Апелляционное определение СК по административным делам Московского окружного военного суда г. Москвы от 23 июня 2016 г. по делу N 33а-912/2016
Судебная коллегия по административным делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Балабанова Н.Н.,
судей Лаврентьева В.В. и Дзадзиева Д.А.,
при секретаре Орловой М.С.,
с участием административного истца Федорова А.Р. рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционным жалобам административного ответчика и представителя ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Западрегионжилье) по доверенности Иванова М.А. на решение Рязанского гарнизонного военного суда от 11 апреля 2016 года, которым удовлетворено административное исковое заявление бывшего военнослужащего филиала N 6 ФГКУ "1586 военный клинический госпиталь" (далее - филиал N 6 ФГКУ "1586 ВКГ") Министерства обороны Российской Федерации "данные изъяты" Федорова ФИО8 об оспаривании действий заместителя начальника Западрегионжилье, связанных с расчетом размера жилищной субсидии.
Заслушав доклад судьи Дзадзиева Д.А., а также объяснения административного истца, возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
как видно из решения суда, Федоров проходил военную службу по контракту в филиале N 6 ФГКУ "1586 ВКГ" и состоял в едином реестре военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях с составом семьи 2 человека. Поскольку административный истец не сдал ранее предоставленное ему служебное жилье, 17 февраля 2016 года заместителем начальника "Западрегионжилье" принято решение N N о предоставлении ему субсидии для приобретения жилого помещения, рассчитанной с учетом имеющихся у него на праве собственности 24.3 кв.м. общей площади жилого помещения, в сумме "данные изъяты" Полагая, что его права на получение жилищной субсидии в большем размере были нарушены, Федоров обратился в суд с заявлением, в котором просил:
-признать незаконным решение заместителя начальника "Западрегионжилье" от 17 февраля 2016 года N N о предоставлении ему субсидии для приобретения жилого помещения в части, касающейся расчета субсидии, а именно уменьшения норматива общей площади жилого помещения на 24.3. кв.м.;
-обязать заместителя начальника "Западрегионжилье" внести изменение в принятое им 17 февраля 2016 года решение N N о предоставлении ему субсидии для приобретения жилого помещения, исключив указание на принадлежащую ему с членами семьи общую площадью жилых помещений на праве собственности в размере 24.3 кв.м., и произвести перерасчет размера субсидии, применив норматив общей площади жилого помещения в размере 42 кв.м. общей площади жилого помещения на семью из 2 человек.
Кроме того, административный истец просил взыскать с ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия" в его пользу государственную пошлину в размере 300 руб.
Суд первой инстанции административное исковое заявление Федорова удовлетворил.
В апелляционной жалобе административный ответчик, не соглашаясь с судебным постановлением, просит его отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявления.
В обоснование жалобы он указывает, что Федоров в период прохождения военной службы за счет средств Министерства обороны Российской Федерации был обеспечен на состав семьи 3 человека жилым помещением, общей площадью 72.8 кв.м., расположенным по адресу: "адрес", которое в дальнейшем, связи с расторжением брака, оставил бывшим членам семьи. В указанном жилом помещении на административного истца приходилось 24.3 кв.м.
В апелляционной жалобе представитель Западрегонжилье данные доводы также поддержал, и кроме того указал, что административным ответчиком по настоящему делу является заместитель начальника Западрегионжилье, однако судом первой инстанции он надлежащим образом о судебных заседаниях не извещался и в суд не вызывался.
Также обращает внимание, что судом не привлечено к участию в деле структурное подразделение уполномоченного органа - Западрегонжилье.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы жалобы, судебная коллегия исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Закон) государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 16 статьи 15 Закона, при предоставлении гражданам, указанным в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 настоящей статьи, жилищной субсидии ее размер определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 настоящего Федерального закона, норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и поправочных коэффициентов с учетом общей продолжительности военной службы, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
ПорядокПорядок расчета жилищной субсидии утверждается Правительством Российской Федерации.
Из содержания пунктов 2 и 3 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 года N 76 (далее - Правила), следует, что расчет субсидии осуществляется федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, по формуле.
Норматив общей площади жилого помещения устанавливается в следующем размере - 42 кв.м. общей площади жилого помещения на семью из 2 человек.
Основания уменьшения норматива общей площади жилого помещения закреплены в пункте 4 данных Правил.
Как усматривается из имеющихся в материалах дела доказательств, Федоров находился на военной службе с августа 1980 года, с февраля 2010 года состоял в распоряжении начальника филиале N 6 ФГКУ "1586 ВКГ", дислоцирующегося в г. Рязани. В 1995 году он на состав семьи 3 человека был обеспечен служебным жилым помещением общей площадью 72.8 кв.м., расположенным по адресу: "адрес", но в связи с назначением на новую воинскую должность и убытием к новому месту службы в июне 1996 года выехал из него и снялся с регистрационного учета. В данной квартире остались проживать его жена и ребёнок. В марте 2009 года брак между Федоровым и супругой расторгнут. Решением жилищной комиссии военного комиссариата Рязанской области от 28 апреля 2009 года военнослужащий признан нуждающимся в жилом помещении. Несмотря на то, что вступившими в законную силу решениями суда неоднократно давалась оценка тому обстоятельству, что административный истец не должен сдавать ранее предоставленное ему служебное жилое помещение, заместитель начальника "Западрегионжилье" решением от 17 февраля 2016 года N N при расчете предоставленной военнослужащему жилищной субсидии уменьшил норматив общей площади жилого помещения на 24.3 кв.м., приходившиеся на Федорова в служебном жилье.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая, что административным ответчиком не представлено доказательств обеспеченности Федорова или членов его семьи каким-либо жилым помещением, то вопреки доводу жалобы, суд первой инстанции пришел к верному выводу о незаконности оспариваемого решения, обоснованно удовлетворив заявленные требования.
Что же касается доводов жалобы о том, что административным ответчиком по настоящему делу является заместитель начальника Западрегионжилье, однако судом первой инстанции он надлежащим образом о судебных заседаниях не извещался и в суд не вызывался, а кроме того судом не привлечено к участию в деле структурное подразделение уполномоченного органа - Западрегонжилье, то данные обстоятельства не могут влиять на законность принятого решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 308, ч. 1 ст. 309 и ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Рязанского гарнизонного военного суда от 11 апреля 2016 года по административному исковому заявлению Федорова ФИО8 об оспаривании действий заместителя начальника ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, связанных с расчетом размера жилищной субсидии, оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Подписи
Верно
Председательствующий Н.Н. Балабанов
Секретарь судебного заседания М.С. Орлова
23.06.2016
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.