Апелляционное определение СК по административным делам 3-го окружного военного суда г. Москвы от 29 сентября 2016 г. по делу N 33а-283/2016
Судебная коллегия по административным делам 3 окружного военного суда в составе председательствующего - Массина А.И., судей Никитчука И.В. и Пересады А.Н., при секретаре Тихонове А.А., с участием административного истца Андреенкова, в открытом судебном заседании рассмотрела административное дело по апелляционной жалобе представителя административного ответчика - ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ (далее по тексту - ФГКУ "ЗРУЖО") Когут Д.И. на решение Балашихинского гарнизонного военного суда от 16 июня 2016 года, которым удовлетворено административное исковое заявление военнослужащего Андреенкова В. В. об оспаривании действий начальника _ отдела ФГКУ "ЗРУЖО", связанных с отказом включить его в списки военнослужащих, нуждающихся в предоставлении служебных жилых помещений.
Заслушав доклад судьи Пересады А.Н. и выступление административного истца, полагавшего необходимым решение суда первой инстанции оставить без изменения, судебная коллегия
установила:
Решением начальника _ отдела ФГКУ "ЗРУЖО" от 28 февраля 2016 года N 14/23/1/К Андреенкову отказано во включении в список на предоставление служебных жилых помещений по месту прохождения им военной службы в _ Московской области.
Полагая свои права нарушенными, Андреенков обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать действия начальника _ отдела ФГКУ "ЗРУЖО", связанные с отказом в постановке его на учет нуждающихся в получении служебного жилья, незаконными и возложить на это должностное лицо обязанность отменить указанное решение.
Также административный истец просил обязать указанное должностное лицо повторно рассмотреть его обращение и включить в соответствующий список.
Суд первой инстанции требования административного истца удовлетворил.
Не соглашаясь с судебным актом, представитель административного ответчика Когут Д.И. в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований Андреенкова, в обоснование чего со ссылкой на различные законодательные и нормативные правовые акты приводит доводы, суть которых заключается в следующем.
Автор жалобы утверждает, что обязанность по предоставлению в жилищный орган справки о сдаче служебного помещения по прежнему месту военной службы, в соответствии с абз. 7 п. 2 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, служебных жилых помещений, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года N 1280, возлагается на военнослужащего.
Однако о необеспеченности Андреенкова служебным жилым помещением по месту службы в городе Москве, в период с 2010 года по настоящее время, стало известно лишь в судебном заседании из сообщения Департамента жилищного обеспечения МО РФ.
В суде второй инстанции административный истец просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, а поданную жалобу без удовлетворения.
Выслушав выступление участвующего в судебном заседании лица, рассмотрев материалы дела и изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции всесторонне и объективно, а оспариваемое решение базируется на правильном применении норм материального и процессуального права.
Так, согласно положениям п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.
По смыслу ч. 2 ст. 99 ЖК РФ и Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, служебных жилых помещений, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года N 1280, единственным условием предоставления служебных жилых помещений гражданам, имеющим право их получение, является отсутствие у них жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи в соответствующем населенном пункте.
Как видно из материалов дела, у Андреенкова такие жилые помещения отсутствуют, а его обращение в жилищный орган с просьбой о предоставлении служебной квартиры удовлетворено не было.
По делу бесспорно установлено, что с 2009 года Андреенков в связи с проведением организационно-штатных мероприятий зачислен в распоряжение командира войсковой части 44444 (л.д. 61) и подлежит увольнению после обеспечения жилым помещением по избранному месту жительства в г. Москве (л.д. 30).
Решением Балашихинского гарнизонного военного суда от 28 декабря 2015 года на _ отдел ФГКУ "ЗРУЖО" была возложена обязанность повторно рассмотреть вопрос о включении Андреенкова и членов его семьи в списки на предоставление служебных жилых помещений (л.д.4,5).
При исполнении данного решения жилищный орган повторно отказал ему во включении в указанные списка, ввиду отсутствия справки о сдаче служебного жилья в городе Москве (л.д. 7).
Между тем, как установилсуд первой инстанции, справку о сдаче служебного жилого помещения по прежнему месту службы в _ Смоленской области, административный истец сдал установленным порядком, а в период прохождения военной службы в г. Москве указанным жильем не обеспечивался.
Поскольку по прежнему месту прохождения военной службы Андреенков жилыми помещениями, в том числе служебными не обеспечивался и иных оснований для отказа во включении его в списки на получение служебного жилого помещения не имелось, суд первой инстанции, вопреки доводам автора жалобы, пришел к правильному выводу о незаконности действий начальника _ отдела ФГКУ "ЗРУЖО", принявшего решение об отказе Андреенкову во включении в список очередников на предоставление служебных жилых помещений, и обоснованно удовлетворил требования административного заявителя.
При таких обстоятельствах доводы автора апелляционной жалобы законность и обоснованность оспариваемого судебного решения, по убеждению судебной коллегии, под сомнение не ставят и основанием для его отмены не являются.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 308, 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Балашихинского гарнизонного военного суда от 16 июня 2016 года, которым удовлетворено административное исковое заявление военнослужащего Андреенкова В. В. об оспаривании действий начальника _ отдела ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ, связанных с отказом включить его в списки военнослужащих, нуждающихся в предоставлении служебных жилых помещений, оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя административного ответчика - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.