Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего Мариной И.Л.
судей Гавриловой Н.В. и Утенко Р.В.
при секретаре Фадеевой А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании 18 августа 2016 года гражданское дело N 2-837/16 по апелляционной жалобе Администрации Невского района Санкт-Петербурга на решение Невского районного суда Санкт-Петербурга от 20 января 2016 года по иску Талашко " ... " к Администрации Невского район Санкт-Петербурга о признании незаконным отказа во включении в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга, и об обязании включить в указанный список.
Заслушав доклад судьи Мариной И.Л., выслушав объяснения истца Талашко " ... ", судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Решением Невского районного суда Санкт-Петербурга от 20.01.2016 признано незаконным решение Администрации Невского района Санкт-Петербурга об отказе Талашко " ... " во включении ее в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга, во внеочередном порядке; суд обязал Администрацию Невского районного суда Санкт-Петербурга включить Талашко " ... " в указанный список и предоставить в порядке очередности согласно списку благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.
В апелляционной жалобе Администрация Невского района Санкт-Петербурга просит отменить решение районного суда, принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
В порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика Администрации Невского района Санкт-Петербурга, представителей третьих лиц СПб ГАСУСО "Психоневрологический интернат N 10" и Жилищного комитета Санкт-Петербурга, надлежащим образом извещенных о дне судебного заседания и не сообщивших о причинах неявки.
Судебная коллегия, обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, не усматривает оснований для отмены решения суда.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Талашко " ... ", 14.08.1976 года рождения, 14.08.1976 поступила в Дом ребенка N 1 находящийся по адресу: Санкт-Петербург, Новоизмайловский проспект, дом 65, где находилась на полном государственном обеспечении; с 09.07.1979 находилась на полном государственном обеспечении в Доме ребенка N 2 Санкт-Петербурга, с 29.04.1980 по 14.03.2011 находилась в Санкт-Петербургском государственном бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания "Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии N 4". С 14.03.2011 истица проживает и с 16.03.2011 зарегистрирована в Санкт-Петербургском ГАСУСО "Психоневрологический интернат N 10" по адресу: Санкт-Петербург, улица Коллонтай, дом 36.
Истица является инвалидом с детства второй группы бессрочно (л.д. 15).
Согласно справке жилищного отдела Администрации Невского района Санкт-Петербурга истица состоит на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях по договору социального найма с 15.07.2015 со льготой "инвалид детства" (л.д. 38).
Как следует из выписки из протокола заседания расширенной врачебной комиссии врачей-психиатров ПНИ N 10 и ПНД N 9 от 23.01.2015, по состоянию психического здоровья Талашко " ... " может проживать самостоятельно в специализированном жилье (л.д. 17).
В 2015 году Талашко " ... " обращалась в администрацию Невского района Санкт-Петербурга с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилого помещения как ребенку, оставшемуся без попечения родителей, в чем ей было отказано (л.д. 35-37).
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствии с пунктом 9 статьи 8 указанного Федерального закона право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
По заявлению в письменной форме указанных лиц, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
По достижении 23 лет Талашко " ... " не реализовала право на предоставление жилого помещения.
Удовлетворяя требования истца, суд первой инстанции принял во внимание, что Талашко " ... " является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, необходимость в обеспечении жилым помещением отсутствовала и возникла только после завершения курса реабилитации и принятия 23.01.2015 медкомиссией решения о возможности самостоятельного проживания.
Учитывая положения статьи 17 Закона Российского Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", которые не ограничивают возраст, когда должно быть предоставлено жилое помещение указанной в ней категории лиц, к которой относится и Талашко " ... ", и положения части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, которые не содержат указания на конкретный срок предоставления жилого помещения по договору социального найма, принимая во внимание, что ранее Талашко " ... " самостоятельно проживать не могла, а потому по объективным причинам не имела возможности реализовать свое право на получение жилого помещения вне очереди, вывод районного суда об удовлетворении исковых требований является законным и обоснованным, основанным на положениях действующего законодательства.
Доводы апелляционной жалобы повторяют позицию ответчика, изложенную при рассмотрении дела в суде первой инстанции, не опровергают вышеизложенных выводов суда, в связи с чем, не являются основанием для отмены судебного постановления.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Невского районного суда Санкт-Петербурга от 20 января 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.