Судья Челябинского областного суда Майорова Е.Н., при секретаре Бойченко Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьей 14.6 КоАП РФ в отношении ЗАО "Троицкая энергетическая компания" по жалобе генерального директора ЗАО "Троицкая энергетическая компания" Ткаченко Ю.В. на решение судьи Троицкого городского суда Челябинской области от 27 мая 2016 года,
установил:
постановлением заместителя министра Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 30 декабря 2015 года ЗАО "Троицкая энергетическая компания" привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей
Решением судьи Троицкого городского суда Челябинской области от 27 мая 2016 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе в вышестоящий суд, генеральный директор ЗАО "Троицкая энергетическая компания" Ткаченко Ю.В. в обосновании незаконности и необоснованности, по его мнению, принятого решения указывает на отсутствие объекта правонарушения, поскольку ЗАО "ТЭК" действовало в интересах граждан, предоставляя им услуги холодного водоснабжения. Считает, что общество не завышало и не занижало регулируемые государством цены, а применила рассчитанный тариф для потребителей этого муниципального поселения, поскольку из-за отсутствия итого конкурса и заключенных концессионных соглашений на момент рассмотрения тарифов, ЗАО "ТЭК" было отказано в установлении тарифа на водоснабжение. Считает, что отсутствие в спорный период установленного для потребителей тарифа на тепловую энергию не освобождает потребителей от оплаты фактических затрат на поставку холодной воды, со ссылками на судебную практику
Представитель ЗАО "ТЭК" Васильева М.В. в судебном заседании областного суда доводы жалобы поддержала.
Представитель Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области Коссинская Н.В. против доводов жалобы возражала.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
Объектом указанного правонарушения является посягательство на установленный порядок ценообразования. Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей.
Исходя из положений статьи 424 Гражданского кодекса РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", из положений статьи 31 которого следует, что к регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения относится холодное водоснабжение, в том числе, транспортировка воды, включая, распределение воды. Регулированию подлежат следующие тарифы в сфере холодного водоснабжения: тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение); тариф на техническую воду; тариф на транспортировку воды; тариф на подвоз воды; тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения. Регулированию подлежат следующие тарифы в сфере водоотведения: тариф на водоотведение; тариф на транспортировку сточных вод; тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.
Система, принципы и методы регулирования федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений и городских округов тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, тарифы которых подлежат государственному регулированию в соответствии с законом, установлены Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 406.
В силу пункта 5 Основ после определения органами местного самоуправления поселений и городских округов гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения орган регулирования тарифов начиная с очередного периода регулирования устанавливает, в том числе, для гарантирующей организации - тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на техническую воду и тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения, а также тарифы для отдельных регулируемых видов деятельности в случае, если гарантирующая организация оказывает абонентам отдельные виды услуг, предусмотренные пунктом 4 настоящего документа.
При этом, регулирование тарифов осуществляется органами регулирования тарифов в соответствии с принципами регулирования, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДЦ.ММ.1111 N 406, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения (пункт 12 Основ).
Положениями статьи 157 Жилищного кодекса РФ установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе, поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжение, в том числе, поставки твердого топлива при наличии печного отопления) рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Согласно представленным материалам дела, в ходе проведения контрольно - надзорных мероприятий Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области выявлено нарушение порядка ценообразования со стороны ЗАО "ТЭК", которое выразилось в том, что при отсутствии утвержденного тарифа ЗАО "ТЭК" осуществляло начисление платы за услуги холодного водоснабжение жилых домов в п. Карсы с 01.07.2015 года, исходя из размера тарифа, утвержденного постановлением государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области для ООО "Карсинское ЖКХ".
ЗАО "ТЭК" 04 августа 2015 года направлено в адрес Министерства предложение об установлении тарифа на водоснабжение с приложением обосновывающих материалов. При проверке представленного предложения Министерством было выявлено, что ЗАО "ТЭК" представлены документы обосновывающие материалы в объеме, не соответствующем п. 17 Правил. На момент рассмотрения дела судьей городского суда, документы представлены обществом в министерство не были.
В ходе судебного заседания в областном суде защитник общества пояснил, что на настоящий момент тариф обществу не установлен.
Вместе с тем ЗАО "ТЭК" осуществляло начисление плату за услуги холодного водоснабжения.
Таким образом, обоснованность привлечения ЗАО "ТЭК" к административной ответственности по ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ сомнений не вызывает.
Доводы жалобы о том, что общество не завышало и не занижало регулируемые государством цены, а применила рассчитанный тариф для потребителей этого муниципального поселения, поскольку из-за отсутствия итого конкурса и заключенных концессионных соглашений на момент рассмотрения тарифов, ЗАО "ТЭК" было отказано в установлении тарифа на водоснабжение и действовало в интересах граждан, предоставляя им услуги холодного водоснабжения, не могут являться основанием к отмене законных и обоснованных судебных актов, поскольку из материалов дела об административных правонарушениях усматривается обратное, что является нарушением установленного порядка ценообразования.
То обстоятельство, что отсутствие для потребителей тарифа на тепловую энергию в спорный период не освобождает потребителей от оплаты фактических затрат на поставку холодной воды, основанием к отмене вынесенного по делу решения служить не может, поскольку не влияет на квалификацию рассматриваемого правонарушения.
В целом доводы заявителя основаны на неправильном толковании правовых норм. Решение судьи городского суда достаточно мотивировано и в настоящей жалобе заявителем не опровергнуто.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ЗАО "ТЭК" в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда
решил:
решение судьи Троицкого городского суда Челябинской области от 27 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьей 14.6 КоАП РФ в отношении ЗАО "Троицкая энергетическая компания" оставить без изменения, жалобу генерального директора ЗАО "Троицкая энергетическая компания" Ткаченко Ю.В. - без удовлетворения.
Судья
Майорова Е.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.