Судья Свердловского областного суда Вдовиченко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 25 октября 2016 года жалобу законного представителя Общества с ограниченной ответственностью Управляющая жилищная компания "Наш дом" (далее ООО УЖК "Наш дом") Габышевой С.Г. на постановление судьи Качканарского городского суда Свердловской области от 01 сентября 2016 года, принятое в отношении юридического лица по делу об административном правонарушении, предусмотренном, ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
согласно постановлению судьи, юридическое лицо - ООО УЖК "Наш дом" привлечено к административной ответственности за выявленные при проведении административного расследования в деятельности Общества нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений, а именно - требований п.п. 5.1, 5.2 СанПиН 3.5.2.1376-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации, проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих", п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", п.п. 4.1, 4.2, 4.3 СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней".
В жалобе Габышева С.Г. ставит вопрос об отмене постановления судьи, ссылаясь на недоказанность вины юридического лица. В обоснование своих доводов заявителем указано, что ООО УЖК "Наш дом" были предприняты все возможные меры по соблюдению требований санитарного законодательства. Также автор жалобы ссылается на нарушение административным органом порядка проведения проверки.
Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, заслушав защитника Саватееву К.В., поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.
Согласно Федеральному закону от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц.
В соответствии с ч. 3 ст. 23 Закона содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
Исходя из СанПиН 3.5.2.1376-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации, проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих" работа на объекте по проведению дезинсекционных мероприятий включает: предварительное санитарно-эпидемиологическое обследование с целью определения наличия членистоногих и их видов, выявления мест локализации и уровня их численности; контрольные обследования с целью своевременной регистрации фактов наличия членистоногих, восстановления их численности и степени заселенности ими помещений; выбор метода борьбы с членистоногими и разработку тактики; выполнение инженерно-технических и санитарно-гигиенических дезинсекционных мероприятий (пункт 5.1). Кратность контрольных обследований составляет для объектов - 1 раз в месяц (пункт 5.2).
Исходя из п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" при эксплуатации жилых помещений требуется проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация).
Согласно п.п. 4.1, 4.2, 4.3 СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней" условия проживания в жилых зданиях и помещениях должны соответствовать требованиям санитарного законодательства Российской Федерации; содержание жилых зданий и помещений должно отвечать требованиям санитарного законодательства Российской Федерации; при эксплуатации производственных, общественных зданий, сооружений и оборудования должны обеспечиваться безопасные в эпидемиологическом отношении условия труда, быта и отдыха и осуществляться мероприятия по охране окружающей среды, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней, в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан.
Как усматривается из представленных материалов, 09 июня 2016 года уполномоченным должностным лицом Роспотребнадзора при исследовании информации, поступившей от жителя многоквартирного дома N 43 5-й мкрн. в г. Качканар о наличии в квартирах жилого дома синантропных членистоногих (клопов, тараканов), было принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
В ходе административного расследования, 08 июля 2016 года специалистами Роспотребнадзора непосредственно на месте было выявлено, что ООО УЖК "Наш дом" не обеспечило надлежащие условия проживания граждан в указанном доме.
Факт нарушения ООО УЖК "Наш дом" санитарно-эпидемиологических требований установлен судьей и подтвержден имеющейся в деле совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 08 июля 2016 года (л.д. 2), жалобой гражданки Р. о наличии в квартирах дома тараканов и клопов (л.д. 3), договором от 30 октября 2007 года, согласно которому управление данным многоквартирным жилым домом осуществляется ООО УЖК "Наш дом" (л.д. 4-11), регистрационными документами, уставом ООО УЖК "Наш дом" (л.д. 19-26), экспертным заключением N 02-06-24/846 от 07 июля 2016 года (л.д. 37 оборот-39), иллюстрационными таблицами, демонстрирующих наличие в указанном доме в местах общего пользования (подвал, подъезд) особей мух и тараканов (л.д. 46-48) и другими доказательствами, собранными по делу.
Оценка доказательствам дана судьей городского суда на основании и с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, всесторонне, полно и объективно исследованных в судебном заседании, с соблюдением правил, установленных в ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, материалами дела подтверждается нарушение ООО УЖК "Наш дом" законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении санитарных правил, что образует событие административного правонарушения, предусмотренное ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия юридического лица правильно квалифицированы по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что юридическим лицом проведены все зависящие от них мероприятия по соблюдению санитарного законодательства, не свидетельствуют об отсутствии в его действиях состава правонарушения, поскольку на момент проверки и составления протокола об административном правонарушении все необходимые, достаточные и зависящие от него меры по соблюдению законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения выполнены не были, права и законные интересы жильцов дома нарушены, что повлекло их обоснованные жалобы.
Доводы жалобы о том, что бездействия со стороны Общества допущено не было, мероприятия по дезинсекции подвальных помещений проводились планомерно и по заявкам жильцов, не могут повлиять на правовую оценку и доказанность вины юридического лица, поскольку недостаточность объема и качества проводимых обработок, выявлены в ходе рассмотрения документов по обращению жителя и непосредственном обследовании жилого дома.
Жилой дом находится в управлении Общества и обязанность по содержанию общего имущества собственников многоквартирного дома лежит на управляющей организации.
Дело об административном правонарушении в отношении ООО УЖК "Наш дом" возбуждено в результате рассмотрения обращения гражданина жилого дома по вопросам нарушения требований санитарного законодательства, при рассмотрении которого в действиях Общества, должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, обнаружены достаточные данные, указывающие на наличие состава административного правонарушения и вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, проведении административного расследования.
Таким образом, нарушений процедуры привлечения ООО УЖК "Наш дом" к административной ответственности, вопреки доводам жалобы, не допущено.
Наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции указанной нормы, с учетом положений ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отвечает требованиям закона.
Выявленные нарушения посягают на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, создают угрозу для здоровья граждан, а потому применение такой меры наказания, как предупреждение в соответствие с положениями ч. 3 ст. 3.4, ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невозможно.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления судьи, при производстве по делу не допущено.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Качканарского городского суда Свердловской области от 01 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - ООО УЖК "Наш дом" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.