Судья Калининградского областного суда
Корнюшенков Г.В.,
при секретаре Ненашевой Е.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Высотенко А.В. на не вступившее в законную силу решение судьи Центрального районного суда г. Калининграда от 23 июня 2016 г., которым оставлено без изменения постановление заместителя начальника отдела Административно-технического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области Я. от 20 апреля 2016 г. в отношении руководителя обособленного подразделения "Калининградский" ООО "Главное управление жилищным фондом" Высотенко А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном абзацем 5 части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, жалоба Высотенко А.В. - без удовлетворения.
Заслушав объяснения защитника Высотенко А.В. - Высотенко Е.В., поддержавшей жалобу, исследовав материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отдела Административно-технического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области Я. от 20 апреля 2016 г. N руководитель обособленного подразделения "Калининградский" Общества с ограниченной ответственностью "Главное управление жилищным фондом" (далее ОП "Калининградский" ООО ГУЖВ) Высотенко А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного абзацем 5 части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 11000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Высотенко А.В. обратился с жалобой в суд, просил постановление признать незаконным и отменить.
Судьёй Центрального районного суда г. Калининграда по делу вынесено вышеуказанное решение.
В жалобе на указанное решение Высотенко А.В. просит его и постановление по делу об административном правонарушении N от 20 апреля 2016 г. отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, что административный орган не представил надлежащих доказательств, подтверждающих состав вменённого Высотенко А.В. административного правонарушения; представленные административным органом фотоснимки, как и протокол об административном правонарушении, не могут быть приняты в качестве доказательства по делу; Высотенко А.В. не был извещён надлежащим образом административным органом о рассмотрении дела об административном правонарушении.
В судебном заседании защитник Высотенко А.В. - Высотенко Е.В. также заявлено ходатайство о применении по делу положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождении лица, совершившего административное правонарушение от административной ответственности в связи с малозначительностью, ограничившись устным замечанием.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях в редакции Закона Калининградской области от 02 июля 2015 г. N 438, действовавшей на момент совершения вменённого правонарушения, установлена ответственность за невыполнение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере благоустройства, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных законодательством Российской Федерации, выразившееся, в том числе, в непроведении предусмотренных правовыми актами органов местного самоуправления работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшем их загрязнение и засорение, либо в нарушении установленных сроков и порядка проведения указанных работ (абзац 5 части 1 статьи 73).
Как усматривается из материалов дела, в период времени с 16.07 часов 14 марта 2016 г. по 10.21 часов 16 марта 2016 г. на ул. Осенняя, 14, в г. Калининграде руководитель ОП "Калининградский" ООО ГУЖВ Высотенко А.В. при производстве работ по вырубке (сносу) зелёных насаждений своевременно не обеспечил вывоз порубочных остатков после окончания работ, чем нарушил требования пунктов 3.6.2, 3.6.2.6, 3.6.6, 3.6.6.1, 3.6.7 3.6.7.4 Правил благоустройства территории ГО "Город Калининград" утверждённых решением городского Совета депутатов г. Калининграда от 20 мая 2015 г. N 161.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения руководителя ОП "Калининградский" ООО ГУЖВ Высотенко А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного абзацем 5 части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях.
Часть 1 статьи 25.15 КоАП РФ об административных правонарушениях предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (часть 1). Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства (часть 2).
Как следует из разъяснений, изложенных в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).
Из материалов дела усматривается, что руководитель ОП "Калининградский" ООО ГУЖВ Высотенко А.В. о рассмотрении дела об административном правонарушении административным органом, назначенном на 20 апреля 2016 г. на 09 час. 00 мин., уведомлен посредством направления определения о назначении времени и места рассмотрения дела по факсу на абонентский номер N, принадлежащий ОП "Калининградский" ООО ГУЖВ (л.д.49-50). Указанное уведомление согласно отчёту, было получено 19 апреля 2016 г. в 10 час.29 мин. При этом отчёт об отправке факса позволяет установить отправителя факса, его получателя, а также результат отправки факса - "нормально". Принадлежность указанного номера факса ОП "Калининградский" ООО ГУЖВ подтверждается материалами дела (л.д.83).
Довод жалобы о том, что Высотенко А.В. не был извещён надлежащим образом о рассмотрении дела об административном правонарушении поскольку уведомлялся не по адресу его места жительства, отмены вынесенных по делу постановления и решения не влечёт. Дело об административном правонарушении возбуждено в отношении должностного лица - руководителя ОП "Калининградский" ООО ГУЖВ Высотенко А.В., а не в отношении гражданина. КоАП РФ не содержит запрета извещения должностного лица о проводимых процессуальных действиях путём направления извещений по месту его работы.
С учётом изложенного доводы жалобы о нарушении административным органом требований части 2 статьи 25.1 и статьи 25.15 КоАП РФ, о несоблюдении в связи с этим гарантий защиты прав лица, привлекаемого к административной ответственности, несостоятельны.
Вопреки доводам жалобы, факт совершения руководителем ОП "Калининградский" ООО ГУЖВ Высотенко А.В. административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом N об административном правонарушении от 21 марта 2016 г., фототаблицей, приказом (распоряжением) о приёме работника на работу от 01.12.2015 г., анкетой дома, свидетельством о постановке на учёт российской организации в налоговом органе по месту её нахождения, свидетельством о государственной регистрации юридического лица, доверенностью N от 03 декабря 2015 г., дополнительным соглашением N к трудовому договору от 02 декабря 2015 г. N, договором N от 30 октября 2015 г. и иными материалами дела, которым судьёй районного суда дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Суд, вопреки доводам жалобы, приходит к выводу об отсутствии оснований для признания указанного протокола об административном правонарушении и фототаблицы к нему недопустимыми доказательствами по делу. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, содержит в себе все необходимые данные, указывающие на наличие события и состава вменённого руководителю ОП "Калининградский" ООО ГУЖВ Высотенко А.В. административного правонарушения. Фотоматериалы являются приложением к протоколу. Нарушений требований статьи 27.8 КоАП РФ по настоящему делу не установлено, поскольку осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий не проводился, оснований для составления протокола об этом не имелось.
На момент рассмотрения дела в Калининградском областном суде Законом Калининградской области от 17 июня 2016 г. N 540 "О внесении изменений в Закон Калининградской области "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях" (далее - Закон Калининградской области от 17 июня 2016 г. N 540) статья 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях изложена в новой редакции. Вместе с тем, как следует из сопоставления положений части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях в редакции Закона Калининградской области от 02 июля 2015 г. N 438 и в редакции Закона Калининградской области от 17 июня 2016 г. N 540, и исходя из материалов дела, публично правовая ответственность за рассматриваемое правонарушение не устранена и не смягчена.
Часть 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях в редакции Закона Калининградской области от 17 июня 2016 г. N 540 предусматривает административную ответственность за нарушение требований по обеспечению и повышению комфортности условий проживания граждан, поддержанию и улучшению эстетического состояния территории муниципальных образований Калининградской области, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, не влекущее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных законодательством Российской Федерации, выразившееся, в том числе, в нарушении установленной правилами благоустройства территории поселений (городских округов) периодичности проведения работ по уборке территории лицами, ответственными за осуществление соответствующих работ (абзац 2).
Согласно пункту 3.6.2.6 Правил благоустройства территории ГО "Город Калининград", утверждённых решением городского Совета депутатов г. Калининграда от 20 мая 2015 г. N 161, юридические лица обязаны обеспечивать надлежащий уход за зелёными насаждениями в соответствии с технологиями ухода. Вырубку (снос), обрезку и пересадку зелёных насаждений проводить в соответствии с нормативным правовым актом органа местного самоуправления. Порубочные остатки (кряжи, ветви), образовавшиеся в результате проведения работ по валке и обрезке деревьев, корчевке и обрезке кустарников, подлежат вывозу ежедневно после окончания работ.
В то же время, как уже было указано, из материалов дела усматривается, что руководитель ОП "Калининградский" ООО ГУЖВ Высотенко А.В. при производстве работ по вырубке (сносу) зелёных насаждений на ул. Осенняя, 14 в г. Калининграде не обеспечил вывоз порубочных остатков после окончания работ в период времени с 16.07 часов 14 марта 2016 г. по 10.21 часов 16 марта 2016 г.
Постановление о привлечении руководителя ОП "Калининградский" ООО ГУЖВ Высотенко А.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Принимая во внимание характер совершённого административного правонарушения, наличие у руководителя ОП "Калининградский" ООО ГУЖВ Высотенко А.В. возможности для предотвращения нарушения закона при проявлении им должной заботливости и осмотрительности, оснований для признания совершённого правонарушения малозначительным согласно статье 2.9 КоАП РФ об административных правонарушениях и освобождения от административной ответственности - не имеется.
Административное наказание назначено Высотенко А.В. в пределах санкции части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях. Данное наказание соответствует принципам справедливости и соразмерности.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, установленных статьёй 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые в силу КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не выявлено.
При изложенных обстоятельствах обжалуемое решение судьи районного суда является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
решение судьи Центрального районного суда г. Калининграда от 23 июня 2016 г. оставить без изменения, жалобу Высотенко А.В. - без удовлетворения.
Судья Калининградского
областного суда Г. В. Корнюшенков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.