Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе председательствующего Славгородской Е.Н.
судей Руденко Т.В., Толстика О.В.
при секретаре Малько П.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску Бондарева И.А. к Министерству строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения на состав семьи из трех человек, по апелляционной жалобе Бондарева И.А. на решение Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 13 июля 2016 года.
Заслушав доклад судьи Славгородской Е.Н., судебная коллегия
установила:
Бондарев И.А. обратился в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что он являлся сотрудником Государственной противопожарной службы МЧС России. Приказом ГУ МЧС России по Ростовской области от 22 ноября 2011 г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН освобожден от занимаемой должности на основании пункта "б" части 1 статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел России, утвержденного постановлением Верховного Совета России от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 при выслуге 27 лет 00 месяцев 13 дней в календарном исчислении.
20 ноября 1991 г. на основании постановления Администрации г. Таганрога Ростовской области N НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН истец поставлен на учет в качестве нуждающегося в получении жилой площади составом семьи 3 человека: Бондарев И.А., супруга Б. и дочь Бн.
По состоянию на 2015 г. истец стоит в очереди на получение жилья под номером 332 в общем списке, в списке граждан, имеющих право на первоочередное предоставление жилья - под номером 252.
Ссылаясь на нормы Федерального закона от 08 декабря 2010 г. N 342-ФЗ, просит обязать Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области выдать свидетельство о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения на состав семьи из трех человек.
Решением Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 13 июля 2016г. в удовлетворении исковых требований Бондарева И.А. отказано.
В апелляционной жалобе Бондарев И.А. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, вынесенное при неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела.
Ссылаясь на ст. 2 ФЗ от 08.12.2010г. N 342-ФЗ, указывает, что все его обращения по вопросу о реализации его жилищных прав проигнорированы.
В суд апелляционной инстанции стороны не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив законность судебного постановления в пределах доводов апелляционной жалобы, не находит оснований, предусмотренных ст.330 ГПК РФ, для отмены решения суда.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции руководствовался положениями ст.15 ФЗ "О статусе военнослужащих", Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06 сентября 1998 г. N 1054 (в редакции от 24 декабря 2014 г.) "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства", и исходил из того, что Бондарев И.А. на учет, согласно Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06 сентября 1998 г. N 1054, не становился, в связи с чем, обеспечению жильем как гражданин, уволенный из органов Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий он не подлежит.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 ФЗ от 27.05.1998 N76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Согласно пункту 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (в редакции, действовавшей до 01 января 2005 г.) военнослужащие граждане, имеющие продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе и члены их семей при перемене места жительства не позднее чем в трехмесячный срок со дня прибытия на избранное место жительства подлежали обеспечению жилыми помещениями по установленным нормам, в том числе за счет государственных жилищных сертификатов на приобретение и строительство жилья, обеспечиваемых средствами из федерального бюджета, а также внебюджетных источников финансирования. Обязанность ведения учета военнослужащих по избранному ими после увольнения с военной службы месту жительства, если такое избранное место жительства не совпадало с последним местом прохождения военной службы, возлагалась на органы местного самоуправления (пункт 13 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих").
Пунктом 2.1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" закреплено обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 08 декабря 2010 г. N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 15 и статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", распространяются в том числе на граждан, уволенных со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей, являющихся таковыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Бондарев И.А. являлся сотрудником Государственной противопожарной службы МЧС России. Приказом ГУ МЧС России по Ростовской области от 22 ноября 2011 г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН освобожден от занимаемой должности на основании пункта "б" части 1 статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел России, утвержденного постановлением Верховного Совета России от 23 декабря 1992 г. N4202-1.
Согласно выписке из послужного списка по состоянию на 24 ноября 2011 г. выслуга лет в календарном исчислении составляет 27 лет 00 месяцев 13 дней.
Меры социальной поддержки гражданам, уволенным с военной службы, по обеспечению жильем предусмотрены Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
Проверкой Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области учетного дела Бондарева И.А. установлено отсутствие документов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 1998 г. N 1054, а именно: льготного удостоверения, выписки из приказа об увольнении, выписки из приказа об исключении из списков личного состава части, а также заявление о предоставлении мер социальной поддержки.
В соответствии со ст.ст.56, 57 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, при этом обязанность представить в суд соответствующие доказательства законом возложена на стороны и лиц, участвующих в деле.
Как следует из материалов дела, Бондаревым И.А. не представлены вышеуказанные документы, в связи с чем, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что истец не подлежит обеспечению жильем как гражданин, уволенный со службы из органов Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
При этом суд первой инстанции принял во внимание то, что военнослужащие, уволенные или подлежащие увольнению с иной службы, до 01 января 2005 г. принимались на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и обеспечивались жилыми помещениями органами местного самоуправления в особом порядке, отличном от порядка обеспечения жилой площадью граждан, состоящих на учете в органах местного самоуправления по иным основаниям.
С 01 января 2005 года обязанность ведения учета военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и граждан, уволенных с военной службы, а также обязанность их обеспечения жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета возложена на федеральные органы исполнительной власти, в которых эти граждане проходили военную службу.
Учитывая, что истец не был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по Правилам, утвержденным Постановлением правительства РФ N 1054, обеспечению жильем как гражданин, уволенный со службы из органов Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, истец не подлежит.
Судебная коллегия не может принять во внимание ссылку апеллянта на ст. 2 ФЗ от 08.12.2010г. N 342-ФЗ с 01.01.2011г., поскольку она не содержит доводов, опровергающих выводы суда.
Доводы жалобы сводятся к тем, которые Бондарев И.А. заявлял при обращении в суд, в ходе рассмотрения дела, и которым суд первой инстанции дал надлежащую оценку при принятии обжалуемого решения, кроме того, доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм материального права применительно к фактическим обстоятельствам спора.
На основании изложенного судебная коллегия считает, что суд первой инстанции при разрешении возникшего между сторонами спора правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применил нормы материального и процессуального права, поэтому решение суда соответствует требованиям ст.195 ГПК РФ, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы Бондарева И.А. нет.
Руководствуясь ст.ст. 199, 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 13 июля 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Бондарева И.А. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Апелляционное определение изготовлено 18.10.2016
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.