Заместитель председателя Свердловского областного суда В.А. Дмитриев, рассмотрев жалобу защитника Лежнина И.В. в интересах Ревус Л.О. на вступившие в законную силу судебные решения по делу об административном правонарушении
, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка Нижнесалдинского судебного района от 02 мая 2016 года
Ревус Л.О.
назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено начальнику Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 121 Федерального медико-биологического агентства России" (далее ФГБУЗ МСЧ N 121 ФМБА России) Ревус Л.О. за невыполнение требований прокурора г. Нижняя Салда Свердловской области от 31 марта 2016 года о предоставлении документов.
Решением судьи Нижнесалдинского городского суда Свердловской области от 17 августа 2016 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе защитник просит отменить вынесенные судебные решения, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не усматриваю.
Статья 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
При рассмотрении дела установлено, что по заданию прокуратуры Свердловской области о проверке соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции лицами, замещающими должности руководителей учреждений здравоохранения, прокурором г. Нижняя Салда в адрес начальника ФГБУЗ МСЧ N 121 ФМБА России Ревус Л.О. 31 марта 2016 года было направлено требование о предоставлении в срок до 04 апреля 2016 года ряда документов: должностных инструкций заведующего неврологическим отделением Р.О.В. и невропатолога Р.О.Г.; трудовых договоров с ними, в том числе и по совместительству; расчетных листков за период с февраля 2015 года по февраль 2016 года указанных лиц, а также иных сотрудников (л.д.6).
В установленный срок Ревус Л.О. требование прокурора не было исполнено со ссылкой на нарушение прокурором законодательства о защите персональных данных, что следует из ее ответа (л.д.7).
На основании полного и всестороннего исследования имеющихся доказательств и оценки их в совокупности, мировой судья обоснованно пришел к выводу о виновности должностного лица Ревус Л.О. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом доводы защитника Ревус Л.О. о том, что органы прокуратуры не вправе требовать раскрытия персональных данных, без согласия субъектов этих данных, основаны на неправильном толковании действующего законодательства.
В силу положений ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В частности, в соответствии со ст. 22 Закона о прокуратуре, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.
Согласно п. 2.1 ст. 4 Закона о прокуратуре прокурор в связи с осуществлением прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях необходимую информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных.
Таким образом, пределы реализации прокурором полномочий по надзору в сфере, на которую распространяется действие законодательства об охраняемой законом тайне (конфиденциальной информации), не ограничены, кроме случаев, прямо предусмотренных законом.
Согласно п. 7.1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка полученных в установленных законодательством Российской Федерации случаях персональных данных осуществляется органами прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора, при этом указанным Федеральным законом не устанавливается абсолютный запрет на доступ к персональным данным.
По общему правилу операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом (ст. 7 Закона о персональных данных).
В соответствии с Инструкцией о порядке обработки в органах прокуратуры Российской Федерации персональных данных, полученных в связи с осуществлением прокурорского надзора (утверждена приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 22 ноября 2013 года N 506), разработанной в соответствии со ст. 4 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", Федеральными законами от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", регламентирующей единый порядок обработки персональных данных в органах прокуратуры Российской Федерации при осуществлении прокурорского надзора, реализации прокурорами полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", прокуроры при осуществлении установленных законодательством Российской Федерации полномочий вправе получать информацию о субъекте персональных данных, в том числе сведения о трудовой деятельности, опыте работы, занимаемой должности, трудовом стаже, повышении квалификации и переподготовке; сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и иные персональные данные лиц, на которых распространяются обязанности, предусмотренные ст. 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иными правовыми актами Российской Федерации персональные данные иных лиц в целях выявления правонарушений (в том числе нарушений законодательства о противодействии коррупции); иные персональные данные, необходимые для целей осуществления прокурорского надзора.
Таким образом, требование прокурора о предоставлении персональных данных работников ФГБУЗ МСЧ N 121 ФМБА России при проверке соблюдения законодательства о противодействии коррупции не выходит за пределы предоставленных прокурору полномочий.
Постановление о назначении Ревус Л.О. административного наказания в полном объеме проверено судьей городского суда с соблюдением требований ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а в вынесенном судебном решении получили оценку, в том числе доводы, аналогичные доводам, указанным в настоящей жалобе.
Таким образом, оснований для отмены вынесенных судебных решений не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Свердловского областного суда
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка Нижнесалдинского судебного района от 02 мая 2016 года о назначении Ревус Л.О. административного наказания по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вынесенное по жалобе решение судьи Нижнесалдинского городского суда Свердловской области от 17 августа 2016 года оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Свердловского областного суда В.А. Дмитриев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.