Судья Новосибирского областного суда Куранова Л.А., при секретаре В., рассмотрела в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела по вопросам миграции Отдела полиции N 3 "Калининский" полковника внутренней службы Архиповой Ларисы Валентиновны на решение судьи Заельцовского районного суда г. Новосибирска от 19 августа 2016 г., которым постановление начальника Отдела УФМС России по Новосибирской области в Калининском районе г. Новосибирска от 04.07.2016 г. в отношении Никулиной Натальи Александровны о привлечении к административной ответственности по ст.19.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменено.
Заслушав прокурора Баландина Е.И., судья
установил:
постановлением начальника Отдела УФМС России по Новосибирской области в Калининском районе г. Новосибирска от 04.07.2016 г. Никулина Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренном ст.19.16 КоАП РФ, в связи с чем ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Не согласившись с постановлением, заместитель прокурора Заельцовского района г. Новосибирска обратился в порядке ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с жалобой в районный суд, в которой изложена просьба об отмене постановления должностного лица от 04.07.2016 и направлении на новое рассмотрение.
Судьей районного суда постановленоуказанное выше решение, с которым не согласилось должностное лицо, вынесшее постановление об административном правонарушении.
В жалобе, поданной в Новосибирский областной суд в порядке ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изложена просьба об отмене решения судьи Заельцовского районного суда г.Новосибирска от 19 августа 2016 года.
В обоснование жалобы указано на несогласие с решением судьи Заельцовского районного суда, полагая его незаконным и необоснованным. По мнению должностного лица, административное правонарушение, совершенное Никулиной Н.А. является длящимся, в связи с чем Никулина Н.А. законно привлечена к административной ответственности по ст.19.16 КоАП РФ.
Жалоба подана в установленный ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок, препятствий для ее рассмотрения не усматривается.
Проверив в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Указом Президента РФ от 05.04.2016 N 156
"О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции
" упразднена Федеральная миграционная служба (п.1).
Подпунктом "а" п. 2 Указа функции и полномочия упраздняемой Федеральной миграционной службы переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации:
Подпунктом "а" пункта 3 Указа установлено, что министерство внутренних дел Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах;
Из подпункта "б" п. 3 Указа следует, что министерство внутренних дел Российской Федерации является правопреемником упраздняемой Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Указа сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники Федеральной миграционной службы продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом;
Пунктом 5 Указа предписано завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, до 1 июня 2016 г.
Распоряжением Правительства РФ от 26.05.2016 N 1025-р "Об отнесении к ведению МВД России организаций, находившихся в ведении ФМС России" создана ликвидационная комиссия по ликвидации ФМС России.
Пунктом 3 указанного Распоряжения установлено завершить ликвидационные мероприятия по упразднению ФМС России, включая ее территориальные органы и загранаппарат (далее - ликвидационные мероприятия), по 31 декабря 2016 г. включительно.
Пунктом 8 ст. 20 Закона от 03.07.2017 N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" из КоАП РФ исключена ст. 23.67, согласно части 1 которой,
органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 18.8 - 18.10, 18.15 - 18.17, 19.15 - 19.18, 19.27 настоящего Кодекса.
Из части 2 указанной нормы следовало, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, его заместители;
2) руководители территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители;
3) руководители структурных подразделений территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители.
Указанные полномочия пунктом 6 ст. 20 Закона от 03.07.2016 N 305-ФЗ предоставлены органам полиции, ст. 23.3 КоАП РФ дополнена пунктами 10-12.
Вышепоименованный Закон вступил в действие с момента опубликования. Закон был впервые опубликован в "Собрании законодательства РФ" 04.07.2016 N 27. Т.о. начало действия документа - 04.07.2016.
Частью 1 статьи 34 указанного Закона установлено, что сотрудники, прикомандированные к Федеральной миграционной службе, федеральные государственные гражданские служащие, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы в Федеральной миграционной службе, и работники Федеральной миграционной службы исполняют полномочия, предусмотренные законодательством в сфере миграции, до завершения организационно-штатных мероприятий, но не позднее 31 декабря 2016 года.
Из материалов дела усматривается, что обстоятельства, послужившие основанием для привлечения Никулиной Н.А. к административной ответственности, имели место 04.07.2016.
Инспектором ОУФМС Калининского района в отношении Никулиной Н.А. 04.07.2016 составлен протокол об административном правонарушении, состав которого предусмотрен ст.19.16 КоАП РФ.
Начальником Отдела УФМС России по Новосибирской области в Калининском районе г. Новосибирска полковником внутренней службы Архиповой Л.А. данное дело об административном правонарушении рассмотрено, вынесено постановление от 04.07.2016, которым Никулина Н.А. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.16 КоАП РФ и привлечена к ответственности.
В протесте, поданном в Заельцовский районный суд г. Новосибирска, прокурором заявлено требование об отмене постановления и направлении дела на новое рассмотрение полномочному должностному лицу, в связи с исключением из КоАП РФ ст. 23.67.
Судом данный протест удовлетворен, постановление начальника Отдела УФМС России по Новосибирской области в Калининском районе г. Новосибирска отменено, материал направлен на рассмотрение начальнику отдела полиции N 3 "Заельцовский" Управления МВД России по г. Новосибирску.
С указанными выводами согласиться нельзя.
Судом не дана оценка приведенным выше положениям законодательства и нормативных документов.
Судом при вынесении решения не исследован вопрос об окончании организационно-штатных мероприятий в отношении начальника Отдела УФМС России по Новосибирской области в Калининском районе г. Новосибирска полковником внутренней службы Архиповой Л.А., не запрошены приказы, определяющие ее служебное положение, а также не дана оценка рассмотрению дела по существу с учетом положений ст. 34, 35 Закона от 03.07.2016 N 305-ФЗ.
Из представленных по запросу Новосибирского областного суда справок, 07.07.2016 в составе отдела полиции N 4 "Калининский" Управления МВД России по городу Новосибирску образован отдел по вопросам миграции. С 01.08.2016 Архипова Л.В. назначена на должность начальника указанного подразделения.
Судом не установлено, какое именно подразделение Управления МВД России по городу Новосибирску является правопреемником функций Отдела УФМС России по Новосибирской области в Калининском районе г. Новосибирска с учетом вышеуказанных норм закона и подзаконных актов.
Судом, при рассмотрении дела, нарушены требования ст. 24.1 КоАП РФ, согласно которой задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
А также нарушены требования ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ, в соответствии с которой судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с положениями части первой ст. 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Из толкования данной нормы в совокупности с положениями пунктов 6 и 8 ст. 20 Закона от 03.07.2017 N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции", положениями пункта 11 части 2 ст. 28.3 КоАП РФ следует, что с 04.07.2016 должностные лица ФМС, её территориальных подразделений утратили право на возбуждение дела об административном правонарушении, составление протокола об административном правонарушении.
Указанному обстоятельству судом также не дана оценка, не обсужден вопрос о законности возбуждения дела об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" По смыслу части 1 статьи 4.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания. Таких оснований в жалобе не приведено.
При таких обстоятельствах, решение судьи районного суда от 19 августа 2016 года нельзя признать законным и обоснованным.
В данном случае решение суда подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в Заельцовский районный суд г. Новосибирска.
При новом рассмотрении суду следует учесть указанные обстоятельства.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение Заельцовского районного суда г. Новосибирска от 19 августа 2016 г. отменить, жалобу начальника Отдела по вопросам миграции Отдела полиции N 3 "Калининский" Архиповой Ларисы Валентиновны - удовлетворить частично.
Дело направить в Заельцовский районный суд на рассмотрение.
Судья "подпись" Л.А.Куранова
КОПИЯ ВЕРНА, подлинник решения находится в материалах административного дела N 7-932-2016
Судья-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.