Судья Свердловского областного суда Корякова Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании 25.10.2016 жалобу защитника Ш. на постановление судьи Камышловского городского суда Свердловской области от 02.09.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченное ответственностью "Эстра-УК"
установил:
16.06.2016 специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Талицком районе, Байкаловском районе и Тугулымском районе, городе Камышлов, Камышловском и Пышминском районах в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "Эстра-УК" (далее ООО "Эстра-УК") составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу об административном правонарушении и материалам административного дела ООО "Эстра-УК" допустило нарушение требований п. 1 ст. 19 Федерального Закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 3.1, 3.2, 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" при предоставлении питьевой воды жителям дома N 47а по ул. Пролетарская и дома N 8 по ул. Куйбышева в городе Камышлов.
Постановлением судьи городского суда ООО "Эстра-УК" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
В жалобе защитник Ш. ставит вопрос об отмене постановления судьи в связи с отсутствием в действиях ООО "Эстра-УК" состава административного правонарушения. Указывает, что ООО "Эстра-УК" не является субъектом административного правонарушения, поскольку ресурсоснабжающая организация МУП "Водоканал Камышлов", являясь исполнителем коммунальных услуг, производит жильцам прямые начисления за услуги водоснабжения, водоотведения. Произведенные исследования не могут являться доказательством вины ООО "Эстра-УК" в совершенном правонарушении, так как забор воды осуществлялся в квартирах, а не на вводе в дом.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Согласно Федеральному закону от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон) юридические лица обязаны соблюдать санитарные правила.
На основании ч. 2 ст. 19 Закона организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Пунктами 3.1, 3.2, 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" определены показатели безвредности питьевой воды по химическому составу и органолептическим свойствам.
Благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2.
В соответствие с нормативами, указанными в таблице 2 показатель - железо по нормативам не может превышать 0,3 мг/дм3.
Согласно ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
ООО "Эстра-УК", являясь управляющей компанией, в силу закона обязано оказывать потребителям услуги надлежащего качества, которые соответствуют требованиям санитарных правил.
В ходе проведенного специалистами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области административного расследования назначена экспертиза с целью определения качества питьевой воды.
В жилой квартире N ... дома N 47а по ул. Пролетарская г. Камышлов выявлено предоставление ООО "Эстра-УК" жильцам квартиры питьевой воды, не соответствующей санитарным нормам по показателю железо, составляющему 0,44 мг/дм3 при норме не более 0,3 мг/дм3.
В квартире N ... дома N 8 по ул. Куйбышева г. Камышлов выявлено предоставление ООО "Эстра-УК" жильцам указанной квартиры питьевой воды, не соответствующей санитарным нормам по показателю железо, составляющему 2,3 мг/дм3 при норме не более 0,3 мг/дм3.
Факт нарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении от 16.06.2016, соответствующем требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив все доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья городского суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "Эстра-УК" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено юридическому лицу справедливое, в пределах санкции указанного закона.
Вопреки доводам жалобы в действиях ООО "Эстра-УК" содержится состав правонарушения.
Вина ООО "Эстра-УК" в совершении вменяемого ему административного правонарушения заключается в бездействии и выражается в непринятии всех возможных и достаточных мер, направленных на обеспечение надлежащего качества питьевой воды в жилом доме, в том числе, что в общества отсутствует возможность технологически обеспечить надлежащее качество воды в многоквартирном доме, применить фильтрационные устройства.
Вопреки доводам жалобы подача ресурсоснабжающей организацией в дом некачественной питьевой воды не освобождает ООО "Эстра-УК" от выполнения установленной законом обязанности по предоставлению жителям этого дома питьевой воды, соответствующей санитарным требованиям.
Доводы общества об отсутствии его вины в содеянном со ссылкой на оказание ресурсоснабжающей организацией услуг ненадлежащего качества были предметом рассмотрения и обоснованно отклонены судьей городского суда.
Как следует из материалов дела, требования санитарных правил, предъявляемые к качеству питьевой воды, не были соблюдены в местах водоразбора (в квартире N ... дома N 47а по ул. Пролетарская, в квартире N ... дома N 8 по ул. Куйбышева в г. Камышлов), что подтверждено экспертным заключением от 15.06.2016 N 3894 и протоколами лабораторных исследований N 3894, 3512.
Доводы жалобы по существу сводятся к оспариванию правильных выводов судьи о ненадлежащем исполнении обязанностей управляющей организации в части предоставления услуги холодного водоснабжения и обусловлены несогласием с оценкой представленных доказательств и установленных обстоятельств настоящего дела.
Существенных нарушений процессуальных требований, при производстве по делу не установлено.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Камышловского городского суда Свердловской области от 02.09.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченное ответственностью "Эстра-УК" оставить без изменений, а жалобу защитника Ш. - без удовлетворения.
Судья Корякова Н.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.