Судья Свердловского областного суда Корякова Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании 18 октября 2016 года протест и.о. прокурора города Качканара С., жалобу начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области У. на решение судьи Качканарского городского суда Свердловской области от 22 августа 2016 года,
установил:
постановлением начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области от 24 мая 2016 года директор муниципального учреждения дополнительного образования "Детская музыкальная школа" Хазова И.В. признана виновной в размещении 27 января 2016 года на официальном сайте в сети "Интернет" плана-графика на 2016 год с нарушением срока, установленного ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 2 "Особенностей размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы", утвержденных приказом Минэкономразвития России N 182, Казначейства России N 7н от 31.03.2015, за что привлечена к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей.
Решением судьи по результатам рассмотрения жалобы постановление должностного лица Министерства финансов Свердловской области отменено, производство по делу прекращено за отсутствием события административного правонарушения.
В протесте и.о. прокурора города Качканара С. настаивает на отмене решения судьи, полагает, что в действиях Хазовой И.В. имеется административное нарушение и указывает, что при принятии решения судьей нарушены нормы процессуального права, поскольку в нем не указана статья закона, явившаяся основанием прекращения производства по делу.
В жалобе должностное лицо, вынесшее постановление о назначении наказания, начальник отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области У. ставит вопрос об отмене решения судьи, полагая, что событие административного правонарушения установлено, в действиях Хазовой И.В. имеется состав административного нарушения.
Заслушав пояснения должностного лица, вынесшего постановление о назначении административного наказания У. поддержавшего доводы жалобы, письменные возражения Хазовой И.В., проверив материалы дела, не нахожу оснований к отмене решения судьи.
Частью 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту Закон) заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Особенности установлены совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г. N 182/7н "Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы" (далее по тексту приказ N 182/7н).
Согласно п. 2 приказа N 182/7н планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
Решение Думы Качканарского городского округа N 125 от 16 декабря 2015 года "О бюджете Качканарского городского округа на 2016" принято 16 декабря 2015 года.
План-график на 2016 год утвержден начальником управления образованием Качканарского городского округа 14 января 2016 года.
План-график закупок муниципального учреждения дополнительного образования "Детская музыкальная школа" утвержден 25 января 2016 года и размещен на официальном сайте в сети "Интернет" 27 января 2016 года, что подтверждено скриншотами с официального сайта о размещении заказов.
Согласно п. 10 ст. 21 Закона план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ст. 15 Закона утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
В силу ч. 24 ст. 112 Закона до 1 января 2016 года Правительство Российской Федерации, а также в случае создания региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и исполнительно-распорядительные органы муниципальных районов и городских округов вправе установить обязанность планирования закупок товаров, работ, услуг при осуществлении закупок соответственно для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд. При этом до даты ввода в эксплуатацию единой информационной системы взаимодействие региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок осуществляется с официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Постановлениями Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 года N 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг" и от 5 июня 2015 года N 554 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг" определено, что порядки формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков закупок устанавливаются соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом указанных требований и в течение 3 дней со дня утверждения подлежат размещению на официальном сайте.
Из указанных положений закона следует, что планы-графики размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на 2016 год заказчики формируют с учетом особенностей, утвержденных приказом N 182/7н, а в случае, если в соответствии с частью 24 статьи 112 Закона N 44-ФЗ высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией утвержден порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также плана закупок, то заказчики при планировании закупок руководствуются утвержденными документами.
Постановлением администрации Качканарского городского округа от 30 декабря 2015 года N 1515, вступившим в силу с 01.01.2016 года утвержден Порядок формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок для обеспечения муниципальных нужд Качканарского городского округа, которым и руководствовался директор муниципального учреждения дополнительного образования "Детская музыкальная школа" Хазова И.В. при формировании, утверждении и размещении плана-графика закупок.
Отменяя постановление о прекращении производства по делу, судья городского суда обоснованно установилобстоятельства, исключающие производство по делу, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отсутствие события административного правонарушения, прекратив производство по делу на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы протеста прокурора и жалобы должностного лица о виновности Хазовой И.В. в правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несостоятельны.
Директор муниципального учреждения дополнительного образования "Детская музыкальная школа" Хазова И.В. разместила план-график на официальном сайте закупок в течение 3 дней со дня его утверждения, как установлено в постановлении Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 года N 554 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров", которым согласно п. 10 Порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок для обеспечения муниципальных нужд Качканарского городского округа, следовало руководствоваться Хазовой И.В. как руководителю бюджетного учреждения Качканарского городского округа.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основанием к отмене решения судьи по жалобе должностного лица может послужить только существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении в отношении директора муниципального учреждения дополнительного образования "Детская музыкальная школа" Хазовой И.В. существенных нарушений процессуальных требований судьей не допущено.
Оспаривая обоснованность прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении Хазовой И.В. прокурор и должностное лицо Министерства финансов Свердловской области, каких-либо существенных нарушений процессуальных норм не приводят, в связи с чем оснований к отмене решения судьи по доводам протеста и жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Качканарского городского суда Свердловской области от 22 августа 2016 года, вынесенное по жалобе на постановление начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области от 24 мая 2016 года о назначении директору муниципального учреждения дополнительного образования "Детская музыкальная школа" Хазовой И.В. административного наказания по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, протест и.о. прокурора города Качканара С., жалобу начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области У. - без удовлетворения.
Судья Корякова Н.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.