ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья: Чумаченко Л.М. Дело N 33а-3630/2016 г.
Докладчик: Жукова Н.Н.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
02 ноября 2016 года с
удебная коллегия по административным делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Жуковой Н.Н.
судей Долговой Л.П. и Долбнина А.И.
при секретаре Елисеевой А.В.
рассмотрела в порядке упрощенного производства административное дело
по апелляционной жалобе
административного истца Алымова П.Н.
на решение Данковского городского суда Липецкой области от 02 сентября 2016 года, которым постановлено:
В удовлетворении заявленных требований Алымова П.Н. о признании действий администрации городского поселения г.Данков Данковского муниципального района Липецкой области, выраженные в несогласовании проведения пикета 03 сентября 2016 года в "адрес" с 10 до 11 часов на "адрес" около памятника "адрес" и с 09 до 10 часов на "адрес"", незаконными отказать .
Заслушав доклад судьи
Жуковой Н.Н. , судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Административный истец Алымов П.Н. обратился в суд с административным исковым иском об оспаривании действий администрации городского поселения города Данков
по согласованию места проведения пикета.
Свои требования обосновывал тем, что 30.08.2016 г. обратился в администрацию городского поселения города Данков
с уведомлениями о проведении пикетов 03.09.2016 г. с 10 до 11 часов на "адрес" около памятника "адрес", и с 09 до 10 часов на "адрес"".
Согласно письменным ответам главы городского поселения г.Данков Левина А.А. от 30 августа 2016 года за N 1354/04-13 и за 1355/04-13 Алымову П.Н. рекомендовано изменить место проведения публичных мероприятий и провести пикеты в соответствии с решением Совета депутатов города Данкова N 14 от 27.03.2015 года в специально отведенном месте - "Футбольная площадка" "адрес".
Ссылаясь на то, что указанными ответами нарушены конституционные права административного истца, гарантированные Конституцией Российской Федерации и статьей 8 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", Алымов П.Н. просил:
признать незаконными действия
администрации городского поселения города Данкова, выраженные в несогласовании проведения публичных мероприятий в виде пикетов 03.09.2016 г. в "адрес" с 10 до 11 часов на "адрес", около памятника "адрес", и с 09 до 10 часов на "адрес"";
обязать администрацию городского поселения города Данкова
опубликовать решение суда в газете Данковского района "Заветы Ильича" и на сайте администрации городского поселения города Данков;
взыскать судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере "данные изъяты"
В судебном заседании административный истец Алымов П.Н. исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.
Представитель администрации городского поселения г.Данков Данковского муниципального района Липецкой области Переверзев А.Г. в судебном заседании административный иск не признал, ссылаясь на то, что перечень специально отведенных мест для проведения публичных мероприятий на территории Липецкой области утвержден Приказом Управления внутренней политики Липецкой области "О специально отведенных местах для проведения публичных мероприятий на территории Липецкой области". Указанные в уведомлениях места для проведения пикетирования на ул. "адрес", около памятника "адрес" и на "адрес" "адрес" в данный перечень не включены. Кроме того, сослался на то, что центральная "адрес" на "адрес", около памятника "адрес", и на "адрес" являются местами массового отдыха граждан, в том числе, малолетних детей, и проведение публичных мероприятий в виде пикетирования может нарушить их конституционное право на отдых.
Суд постановилрешение, резолютивная часть которого изложена выше.
В апелляционной жалобе административный истец Алымов П.Н. просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что:
указанные в уведомлениях места: "адрес"
"адрес" "Бульвар влюбленных" не относятся к числу мест, в которых запрещено проведение публичных мероприятий;
при выдаче постановления об отказе в согласовании проведения пикета не было дано обоснованного предложения об изменении места и времени проведения публичного мероприятия;
в месте, предложенном администрацией
городского поселения города Данков , не может быть обеспечена возможность достижения целей публичных мероприятий, отсутствует транспортная доступность к месту;
действия администрации
городского поселения города Данков, выраженные в несогласовании проведения публичных мероприятий в виде пикетов03.09.2016 г. в г "адрес" с 10 до 11 часов "адрес", и с 09 до 10 часов на "адрес" не дают реализовать права, гарантированные ст.31 Конституции РФ, ст.19 Декларации прав и свобод человека и гражданина.
Изучив доводы жалобы, выслушав возражения
представителя администрации городского поселения г.Данков Данковского муниципального района Липецкой области Юршиной О.А., проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно статье 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин , организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенн ые государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с п. 6 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях" пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
На основании пп. 1, 2 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона; не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия.
Как установлено ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях", уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях" установлено, что публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.
Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (далее - специально отведенные места). Порядок использования специально отведенных мест, нормы их предельной заполняемости и предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации, при этом указанная предельная численность не может быть менее ста человек (часть 1.1 статьи 8 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ).
Приказом Управления внутренней политики Липецкой области от 20 февраля 2013 года N 22-од с изменениями внесенными Приказом от 08 июля 2015 года N 53-од определено специально отведенное место для проведения публичных мероприятий в "адрес"
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов дела, 30.08.2016 г. Алымов П.Н. обратился в администрацию городского поселения города "адрес"
с уведомлениями о проведении пикетов 03.09.2016 г. с 10 до 11 часов на "адрес", и с 09 до 10 часов на улице "адрес"".
Согласно письменным ответам главы городского поселения г.Данков Левина А.А. от 30 августа 2016 года за N 1354/04-13 и за 1355/04-13 Алымову П.Н. рекомендовано изменить место проведения публичных мероприятий и провести пикеты в соответствии с решением Совета депутатов города Данкова N 14 от 27.03.2015 года в специально отведенном месте - " "адрес"
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что препятствий в реализации права на проведение пикетов ответами от 30 августа 2016 года за N 1354/04-13 и за 1355/04-13 администрацией городского поселения города Данков
не создано. Алымову П.Н. разрешено провести мероприятия в специально отведенном месте для проведения публичных мероприятий на территории городского поселения город Данков, утвержденном п риказом Управления внутренней политики Липецкой области от 20 февраля 2013 года N 22-од.
Суд обоснованно признал, что п риказ Управления внутренней политики Липецкой области от 20 февраля 2013 года N 22-од, которым определено специально отведенное место для проведения публичных мероприятий в Данковском районе Липецкой области - "адрес" соответствует положениям Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Предложенное администрацией
городского поселения города Данков
специально отведенное место для проведения публичных мероприятий в Данковском районе Липецкой области - "адрес", утверждено органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которому предоставлено право определять единые специально отведенные места для массовых мероприятий.
Поскольку действия администрации
городского поселения города Данков по изменению места проведения публичного мероприятия предприняты в соответствии с законом и в пределах предоставленных полномочий, нарушения прав либо свобод Алымова П.Н. не повлекли, вывод суда об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Алымовым П.Н. требований, является верным.
Таким образом, доводы жалобы о том, что указанные в уведомлениях места: "адрес"
"адрес" не относятся к числу мест, в которых запрещено проведение публичных мероприятий, а также о том, что при выдаче постановления об отказе в согласовании проведения пикета не было дано обоснованного предложения об изменении места и времени проведения публичного мероприятия, повлечь отмену судебного решения не могут.
Доводы жалобы о том, что в месте, предложенном администрацией городского поселения города Данков , не может быть обеспечена возможность достижения целей публичных мероприятий, отсутствует транспортная доступность к месту, являются несостоятельными, поскольку "адрес" находится в черте города Данкова, рядом расположено несколько улиц, имеется транспортное сообщение.
Ссылка на то, что действия администрации
городского поселения города Данков, выраженные в несогласовании проведения публичных мероприятий в виде пикетов03.09.2016 г. в "адрес" с 10 до 11 часов на "адрес", и с 09 до 10 часов на "адрес" не дают реализовать права, гарантированные ст.31 Конституции РФ, ст.19 Декларации прав и свобод человека и гражданина, также не влекут отмену судебного решения, так как
оспариваемые
действия администрации
городского поселения города Данков предприняты в соответствии с законом и в пределах полномочий муниципального органа
.
С учетом вышеизложенного, судебная коллегия полагает решение суда законным и обоснованным. Оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 308, 309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Данковского городского суда Липецкой области от 02 сентября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу
административного истца Алымова П.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.