И.о. председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу Юрьевой О.В. - представителя ООО "Департамент ЖКХ г. Тольятти" на постановление Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 16.05.2016 года и решение Самарского областного суда от 21.07.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ, в отношении ООО "Департамент ЖКХ г. Тольятти,
установил:
постановлением Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 16.05.2016 года ООО "Департамент ЖКХ г. Тольятти" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Решением Самарского областного суда от 21.07.2016 года постановление районного суда от 16.05.2016 года оставлено без изменения.
В надзорной жалобе представитель Юрьева О.В., указывая на невиновность ООО "Департамент ЖКХ Г. Тольятти" в данном правонарушение, поскольку измерение уровня шума проведено необъективно, измерение проведено только в дневное время, в ночное время измерение не проводилось, превышение уровня шума является незначительным, не создающим угрозы здоровью граждан, просит состоявшиеся судебные решения отменить, как незаконные и необоснованные, с прекращением производства по делу за отсутствием события административного правонарушения.
Изучив материалы административного дела, проверив доводы надзорной жалобы, полагаю, что оснований для ее удовлетворения не имеется.
Согласно ст. 11 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 года N 52- ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и обучении своих детей.
В соответствии со ст. 23 указанного Федерального закона жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
Согласно п. 6.1.3 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-10 допустимые уровни шума, создаваемого в помещениях зданий системами вентиляции и другим инженерным и технологическим оборудованием, установленным для жизнеобеспечения здания, следует принимать на 5 дБА ниже (поправка минус (-) 5 дБА), указанных в приложении 3 к настоящим санитарным правилам.
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 02.03.2016 года ведущим специалистом-экспертом отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области вынесено определение N 18-04/168 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО "Департамент ЖКХ г. Тольятти" на основании обращения жителя многоквартирного дома, расположенного по адресу: "адрес" входящим N 2462,2479 от 05.02.2016 года о наличии шума в жилой комнате указанной квартиры от работы технологического оборудования в подвале "адрес", в "адрес".
15.03.2016 года Управлением Роспотребнадзора по Самарской области в рамках административного расследования проведен осмотр "адрес" в "адрес", а также проведены инструментальные измерения уровней шума от батарей отопления и от работающего инженерного оборудования индивидуального теплового пункта (ИТП), расположенного в помещении "адрес" в "адрес".
Согласно экспертному заключению N560 от 17.03.2016 года установлен уровень шума в "адрес" в "адрес" в ночное время (23:00-7:00) уровни LA - на 1,6 дБА, на частоте 1000 Гц - на 4,6 дБ, на частоте 2000 Гц - на 5,6 дБ, превышающий допустимые гигиенические уровни и не соответствующий санитарным нормам - п. 6.1.3 СанПин 2.1.22645 10 "Санитарно - эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.
В связи с выявленным нарушением 24.03.2016 года ведущим специалистом-экспертом отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области - в отношении юридического лица ООО "Департамент ЖКХ г. Тольятти" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ.
В подтверждение, что ООО "Департамент ЖКХ г. Тольятти" совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.6.4 КоАП РФ, судебными инстанциями обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: протокол N18-04/61 об административном правонарушении от24.03.2016 года (л.д.1); копия обращения N2462, 2479 от 05.02.2016 года жителя "адрес" о наличии шума от батарей отопления (л.д.2,3); определение N 18-04/168 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 02.03.2016 года в отношении ООО "Департамент ЖКХ г. Тольятти" (л.д.5); определение N 18-04/169 об истребовании сведений(информации) от 02.03.2016 года (л.д.6); определение N18-04/170 о проведении экспертизы от 02.03.2016 года в "адрес" в "адрес" (л.д.7); поручение N на проведение в рамках утвержденного государственного задания государственных работ N2 от 02.03.2016 года - инструментальных измерений уровня звука в жилых комнатах "адрес" в "адрес" (л.д.8); свидетельство о государственной регистрации юридического лица и о постановке на учет в налоговом органе от ДД.ММ.ГГГГ ООО "Департамент ЖКХ "адрес"" (л.д.12,13); лицензия N от 16.04.2015 года на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданная ООО "Департамент ЖКХ г. Тольятти" (л.д.14); устав ООО "Департамент ЖКХ г. Тольятти" (л.д.15-17); уведомление 18-04/168 от 21.03.2016 года о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, направленное 21.03.2016 года директору ООО "Департамент ЖКХ г. Тольятти" и полученное юридическим лицом 21.03.2016 года (л.д.22); протокол измерения уровней физических факторов неионизирующей природы (шум) N 12412 от 16.03.2016 года (л.д.23); экспертное заключение N560 от 17.03.2016 года, по результатам которого установлено превышение уровня шума в комнатах "адрес" в "адрес" (л.д.24-25); пояснения в судебном заседании 16.05.2016 года Аношкиной Е.С., подтвердившей о наличие шума в ее квартире от системы отопления, который усиливается в ночное время, - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО "Департамент ЖКХ "адрес"" в совершении данного административного правонарушения.
В судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
Доводы надзорной жалобы ФИО1 о том, что результат измерений уровня шума не может быть применен к ночному времени, поскольку измерение проводилось в дневное время, являются несостоятельными.
Согласно экспертному заключению, составленному на основании протокола измерений уровней физических факторов неионизирующей природы (шум), уровень шума в "адрес" в дневное время (07:00-23:00) соответствует санитарным нормам СанПин 2. ДД.ММ.ГГГГ-10. Также установлено, что оборудование ИТП эксплуатируется круглосуточно, измерение в дневное время позволило сравнить результаты измерения с гигиеническими нормативами для ночного времени (23:00-7:00), которые превышают санитарные нормы для ночного времени и не соответствуют п.6.1.3 СанПиН 2. ДД.ММ.ГГГГ-10.
При рассмотрении дела об административном правонарушении районный судья установилвсе фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, имеющие значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "Департамент ЖКХ "адрес"" состава правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ.
Наказание ООО "Департамент ЖКХ г. Тольятти" назначено с соблюдением положений ст.4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, в пределах санкции ст.6.4 КоАП РФ.
Законность и обоснованность вынесенного районным судьей 16.05.2016 года постановления о привлечении ООО "Департамент ЖКХ г. Тольятти" к административной ответственности по ст.6.4 КоАП РФ проверены судьей областного суда в соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, и в решении от 21.07.2016 года дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам по делу и доводам жалобы на постановление районного судьи, указаны мотивы, по которым судья пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления районного судьи.
Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшиеся судебные постановления как незаконные и необоснованные, не установлено, в связи с чем, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.17 ч. 2 п. 2, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 16.05.2016 года и решение Самарского областного суда от 21.07.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ, в отношении ООО "Департамент ЖКХ г. Тольятти" оставить без изменения, а надзорную жалобу Юрьевой О.В. - представителя ООО "Департамент ЖКХ г. Тольятти" оставить без удовлетворения.
В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.
И.о. председателя
Самарского областного суда Шкуров С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.