Судья Свердловского областного суда Вдовиченко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 18 октября 2016 года жалобу защитника Якушева В.Ю. адвоката Зеленина О.Н. на решение судьи Верх - Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 29 августа 2016 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области N 195 от 22 июня 2016 года должностному лицу - председателю ТСЖ "Ясный дом" Якушеву В.Ю. по ч.2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 25000 рублей.
Должностным лицом, вынесшим постановление, установлено, что Якушев В.Ю. в период с 01 ноября 2015 года по 01 апреля 2016 года не осуществлял контроль за правильностью применения ТСЖ тарифов на коммунальные услуги, что привело к нарушению установленного порядка ценообразования, выразившемуся в занижении тарифов на питьевую воду для нужд горячего водоснабжения.
По результатам рассмотрения жалобы Якушева В.Ю. решением судьи районного суда постановление должностного лица оставлено без изменений.
В жалобе Зеленин О.Н. ставит вопрос об отмене всех состоявшихся по делу решений и прекращении производства по делу. В обоснование своих доводов заявителем указано, что должностным лицом и судом неправильно установлены фактические обстоятельства дела, поскольку ТСЖ имеет право самостоятельно снижать цену на горячую воду в пределах тарифов, установленных РЭК. Зеленин О.Н. также указывает, что ТСЖ "Ясный дом" осуществляет услугу по поставке горячей воды с использованием централизованного горячего водоснабжения, а потому у него отсутствует установленная законом обязанность в отопительный период начислять и предъявлять к оплате гражданам плату за горячее водоснабжение исходя из тарифа на холодную воду как компонент на теплоноситель. Кроме того, заявитель просит заменить назначенное Якушеву В.Ю. наказание на предупреждение в соответствие с положениями ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, заслушав защитника Зеленина О.Н., поддержавшего доводы жалобы, специалиста Региональной энергетической комиссии Свердловской области Б., возражавшего против доводов жалобы, оснований для отмены или изменения решения судьи не усматриваю.
Как видно из материалов дела, судья в соответствии с требованиями ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме проверил законность и обоснованность постановления должностного лица.
Частью 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Порядок ценообразования на тепловую энергию, услуги горячего и холодного водоснабжения, водоотведения установлен Федеральными законами от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 354 от 06 мая 2011 года (далее Правила).
В соответствии с указанными нормативными актами, тарифы на тепловую энергию, услуги горячего и холодного водоснабжения, водоотведения подлежат регулированию.
Из материалов дела усматривается, что в период проведения плановой документарной проверки с 16 мая по 10 июня 2016 года уполномоченными должностными лицами Региональной энергетической комиссии Свердловской области установлено, что ТСЖ "Ясный дом", председателем которого является Якушев В.Ю. при начислении платы гражданам за горячую воду в период с 01 ноября 2015 года по 01 апреля 2016 года (в отопительный сезон) занизило тариф на питьевую воду (на нужды горячего водоснабжения). Так, исчисляемый Товариществом размер тарифа составил 23,54 руб./куб.м. вместо утвержденного тарифа в размере 31,63 руб./куб.м. При этом сумма нарушения за указанный период составила 33326,46 рублей.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: распоряжением должностного лица о проведении плановой документарной проверки N 78 от 06 мая 2016 года (л.д.22-23), протоколом об административном правонарушении от 09 июня 2016 года (л.д.45-47), актом проверки N 78 от 09 июня 2016 года с приложенными расчетами суммы нарушения (л.д.24-41), платежными документами (л.д.55-60) и другими материалами административного дела, которым судьей была дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия председателя ТСЖ "Ясный дом" Якушева В.Ю., являющегося в силу положений примечания к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, правильно квалифицированы по ч.2 ст.14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях заявителя состава правонарушения основаны на неправильном понимании норм права.
Согласно ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом (ч.ч. 1, 2).
Пункт 54 Правил предусматривает порядок расчета платы за коммунальные услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), произведенные исполнителем самостоятельно с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Данный пункт закрепляет в качестве общего правила, что размер платы за коммунальную услугу рассчитывается исполнителем исходя из объема коммунального ресурса, использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.
Таким образом, в отопительный период ТСЖ "Ясный дом" должно было начислять гражданам плату за горячую воду, исходя из тарифа на тепловую энергию, утвержденного для ресурсоснабжающих компаний - ОАО "Волжская ТГК" и ПАО "Т Плюс" и тарифа на питьевую воду, утвержденного для МУП "Водоканал", вместо этого Товарищество начисляло гражданам плату по самостоятельно исчисленному тарифу в размере 23,54 руб./куб.м., который был ниже установленного на 8,08 руб./куб.м. Поскольку Якушевым В.Ю. не была обеспечена правильность начисления гражданам коммунальной услуги, что привело к занижению установленных государством цен, он был обоснованно привлечен к административной ответственности за совершение указанных действий.
Наказание Якушеву В.Ю. назначено с учетом характера совершенного правонарушения и в пределах санкции ч.2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отказывая в удовлетворении жалобы, суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для признания совершенного Якушевым В.Ю. правонарушения малозначительным, а также отсутствия оснований, регламентированных административным законом, необходимых для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, при рассмотрении настоящего дела допущено не было.
Руководствуясь ст.30.6, п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 29 августа 2016 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Якушева В.Ю. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.