Судья Липецкого областного суда Букреев Д.Ю., рассмотрев жалобу Асадова Х.М.о. на постановление судьи Правобережного районного суда г.Липецка от 28 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Правобережного районного суда г.Липецка от 28 октября 2016 года гражданин "данные изъяты" Асадов Х.М.о. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2.000 рублей, с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно постановлению, являясь гражданином "данные изъяты", Асадов Х.М.о. нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, что выразилось в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации.
В жалобе Асадов Х.М.о. в лице защитника адвоката Агаева С.В., не оспаривая вину, просит изменить постановление в части помещения в ЦВСИГ УМВД России по Липецкой области, ввиду намерения самостоятельно выехать за пределы РФ.
Выслушав защитника Асадова Х.М.о. адвоката Агаева С.В., поддержавшего жалобу, изучив материалы дела, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления.
Согласно ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ст.2 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящимся в Российской Федерации признается иностранный гражданин, имеющий действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.25.10 ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Собранные доказательства правильно признаны достаточными для вывода о пребывании Асадова Х.М.о. на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу ч.1 ст.25.10 ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" данное обстоятельство является самостоятельным основанием для признания иностранного гражданина незаконно находящимся на территории Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, 18 сентября 2015 года УФМС России по Липецкой области принято решение о не разрешении въезда в РФ в отношении Асадова Х.М.о. на основании п.12 ч.1 ст.27 ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
Согласно миграционному досье, Асадов Х.М.о. въехал на территорию РФ 25 августа 2015 года.
Согласно штампу в паспорте иностранного гражданина, дата выезда из РФ - 21 ноября 2015 года.
Согласно объяснению Асадова Х.М.о., он въехал на территорию РФ 25 августа 2015 года, после чего был зарегистрирован по адресу: "адрес". Срок регистрации по данному адресу заканчивался 22 ноября 2015 года, однако он ее не продлил. На территории РФ он находится без регистрации.
При таких обстоятельствах вывод судьи о нахождении Асадова Х.М.о. на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации, является правильным.
Кроме того, принятие в отношении Асадова Х.М.о. решения о нежелательности пребывания на территории РФ исключает его пребывание на территории РФ в силу статьи 7 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Административное наказание назначено в полном соответствии с безальтернативной санкцией, и с учетом положений статьи 4.1 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.8 "Конвенции о защите прав человека и основных свобод" вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Исходя из обязательных для Российской Федерации положений Конвенции, вмешательство государства в реализацию прав иностранных граждан и лиц без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, на их личную и семейную жизнь посредством принудительного выдворения за пределы страны, будет нарушать статью 8 Конвенции, если только оно не является обоснованным в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Конвенции, как предусмотренное законом, преследующим достижение одной или нескольких перечисленных в нем законных целей, и являющееся необходимым в демократическом обществе для достижения указанных целей.
С учетом длительности правонарушения, отсутствия сведений о соответствующей степени социальной интеграции Асадова Х.М.о. (семейные связи и т.п.), у судьи имелись основания для применения административного выдворения за пределы РФ.
По материалам дела Асадов Х.М.о. не женат, детей нет.
Соответственно, обоснованным является и помещение Асадова Х.М.о. в специализированное учреждение временного содержания иностранных граждан (СУВСИГ) УФМС России по Липецкой области для обеспечения исполнения назначенного наказания.
Основания для исключения указанной обеспечительной меры, а равно для разрешения самостоятельного выезда, отсутствуют.
Согласно п.47 "Правил содержания (пребывания) в специальных учреждениях федеральной миграционной службы или ее территориального органа иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению ... " иностранные граждане содержатся в специальном учреждении до исполнения соответствующего решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии.
Доказательства безусловного исполнения Асадовым Х.М.о. своего обещания самостоятельно выехать за пределы РФ отсутствуют, и при этом учитывается предшествовавшее длительное неисполнение им обязанности легализовать свое пребывание в РФ.
Процессуальных нарушений, влекущих в силу ст.30.7 КоАП РФ отмену постановления, не допущено.
Руководствуясь ст.30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Правобережного районного суда г.Липецка от 28 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении Асадова Х.М.о. оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья Букреев Д.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.