Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе: председательствующего Гладченко А.Н.,
судей Бартенева Ю.И., Филатовой В.Ю.,
при секретаре Ермиловой Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Левицкого "данные изъяты" к федеральному казенному учреждению "Военный комиссариат Саратовской области" (далее по тексту ФКУ "Военный комиссариат Саратовской области") о возложении обязанности исчислять пенсию с учетом должностного оклада по 29-30 тарифному разряду, произвести перерасчет размера пенсии с учетом должностного оклада по 29-30 тарифному разряду
по апелляционной жалобе Левицкого Г.М. на решение Фрунзенского районного суда города Саратова от 03.08.2016 г., которым в иске отказано.
Заслушав доклад судьи Бартенева Ю.И., объяснения истца Левицкого Г.М., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, изучив доводы апелляционной жалобы, рассмотрев материалы дела, судебная коллегия
установила:
Левицкий Г.М. обратился в суд с иском к ФКУ "Военный комиссариат Саратовской области" о возложении обязанности исчислять пенсию с учетом должностного оклада по 29-30 тарифному разряду, произвести перерасчет размера пенсии с учетом должностного оклада по 29-30 тарифному разряду.
Требования мотивировал тем, что проходил военную службу в период с 1965 г. по 27.04.1992 г. С 28.04.1992 г. является получателем пенсии. Узнав, что размер его пенсии необоснованно занижен, в 2004 г. истец обратился в Министерство обороны РФ, в результате чего пенсия была увеличена. В дальнейшем, при пересмотре размера пенсии с учетом тарифного разряда, ему стало известно, что с 01.07.2002 г. расчет размера пенсии произведен с учетом должностного оклада по 19 тарифному разряду, тогда как должность, с которой он был уволен, соответствует должностному окладу по 29-30 тарифному разряду.
Считая свои права нарушенными, Левицкий Г.М. просил суд обязать ответчика исчислять его пенсию с учетом должностного оклада по 29-30 тарифному разряду и произвести перерасчет размера пенсии с учетом должностного оклада по 29-30 тарифному разряду.
Решением Фрунзенского районного суда города Саратова от 03.08.2016 г. в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме.
В апелляционной жалобе истец ставит вопрос об отмене решение суда, как незаконного и необоснованного, постановленного с нарушением норм материального права. Выражает несогласие с выводами суда. Считает, что его должность начальника склада на период с 01.01.1991 г. - 31.12.1992 г. соответствовала должностям с окладами и значимости должностям начальника отдела штаба округа и заместителя командира дивизии - это в настоящее время типовые должности 29 тарифного разряда.
Иные лица, участвующие в деле, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда не явились, представителей в суд второй инстанции не направили, о причинах неявки не сообщили и не просили дело не рассматривать в их отсутствие, в связи с чем на основании ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия по гражданским делам находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия находит его подлежащим оставлению без изменения.
Согласно ст. 46 Закона СССР от 28.04.1990 г. N 1467-1 "О пенсионном обеспечении военнослужащих" для исчисления пенсии принималось денежное довольствие, в составе которого учитывалось соответствующие оклады по должности, воинскому или специальному званию и процентная надбавка за выслугу лет. Ст. 66 названного закона было предусмотрено ежегодное повышение пенсий с учетом изменения индекса стоимости жизни и роста заработной платы в порядке, определяемом Верховным Советом СССР, но не менее чем на 2% заработка (денежного довольствия), из которого исчислена пенсия.
В соответствии с вышеуказанным Законом, начиная с 01.01.1992 г. подлежали ежегодному пересмотру исходя из существующего по состоянию на 1 января уровня, учитываемого при исчислении им пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих (п. 1).
С 01.08.1992 г., в соответствии с п. 1 Указа Президента СССР от 16.07.1992 г. N 781, пенсии за выслугу лет военнослужащих назначенные в соответствии с названным Законом подлежали перерасчету исходя из среднего уровня денежного содержания соответствующих категорий военнослужащих по состоянию на указанную дату.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.12.1992 г. N 2395-р "О перерасчете с 01.11.1992 г. размеров пенсий за выслугу лет и по инвалидности" было предписано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 16.07.1992 г. N 781 пересчитать с 01.11.2002 г. размеры пенсий за выслугу лет лицам офицерского состава, назначенные в соответствии с Законом СССР " О пенсионном обеспечении военнослужащих" исходя из увеличенного с 01.11.1992 г. денежного содержания военнослужащих, состоящих на службе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.1993 г. N 65 с 01.01.1993 г. были установлены военнослужащим, проходившим военную службу, в том числе должностные оклады лиц офицерского состава по основным типовым должностям в пределах от минимума до максимума.
Исходя из положений указанного Постановления, конкретный персональный оклад с учетом тарифных разрядов и размеров должностных окладов по воинской должности устанавливался командиром соответствующего воинского подразделения, и каждому военнослужащему индивидуально заносился в расчетную книжку, содержащую сведения о размере оклада на день увольнения.
Поскольку данное постановление распространялось на действующих военнослужащих, то с принятием Закона Российской Федерации от 12.02.1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", с 01.02.1993 г. все назначенные пенсии были пересмотрены в соответствии со ст. 49 указанного Закона и п. 14 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций, пособий лицам, проходившим военную службу ... " исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих. При этом новые оклады по воинским должностям устанавливались военным пенсионерам по разработанным Главным управлением военного бюджета и финансирования МО РФ таблицам соответствия окладов военнослужащих (указание от 25.02.1993 г. N 180/13/1-91).
Судом установлено, что приказом Главнокомандующего сухопутными войсками от 31.12.1991 г. N 01344 подполковник Левицкий Г.М. уволен с действительной военной службы в запас по ст. 59 п. "а" (по возрасту) с должности начальника "данные изъяты" военного округа.
Приказом командира части воинской части от 07.04.1992 г. "данные изъяты" был исключен из списков личного состава части с 28 апреля 1992 г.
С 28 апреля 1992 г. Левицкий Г.М. является получателем пенсии, исчисленной исходя из должностного оклада в размере по занимаемой им должности - 2420 рублей, который с 01.02.1993 г. соответствует должностному окладу в размере 18 700 рублей, по 9 среднему тарифному разряду.
С 01.07.2002 г. пенсия Левицкому Г.М. стала выплачиваться исходя из должностного оклада военнослужащего, соответствующего 17 тарифному разряду, а в 2004 г. размер получаемой пенсии был пересчитан с 01.07.2002 г. из должностного оклада военнослужащего, соответствующего 19 тарифному разряду "данные изъяты"
Разрешая спор, суд первой инстанции, дав оценку собранным по делу доказательствам в соответствии со ст. 67 ГПК РФ и с учетом требований закона, исходил из того, что доказательств того, что пенсия Левицкому Г.М. с 1992 г. должна исчисляться исходя из должностного оклада, соответствующего 29-30 тарифному разряду, суду представлено не было, в связи с чем оснований удовлетворении исковых требований не имеется.
Судебная коллегия находит данные выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, подтвержденными имеющимися в деле доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку.
Доводы апелляционной жалобы, сводятся к иному толкованию законодательства, аналогичны обстоятельствам, на которые ссылался истец в обоснование своих требований, они были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных обеими сторонами доказательств в их совокупности.
Доводы апелляционной жалобы, о том, что его должность начальника склада на период с 01.01.1991 г. - 31.12.1992 г. соответствовала должностям с окладами и значимости должностям начальника отдела штаба округа и заместителя командира дивизии - это в настоящее время типовые должности 29 тарифного разряда, ни чем не подтверждены и сводятся к переоценке выводов суда, а потому не могут служить поводом к отмене законного и обоснованного решения суда.
При рассмотрении дела районным судом не допущено нарушений, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований для отмены по существу правильного судебного постановления по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Фрунзенского районного суда города Саратова от 03.08.2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Левицкого Г.М. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.