Судья Свердловского областного суда Корякова Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании 01 ноября 2016 года жалобу защитника Маклакова Г.А. на решение судьи Березовского городского суда Свердловской области от 12 сентября 2016 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Березовскому К. от 18 августа 2016 года Бебенину П.В. по ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей за управление транспортным средством КАМАЗ-65115 без технического средства контроля (тахографа) в нарушение Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 года N 36.
Решением судьи городского суда от 12 сентября 2016 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
Защитник Маклаков Г.А. в жалобе ставит вопрос об отмене состоявшихся решений и о прекращении производства по делу за отсутствием состава нарушения, указывая в обоснование доводов, что обязанность организовать труд работника, создать условия безопасного труда, оборудовать рабочее место лежит на работодателе. Водитель Бебенин П.В. управлял специальным транспортным средством, которое не подлежит оснащению тахографом, поскольку используется в коммунальном хозяйстве.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, заслушав защитника Маклакова Г.А., прихожу к следующему.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Частью 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за управление транспортным средством для перевозки грузов без технического средства контроля (тахографа).
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать их тахографами.
Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, а также правила использования, обслуживания тахографов и контроля их работы утверждены Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 года N 36 (далее по тексту - Приказ N 36).
Согласно приложению N 2 к приказу N 36 тахографами оснащаются транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).
Собранными по делу доказательствами, которым была дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается, что Бебенин П.В. 14 августа 2016 года в 16:00 на 20 км. ЕКАД перевозил груз на транспортном средстве, необорудованном тахографом. Автомобиль марки КАМАЗ 65115, государственный регистрационный знак ... , разрешенная максимальная масса 25200 кг относится к категории транспортных средств N3 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн), принадлежит МБУ "Октябрьский ДЭУ", тахографом не оборудован.
При таких обстоятельствах должностное лицо и судья обоснованно пришли к выводу о наличии в действиях Бебенина П.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что транспортное средство используется при производстве работ по содержанию объектов улично-дорожной сети, не являются юридически значимыми, поскольку использование автомобиля Камаз 65115 муниципальным бюджетным учреждением во исполнение муниципального задания не свидетельствует, что автомобиль относится к транспортным средствам коммунального хозяйства и не подлежит оснащению тахографом.
В соответствии с Приказом N 36 не подлежат оснащению тахографами, в том числе, транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2012 года N 1052-ст введен в действие Межгосударственный стандарт "Машины городского коммунального хозяйства и содержания дорог. Специальные требования безопасности. ГОСТ 31544-2012", которым определен состав специализированных автотранспортных средств для городского коммунального хозяйства и содержания дорог.
Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", принятым решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года N 877, предусмотрены дополнительные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог.
В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОК 013-94), утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 года N 359, автомобиль Камаз 65115 не относится к специальным автомобилям для коммунального хозяйства.
По своим функциональным и техническим характеристикам, согласно Общероссийскому классификатору продукции, утвержденному постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 года N 301 (ОК 005-93), он относится к изделиям автомобильной промышленности: автомобилям-самосвалам (раздел 45 1150).
При этом перечень продукции строительного, дорожного и коммунального машиностроения в Общероссийском классификаторе продукции ОК 005-93 приведен в разделе 480000.
Целью оснащения транспортных средств тахографами является обеспечение безопасности колесных транспортных средств при их эксплуатации, в том числе для защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды и защиты имущества физических и юридических лиц. Данные цели должны достигаться при коммерческом использовании транспортных средств.
Поскольку автомобиль Камаз-65115 используется в коммерческой деятельности юридического лица, для соблюдения установленных норм отдыха и труда водителя на нем должно быть установлено техническое средство контроля - тахограф.
Вопреки доводам жалобы, Бебенин П.В. является субъектом правонарушения.
Положения п. 1 ст. 20 Закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" не исключают административную ответственность водителя по ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за управление транспортным средством без технического средства контроля (тахографа), поскольку в соответствии с п. 2.3.1 Правил дорожного движения, водитель перед выездом обязан проверить техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации.
Наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемых постановления и решения, при производстве по делу допущено не было.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Березовского городского суда Свердловской области от 12 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бебенина П.В., оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.
Судья Н.С. Корякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.