Судья Челябинского областного суда Жуков А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора АО СКБ "Турбина" Адаева А.В. по жалобе Адаева А.В. на решение судьи Тракторозаводского районного суда г. Челябинска от 18 августа 2016 года,
установил:
постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области К.А.А ... от 25 апреля 2016 года генеральный директор ОАО СКБ "Турбина" Адаев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Решением судьи Тракторозаводского районного суда г. Челябинска от 18 августа 2016 года постановление должностного лица от 25 апреля 2016 года оставлено без изменения, жалоба Адаева А.В. - без удовлетворения.
В жалобе в Челябинский областной суд Адаев А.В. просит решение судьи районного суда от 24 июня 2016 года отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что состав и событие административного правонарушения не оспаривает, вывод суда и административного органа о том, что данное правонарушение не является малозначительным, не соответствует обстоятельствам дела, выявленные нарушения не повлияли на результаты аукциона, существенных нарушений общественных правоотношений в сфере антимонопольного законодательства не имеется, материальный вред причинен не был, полагает, возможно применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.
В судебное заседание Адаев А.В., представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены, ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не направили, об уважительности причин неявки не сообщили. При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований для отмены или изменения судебного решения не нахожу.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 64 Закона).
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, pa6cj"T, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреле 2013 года N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
участник закупки не является офшорной компанией.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.l настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (части 5 статьи 31 Закона).Как следует из материалов дела, в УФ АС по Челябинской области поступили обращения ООО ПНФ "АВЭК", ООО "ЛИЛИТ" на действия заказчика акционерного общества Специальное конструкторское бюро "Турбина" г. Челябинск.
Согласно представленным документам, АО СКБ "Турбина" объявило о проведении электронного аукциона на поставку модульной линии для люминесцентного контроля для нужд акционерного общества Специальное конструкторское бюро "Турбина" г. Челябинск (извещение N 0469000000915000038) путем размещения 26 августа 2015 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (аукцион N1).
Начальная (максимальная) цена контракта ? *** руб.
Согласно представленным документам, АО СКБ "Турбина" объявило о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по монтажу шинопровода в осях А-П/1-2 в корпусе ПЭК на объекте Реконструкция и техническое перевооружение производства АО СКБ "Турбина" (извещение N 0469000000915000050) путем размещения 16 ноября 2015 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (аукцион N2).
Начальная (максимальная) цена контракта ? *** руб.
По результатам рассмотрения жалоб УФАС по Челябинской области вынесены решения N614-ж/2015 от 29 сентября 2015 года, N858-ж/2015 от 10 октября 2015 года, в соответствии с которыми в действиях заказчика выявлены нарушения законодательства РФ о контрактной системе, а именно, пункт 22 информационной карты по аукциону N1 поименован как порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, однако, данное положение документации о закупке не содержит указанных сведений, а фактически дублирует положения ч.ч. 3,4 ст. 65 Закона о контрактной системе; аукционная документация по аукциону N1 не содержит требования к участникам закупки о соответствии п. 10 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе; в извещении и документации по аукциону N2 не установлено единое требование о том, что участник закупки не должен являться оффшорной компанией.
Приказом от 15 июня 2012 года N231-к Адаев А.В. назначен на должность генерального директора АО СКБ "Турбина" г. Челябинск.
Таким образом, Адаев А.В., осуществляя административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции в АО СКБ "Турбина" г. Челябинск, не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе, утвердил документацию об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Адаева А.В. в нарушении указанных выше требований закона подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами.
При рассмотрении жалобы городским судом обстоятельства дела исследованы полно, всесторонне и объективно и с учетом положений статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дана верная оценка всем представленным по делу
доказательствам, которые являются допустимыми и достаточными для установления виновности Адаева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Виновность Адаева А.В. с учетом положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в совершении административного правонарушения установлена, и его действия правильно квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав в полном объеме представленные УФАС по Челябинской области доказательства, суд пришел к обоснованному выводу о правомерности привлечения Адаева А.В. к административной ответственности и его виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выводы суда являются правильными, соответствуют установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам.
Вопреки доводам жалобы, оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется, поскольку, учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением должностного лица заказчика требований закона, представляет существенную угрозу для охраняемых общественных отношений в сфере расходования бюджетных средств и закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, способствует возникновению и развитию коррупционных связей.
Совершенное Адаевым А.В. правонарушение посягает на установленный Федеральным законом порядок проведения конкурса в сфере закупок, обеспечивающий эффективное использование средств бюджетов, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в конкурсе и стимулирования такого участия, развитие добросовестной конкуренции.
Иное толкование заявителем норм права и другая оценка обстоятельств дела не свидетельствуют об ошибочности выводов должностного лица контролирующего органа и судьи районного суда и не опровергают их.
Административное наказание назначено Адаеву А.В. в пределах санкции части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным, обоснованным и справедливым, соответствующим требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Нарушений процессуальных норм, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела и влекущих отмену решения суда, которым оно было оставлено без изменения, при рассмотрении дела допущено не было.
Решение судьи районного суда и постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области отвечают требованиям статей 29.10, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются законными, обоснованными и мотивированными. Оснований для отмены вынесенных по делу решения судьи районного суда и постановления руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья областного суда
РЕШИЛ:
решение судьи Тракторозаводского районного суда г. Челябинска от 18 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора АО СКБ "Турбина" Адаева А.В. оставить без изменения, жалобу Адаева А.В. - без удовлетворения.
Судья
А.А.Жуков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.