Судья Свердловского областного суда Чиркова Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании 26 октября 2016 года жалобу Рычкова В.В. на решение судьи Режевского городского суда Свердловской области от 01 сентября 2016 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области С. от 07 июля 2016 года директор Муниципального жилищно-коммунального унитарного предприятия "Глинское" (далее по тексту МЖКУП "Глинское") Рычков В.В. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 25 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанное наказание назначено Рычкову В.В. за нарушение порядка ценообразования, выразившееся в применении с 01 августа 2015 года по 01 мая 2016 года при начислении гражданам платы за услуги по утилизации твердых бытовых отходов тарифа, не подлежащего применению, что не соответствует требованиям ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, пп. 1 п. 2 ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", п. 6 Основ ценообразования и порядка регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 520, п. 46 постановления РЭК Свердловской области от 20 ноября 2013 года N 111-ПК "Об утверждении тарифов на услуги по утилизации твердых бытовых отходов организациям коммунального комплекса в Свердловской области".
Решением судьи постановление о назначении наказания оставлено без изменений.
В жалобе Рычков В.В. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу решений и о прекращении производства в виду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения. Кроме этого, приводит доводы о проведении проверки с нарушением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее по тексту - Закон о защите прав юридических лиц)
Проверив материалы дела и доводы жалобы, заслушав Рычкова В.В., специалиста РЭК Свердловской области Прокопьева А.А., оснований к отмене постановления должностного лица и
решения судьи не нахожу в связи со следующим.
Судья в соответствии с требованиями ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме проверил законность и обоснованность вынесенного постановления на основе всестороннего, полного, объективного исследования всех материалов дела.
Ответственность за нарушение установленного порядка ценообразования предусмотрена ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 20 ноября 2013 года N 111-ПК утверждены тарифы на услуги по утилизации твердых бытовых отходов организациям коммунального комплекса в Свердловской области в размере 85,40 руб./куб.м.
Однако, в период с 01 августа 2015 года по 01 мая 2016 года МЖКУП "Глинское" производило начисление гражданам платы за утилизацию твердых бытовых отходов по неутвержденному тарифу в размере 10,68 руб./чел.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются актом проверки от 23 июня 2016 года (л.д. 131-142), протоколом об административном правонарушении (л.д. 143-144), квитанциями об оплате коммунальных услуг (л.д. 117-118), приказами директора МЖКУП "Глинское" Рычкова В.В. об утверждении тарифов по утилизации твердых бытовых отходов для граждан (л.д. 113-116).
Ответственность за соблюдение порядка ценообразования в соответствии Уставом МЖКУП "Глинское" возложена на его директора, эту должность на основании распоряжения о приеме работника на работу N 11 от 20 июля 2012 года занимает Рычков В.В. (л.д. 122-127).
Бездействие Рычкова В.В. по осуществлению контроля за правильностью применения тарифов на услуги по утилизации твердых бытовых отходов образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностное лицо и судья правильно установили все фактические обстоятельства дела, подлежащие доказыванию, дали правильную юридическую оценку действиям Рычкова В.В.
Довод защиты о том, что тариф на услуги по утилизации твердых бытовых отходов не был изменен и правильно применялся МЖКУП "Глинское", опровергается материалами дела. Действующим законодательством не предусмотрено применение в платежных документах, предъявляемых гражданам, расчетных ставок платы, в том числе в расчете на 1 человека, а также применение тарифов для получения таких ставок с нарушением порядка ценообразования. Сумма, образовавшаяся в результате нарушения порядка ценообразования, составила 12466, 47 рублей, что опровергает утверждение о правильном применении цен в расчетах потребителям.
Правильно отклонены судьей городского суда доводы жалобы о проведении проверки с нарушением Закона о защите прав юридических лиц. Из буквального содержания заявления Я. следует, что он просит проверить законность действий МЖКУП "Глинское" в части выставления квитанции за утилизацию ТБО (л.д. 104-105). В соответствии с подп. "в" ч. 2 ст. 10 названного Закона данное заявление является основанием для проведения внеплановой документарной проверки юридического лица. Проверка проведена на основании распоряжения уполномоченного должностного лица с соблюдением установленных законом сроков. Утверждение об истребовании в ходе проверки документов, не относящихся к ее предмету, опровергается материалами дела. По итогам проверки составлен акт, который был вручен проверяемому лицу.
Результат рассмотрения обращения Рычкова В.В. о проведении проверки в отношении МЖКУП "Глинское" по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к предмету рассмотрения по настоящему делу не относится.
Наказание Рычкову В.В. назначено в соответствии с требованиями ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере менее минимального, предусмотренного санкцией статьи.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, не усматривается.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки должностного лица и судьи городского суда, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу решений.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Режевского городского суда Свердловской области от 01 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МЖКУП "Глинское" Рычкова В.В. оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.
Судья Т.Н. Чиркова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.