Судья суда Ямало-Ненецкого АО Домрачев И.Г. рассмотрев дело по ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП в отношении иностранного гражданина Л. по её жалобе на постановление судьи Лабытнангского городского суда от 12 октября 2016 г., которым Л. подвергнут административному штрафу в размере 2000 рублей с административным выдворением в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации,
установил:
гражданин "данные изъяты" Л., ДД.ММ.ГГГГ, привлечён к ответственности за то, что с апреля 2011 г. нарушает режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, в нарушение п.п. 1 и 2 ст. 5 Федерального закона от 25. 07. 2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
В жалобе Л. указал на то, что при исполнении выдворения может быть подвергнут дискриминации со стороны украинских властей, которую связывает с военными событиями на территории иностранного государства. В частности, опасается, что будет мобилизован для участия в боевых действиях.
Проверив материалы дела, оснований согласиться с доводами жалобы не нахожу.
При рассмотрении дела не допущено предусмотренных ст. 30.7 Кодекса РФ об АП нарушений, наличие которых влечёт отмену либо изменение постановления.
Частью 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП предусмотрена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно пунктам 1 и 2 ст. 5 указанного выше Закона "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", нарушение которых вменено Л., срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в РФ указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток ... Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Установлено, что такая обязанность Л. не выполняется с 15 апреля 2011 г., то есть на момент привлечения к ответственности более 5 лет при отсутствии препятствующих её выполнению причин объективного характера.
В соответствии со ст. 1.1 и 1.2 Кодекса РФ об АП настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора. Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации прямо предусмотрено санкцией ч.1.1. ст. 18.8 Кодекса.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об АП (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса).
Указанные критерии при назначении получили правильную оценку.
Как следует из справки надзорного органа в материалах дела, Л. находится на территории Российской Федерации с 14 января 2011 г.
Л. привлекался к административной ответственности: 13.04. 2011 по ч.1 ст. 18.8; 18.07. 2014 по ст. 12.29; 18.11. 2015 по ч.1 ст. 18.10 Кодекса РФ об АП.
Находясь на территории Российской Федерации, Л. не принял мер к легализации своего положения, проявил явное пренебрежение к закону.
Административное выдворение, как мера ответственности в отношении Логан, не нарушает, защищаемые статьёй 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, его право уважение его личной и семейной жизни, не указывает на вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права; в соответствии с ч.3 ст. 55 Конституции РФ ограничивает его права и свободы в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Доводы о том, что отсутствующий с 2011 г. на территории Украины Л., может быть подвергнут дискриминации со стороны властей иностранного государства какого -либо основания под собой не имеют.
Обстоятельства дела указывают на вывод о том, что Л. не может находится на территории Российской Федерации в ином статусе, иначе как лицо подлежащее выдворению за её пределы.
Руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об АП,
решил:
постановление судьи Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого АО от 12 октября 2016 г. по делу по ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП в отношении иностранного гражданина Л. оставить без изменения, его жалобу без удовлетворения.
Судья /подпись/ Домрачев И.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.