Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего судей
при секретаре
Козиной Н.М.,
Зеленовой Е.Ф., Скрябиной СВ., Богдан О.А.,
11 октября 2016 года рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Челябинске гражданское дело по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Саткинском районе Челябинской области на решение Саткинского городского суда Челябинской области от 27 июня 2016 года по иску Апрышкиной И.Г. к Государственному учреждению -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Саткинском районе Челябинской области о признании права на досрочную пенсию по старости, возложении обязанности включить в специальный стаж периоды работы, период выездного цикла и назначении пенсии.
Заслушав доклад судьи Козиной Н.М. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Апрышкина И.Г. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Саткинском районе Челябинской области (далее по тексту - УПФ в Саткинском районе) о признании права на досрочную пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, возложении обязанности включить в специальный стаж периоды работы: с 01 марта 1991 года по 01 марта 1993 года в должности **** в **** в льготном исчислении 1 год за 1 год и 3 месяца, с 02 марта 1993 года по 06 сентября 1993 года в должности **** в **** в льготном исчислении 1 год за 1 год и 3 месяца, с 01 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года в качестве **** в льготном исчислении 1 год за 1 год и 3 месяца, с 07 сентября 1993 года по 30 сентября 1993 года, с 01 октября 1993 года по 20 мая 1996 года в должности **** в льготном исчислении 1 год за 1 год и 3 месяца, период выездного цикла с 09 сентября 2002 года по 11 октября 2002 года в календарном исчислении, назначении пенсии с даты обращения с заявлением
о назначении пенсии.
В обоснование иска указала, что решением УПФ в Саткинском районе от 01 марта 2016 года ей отказано в назначении досрочной пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Считает отказ незаконным. Период работы с 07 сентября 1993 года по 20 мая 1996 года в должности **** подлежит зачету в специальный стаж в льготном исчислении, поскольку должность **** - **** включена в Список 2002 года, аналогичная должность содержалась в Списке 1999 года. В спорный период она выполняла функциональные обязанности, тождественные обязанностям ****, характер её работы не изменялся. Будучи **** она фактически выполняла обязанности ****, поскольку работала в **** одна. Периоды работы в качестве **** в ****, **** должны быть включены в специальный стаж в льготном исчислении на основании Списка 1999 года. В период с 09 февраля 2002 года по 11 октября 2002 года она работала в должности и в учреждении, которые предусмотрены Списком, и направлялась на выездной цикл работодателем. Считает не включение периода выездного цикла в специальный стаж незаконным, поскольку в этот период за ней сохранялся средний заработок по месту работы, производились отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В судебном заседании истец Апрышкина И.Г. на удовлетворении исковых требований настаивала.
Представитель ответчика УПФ в Саткинском районе Гречишникова Р.В. с исковыми требованиями не согласилась, указав, что наименование должности ****, в которой истец работала в период с 07 сентября 1993 года по 30 сентября 1993 года не предусмотрено Списком 1959 года. Период с 01 октября 1993 года по 20 мая 1996 года не может быть принят к зачету, так как истцом документально не подтверждено, что должность **** относится к среднему медицинскому персоналу, имеющему право на досрочную пенсию. Включение периода выездного цикла в специальный стаж не предусмотрено Правилами от 11 июля 2002 года N 516. Периоды работы истца с 01 марта 1991 года по 01 марта 1993 года, с 02 марта 1993 года по 06 сентября 1993 года, с 01 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года протекали исключительно в сельской местности, поэтому могут быть исчислены лишь в календарном порядке.
Судом исковые требования Апрышкиной И.Г. удовлетворены частично, на УПФ в Саткинском районе возложена обязанность включить в
специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости Апрышкиной И.Г. период работы с 07 сентября 1993 года по 20 мая 1996 года в должности **** с применением льготного порядка исчисления (1 год работы как 1 год и 3 месяца), в календарном период повышения квалификации исчислении с 09 сентября 2002 года по 11 октября 2002 года, период работы в должности ****, ******** с 23 января 2016 года по 22 мая 2016 года, назначить Апрышкиной И.Г. досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ с 22 мая 2016 года. Этим же решением в удовлетворении остальных исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе ответчик УПФ в Саткинском районе просит решение суда отменить, принять новое решение, которым в удовлетворении исковых требований в части включения периодов работы с 07 сентября 1993 года по 20 мая 1996 года в должности **** в льготном исчислении 1 год за 1 год 3 месяца, периода выездного цикла с 09 сентября 2002 года по 11 октября 2002 года в календарном исчислении отказать, взыскать с истца в пользу ответчика уплаченную государственную пошлину в размере **** рублей. Указывает, что наименование должности ****, в которой истец работала в период с 07 сентября 1993 года по 30 сентября 1993 года не предусмотрено Списком 1959 года. Период работы с 01 октября 1993 года по 20 мая 1996 года не подлежит зачету в специальный стаж, так как истцом документально не подтверждено, что должность **** относится к среднему медицинскому персоналу, имеющему право на досрочную пенсию. Соответственно, период работы истца с 01 октября 1993 года по 20 мая 1996 года не мог быть включен в специальный страховой стаж ни в календарном, ни в льготном исчислении. Включение периода выездного цикла в специальный стаж не предусмотрено Правилами от 11 июля 2002 года N 516. Полагает, что за истцом не может быть признано право на досрочную страховую пенсию в связи с отсутствием требуемого специального стажа.
Представитель ответчика о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещен, в суд не явился, причины неявки не сообщил, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признала возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив в соответствии с ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов
апелляционной жалобы материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене или изменению решения суда.
В соответствии с п.п. 20 п.1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Судом установлено и из материалов дела следует, что Апрышкина И.Г. 22 января 2016 года обратилась в ГУ УПФР в Саткинском районе Челябинской области с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.
Решением Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в Саткинском районе Челябинской области N 55520/16 от 01 марта 2016 года Апрышкиной И.Г. в установлении пенсии отказано в связи с отсутствием требуемого стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (л.д.9).
Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФР в Саткинском районе от 01 марта 2016 года N 91 продолжительность страхового стажа Апрышкиной И.Г. составляет 26 лет 09 месяцев 19 дней, продолжительность специального (медицинского) стажа составляет 21 год 03 месяца 11 дней.
В соответствии со ст. 30 п. 1 п.п. 20 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от
их возраста.
Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Исходя из изложенного, при оценке пенсионных прав работников здравоохранения в период до 01 октября 1993 года может быть применено Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397, с 06 сентября 1991 года до 01 ноября 1999 года Постановление Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464, в период с 01 ноября 1999 года по 11 ноября 2002 года Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066, затем Постановление Правительства Российской Федерации N 781 от 29 октября 2002 года.
Согласно Постановлению Совмина СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 пенсии за выслугу лет работникам здравоохранения по перечню учреждений, организаций и должностей согласно Приложению назначаются врачам и другим работникам здравоохранения - при стаже работы по специальности не менее 25 лет в сельских местностях и поселках городского типа (рабочих поселках), и не менее 30 лет в городах. Указанным перечнем в графе наименование учреждений предусмотрены детские сады, в графе наименование должностей - медицинские сестры независимо от наименования должности.
Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением N 1397 предусматривало возможность исчислять месяц работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) за 1,2 месяца, если часть работы врачей и других работников здравоохранения протекала в сельской местности и поселках городского типа, а часть в городах, то пенсию назначать при стаже работы не менее 30 лет.
При определении права на пенсию за выслугу лет медицинским работникам в период с 06 сентября 1991 года до 1 ноября 1999 года порядок подсчета специального стажа производился по правилам, установленным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", пунктом 2 которого предусмотрено, что работникам здравоохранения, указанным в Списке 1991 года, исчисление выслуги лет производилось по правилам: 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца).
В стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения засчитывались все виды лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
Согласно Списку право на данную пенсию имели врачи и средний медицинский персонал лечебно-профилактических учреждений независимо от наименования должности.
Список 1991 года не содержал конкретных наименований врачебных должностей и должностей среднего медицинского персонала и в соответствии с указанным Списком в медицинский стаж включается работа врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности.
В соответствии с номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава от 15 октября 1999 года N 377, которая применялась при исчислении специального стажа, имевшего место до ноября 1999 года, к среднему медицинскому персоналу отнесены: заведующий фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшер (акушерка, медицинская сестра).
В соответствии с Положением о заведующем фельдшерско-акушерским пунктом, утвержденным приказом Министерства здравоохранения СССР от 27 июля 1973 года N 566 (действовавшего до 2003 года) на должность заведующего фельдшерско-акушерским пунктом -фельдшера назначается специалист, окончивший среднее медицинское учебное заведение с присвоением квалификации фельдшера или фельдшера-акушерки, заведующий ведет амбулаторный прием, ведет больных на дому, оказывает первую неотложную медицинскую помощь при острых
заболеваниях и несчастных случаях.
В Списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 поименована должность заведующий фельдшерско-акушерским пунктом - акушерка (фельдшер, медицинская сестра).
Аналогичная должность содержалась и в Списке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066.
Пунктом 1 постановления N 1066, вступившим в силу с 01 ноября 1999 года, были утверждены Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, которые применяются к периодам работы после 01 ноября 1999 года.
Согласно п. 3 постановления N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 01 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464.
Пунктом 2 этого постановления один год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе, стаж работы в сельской местности до 01 ноября 1999 года может быть исчислен в указанном льготном порядке.
При назначении пенсии после 01 ноября 1999 года льготное исчисление специального стажа работы медицинских работников может применяться только при смешанном стаже, то есть если работа протекала как в городе, так и в сельской местности (поселке городского типа). Если же работа протекала только в сельской местности, то к исчислению такого стажа льготный порядок не применяется.
Разрешая спор, суд пришел к выводу о включении в специальный стаж истицы периодов работы с 07 сентября 1993 года по 20 мая 1996 года в должности **** с применением льготного порядка исчисления (1 год работы как 1 год и 3 месяца); в календарном исчислении с 09 сентября 2002 года по 11 октября 2002 года период повышения квалификации; с 23 января 2016 года по 22 мая 2016 года в должности **** и возложении обязанности на Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в Саткинском районе Челябинской области назначить Апрышкиной И.Г. досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п.п. 20 п.1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ с 22 мая 2016 года.
Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на правильном применении норм материального права.
Как усматривается из материалов дела, в период с 01 марта 1991 года по 01 марта 1993 года Апрышкина И.Г. работала **** в ****, с 01 марта 1993 года по 06 сентября 1993 года **** в ****.
В период с 07 сентября 1993 года по 20 мая 1996 года Апрышкина И.Г. работала в должности ****.
Согласно приказу N 28 от 31 августа 1993 года Апрышкина И.Г. была принята переводом в штат **** на должность **** с 06 сентября 1993 года с оплатой по 9 разряду на время декретного отпуска фельдшера А.Н.Л.
Из объяснений истицы следует, что должность **** была переименована в должность ****, однако, характер работы не изменился, выполняла обязанности ****, поскольку работала в **** одна. В период работы истец осуществляла прием больных, обслуживала пациентов на дому, оказывала экстренную доврачебную медицинскую помощь, проводила медицинские процедуры, осуществляла патронаж беременных и детей в возрасте до одного года, выдавала листки нетрудоспособности, занималась вакцинопрофилактикой населения села, участвовала в проведении диспансеризации граждан, выполняла другие обязанности, которые по своему содержанию тождественны обязанностям ****.
Данные обстоятельства подтверждаются справкой ****, согласно которой должность **** была переименована в ****, но характер работы и обязанностей не изменился. В соответствии с приказом Минздрава СССР от 26.09.1978 г. N 900 приложение N 4, другого среднего медицинского персонала, по количеству проживаемого населения, не предусмотрено.
Согласно вышеуказанному приказу штатными нормативами была предусмотрена одна должность **** при обслуживании населения от 700 до 900 жителей.
Согласно справке Айлинского сельского поселения к **** относились два населенных пункта, общая численность населения которых была не более 390 человек.
Таким образом, истец занимала должность ****, что относится к среднему медицинскому персоналу.
Поскольку и занимаемая истицей должность и наименование учреждения соответствуют Списку 1991 года, номенклатуре должностей и другим Спискам, и истица в спорный период совмещала работу в должности **** и ****, то указанный период подлежит зачету в специальный медицинский стаж с применением льготного порядка его исчисления, а именно 1 год работы как один год и три месяца, так как данную лечебную деятельность Апрышкина И.Г. осуществляла в сельской местности, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что спорный период работы Апрышкиной И.Г. подлежит включению в специальный стаж истицы.
Удовлетворяя исковые требования о включении в специальный стаж работы Апрышкиной И.Г. периода с 09 сентября 2002 года по 11 октября 2002 года - курсы повышения квалификации в календарном исчислении, суд первой инстанции исходил из того, что обучение на курсах повышения квалификации входит в должностные обязанности истца, за ним в этот период времени сохраняется заработная плата.
Данные выводы суда первой инстанции являются верными, обоснованными, основанными на обстоятельствах дела и нормах материального права.
Так, в соответствии со ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Период повышения квалификации подлежит зачету в стаж для назначения досрочной пенсии, поскольку повышение квалификации является
обязанностью медицинского работника для допуска к осуществлению лечебной работы.
Согласно ст. 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1, медицинские работники могут быть допущены к практической медицинской деятельности после подтверждения своей квалификации в соответствующем учреждении государственной или муниципальной системы здравоохранения, либо на основании проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских ассоциаций и подтверждать свою квалификацию каждые пять лет. На основании чего медицинским работникам выдается требуемый законодательством сертификат.
Доводы апелляционной жалобы о том, что наименование должности ****, в которой истец работала в период с 07 сентября 1993 года по 30 сентября 1993 года не предусмотрено Списком 1959 года, подлежат отклонению.
В наименовании должностей, предусмотренных в Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1066, указаны должности среднего медицинского персонала: заведующий фельдшерско-акушерским пунктом - акушерка (или фельдшер, или медицинская сестра), фельдшерским здрав пунктом - фельдшер, медицинским пунктом - медицинская сестра (или фельдшер); фельдшер.
Согласно Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с под пунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденному Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781, в специальный стаж подлежит включению работа среднего медицинского персонала в должностях: заведующий фельдшерско-акушерским пунктом - акушерка (фельдшер, медицинская сестра), фельдшерским здрав пунктом - фельдшер (медицинская сестра), медицинским пунктом - медицинская сестра (фельдшер); фельдшер.
В Номенклатуре учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 03 ноября 1999 года N 395 указаны здравпункты (врачебные, фельдшерские), которые являются структурными подразделениями учреждений здравоохранения или предприятий промышленности, строительства, транспорта, связи и других организаций, а
также образовательных учреждений, предназначенные для оказания первичной медицинской помощи рабочим, служащим, учащимся.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 627 от 07 октября 2005 года, утверждена единая номенклатура государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, пункт 5 которого предусматривает, что здрав пункты (врачебные, фельдшерские) являются структурными подразделениями учреждений здравоохранения или организаций и предназначены для оказания первой медицинской помощи рабочим, служащим и учащимся. Здравпункты независимо от того являются они структурными подразделениями учреждений здравоохранения либо структурными подразделениями организаций отнесены законодателем к системе учреждений здравоохранения.
Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава Российской Федерации от 15 октября 1999 года N 377, должность "заведующий фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшер, медицинская сестра" отнесена к среднему медицинскому персоналу.
С учетом того, что в указанный период истец работала в учреждении и в должности, предусмотренных Списками, осуществляла лечебную деятельность, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что данные периоды подлежат зачету в ее специальный стаж.
По вышеизложенным обстоятельствам подлежат и отклонению доводы апелляционной жалобы о том, что период работы с 01 октября 1993 года по 20 мая 1996 года не подлежит зачету в специальный стаж, так как истцом документально не подтверждено, что должность **** относится к среднему медицинскому персоналу, имеющему право на досрочную пенсию, в связи с чем указанный период работы истца не мог быть включен в специальный страховой стаж ни в календарном, ни в льготном исчислении.
Ссылка в жалобе на необоснованное включение в страховой стаж истца периода нахождения на курсах повышения квалификации, также несостоятельна по указанным ранее основаниям.
Доводы апелляционной жалобы о том, что за истцом не может быть признано право на досрочную страховую пенсию в связи с отсутствием требуемого специального стажа, являются несостоятельными.
Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, с учетом учтенных ответчиком периодов работы Апрышкиной И.Г. (21 год 3 месяца 11 дней) и включенных судом первой инстанции (3 года 4 месяца 20 дней) на дату обращения истицы с заявлением о назначении пенсии 22 января 2016 года, право на досрочную страховую пенсию у нее не возникло. Однако, как усматривается из материалов дела, после обращения за назначением пенсии истица продолжала работать в должности ****, ****, что подтверждено справкой работодателя, в которой указано на отсутствие отвлечений от работы, не подлежащих включению в специальный стаж, льготный характер работы истицы в этот период подтвержден сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.
Таким образом, с учетом периода работы Апрышкиной И.Г. после обращения с заявлением в пенсионный фонд, на 22 мая 2016 года у нее имелась необходимая продолжительность специального стажа.
Доводы апелляционной жалобы ответчика сводятся по своей сути к переоценке представленных суду доказательств, оснований для которой у суда апелляционной инстанции не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.
В связи с тем, что доводы апелляционной жалобы ответчика признаны судебной коллегией необоснованными, отсутствуют основания для взыскания с истца в пользу ответчика расходов на уплату государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы в размере **** рублей.
Руководствуясь статьями 327-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Саткинского городского суда Челябинской области от 27 июня 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Саткинском районе Челябинской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.