусков и допуска владельцев в соответствии с порядком, установленным пп.5.30.1-5.30.23 (п.5.30).
2.
Согласно пп.18, 18.3.5 18. субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ четвертой категории дополнительно к требованиям пункта 5 обязан, в том числе, вести запись в журнале фактов прохода посетителей в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ.
Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ.
В ходе проведенной 28.10.2015 проверки соблюдения требований законодательства о транспортной безопасности должностными лицами ООО "Тольяттинский автовокзал" по адресу: "адрес", прокуратурой "адрес" установлено, что ООО "Тольяттинский автовокзал", в нарушение ст.8 Федерального закона от 09.02.2007 N16-ФЗ "О транспортной безопасности" и пп.5.14, 5.15, 5.24, 5.30, 18.3.5 Требований по обеспечению транспортной безопасности (утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 N 42), информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по ОТБ ОТИ, не имеется и не проводится; самостоятельно, а также с участием представителя федеральных органов исполнительной власти, учения и тренировки по реализации планов ОТБ в 2014-2015гг. не проводились; видеонаблюдение за действиями сил ОТБ и управления ОТБ не обеспечено (видеонаблюдение отсутствует на всем ОТИ); пропускной и внутриобъектовый режимы на ОТИ не обеспечены; утверждение и создание пропусков на ОТИ не обеспечено; журнал посетителей зоны транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ не заведен, записи посещения не делаются.
Выявленные нарушения послужили основанием к вынесению 18.11.2015 заместителем прокурора "адрес" постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении директора ООО "Тольяттинский автовокзал" Леванова В.И.
В подтверждение, что Левановым В.И. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, судебными инстанциями обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: постановление по делу об административном правонарушении от 28.12.2015 (л.д.3-8); выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на 22.12.2009 (л.д.11); решение единственного участника ООО "Тольяттинский автовокзал" от 26.02.2012 о продлении срока полномочий директора ООО "Тольяттинский автовокзал" Леванова В.И. (л.д.12); свидетельство о государственной регистрации права от 15.12.2015 (л.д.13); постановление заместителя прокурора "адрес" от 18.11.2015 о возбуждении в отношении директора ООО ""Тольяттинский автовокзал" Леванова В.И. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ (л.д.29-33); Устав ООО ""Тольяттинский автовокзал" (л.д.64-66), - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности Леванова В.И. в совершении данного административного правонарушения.
В судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
При рассмотрении настоящего дела должностное лицо и при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица судья районного суда правильно установили все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, и пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях директора ООО ""Тольяттинский автовокзал" Леванова В.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ.
При рассмотрении жалобы на постановление должностного лица от 28.12.2015, решение судьи районного суда от 03.02.2016 судьей областного суда дело проверено в полном объеме, в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, в решении судьи областного суда от 07.04.2016 дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы, приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности вынесенных постановления и решения, и отсутствии оснований для их отмены.
В соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения и личности должностного лица Леванова В.И. назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ.
Аналогичные изложенным в надзорной жалобе доводы об отсутствии состава административного правонарушения по тем основаниям, что для заключения договора на установку системы видеонаблюдения и системы контроля и учета доступа необходимо представление свидетельства о праве собственности на здание миниавтовокзала, полученное арендодателем лишь в конце 2015 года, то есть фактически после вынесения постановления по делу об административном правонарушении, были предметом исследования судьей областного суда при рассмотрении жалобы на постановление должного лица и решение районного суда, правильно отвергнуты, поскольку не свидетельствуют о том, что директором ООО "Тольяттинский автовокзал" Левановым В.И. предприняты все зависящие от него меры по исполнению своих должностных обязанностей.
Заключение между ООО " Ц***" и ООО "Тольяттинский автовокзал" 01.03.2016 договора на монтаж системы видеонаблюдения, на что ссылается в надзорной жалобе Леванов В.И., не является основанием для освобождения его от административной ответственности.
Доводы об отсутствии в выданном прокуратурой представлении об устранении выявленного нарушения сроков его выполнения не могут быть рассмотрены в настоящем производстве, поскольку законность и обоснованность представления является предметом самостоятельного обжалования.
Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать постановление должностного лица и состоявшиеся судебные решения как незаконные и необоснованные, не установлено, в связи с чем, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.17 ч. 2 п. 1, 30.19 КоАП РФ,
постановил:
постановление государственного транспортного инспектора (главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) от 28.12.2015, решение Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области от 03.02.2016 и решение Самарского областного суда от 07.04.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении директора ООО "Тольяттинский автовокзал" Леванова В.И. оставить без изменения, надзорную жалобу директора ООО "Тольяттинский автовокзал" Леванова В.И. оставить без удовлетворения.
В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.
И.о. председателя
Самарского областного суда С.И. Шкуров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.