Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе:
председательствующего судьи Татуриной С.В.
судей Котельниковой Л.П., Корниенко Г.Ф.
при секретаре Гребенкиной Э.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Терехова В.П. к Муниципальному образованию
"Белокалитвинский район", Управлению социальной защиты населения Администрации Белокалитвинского района о признании незаконным
решения комиссии по вопросам муниципального стажа и обязании назначить
государственную пенсию по выслуге лет, третье лицо Управление
Пенсионного фонда РФ в г. Белая Калитва и Белокалитвинском районе Ростовской области, комиссия по вопросам стажа муниципальной службы Администрации Белокалитвинского района по апелляционной жалобе Терехова В.П. на решение Белокалитвинского городского суда Ростовской области от 20 июля 2016 года. Заслушав доклад судьи Котельниковой Л.П., судебная коллегия
установила:
Терехов В.П. обратился в суд с иском к Муниципальному образованию "Белокалитвинский район" о признании незаконным решения комиссии по вопросам муниципального стажа и обязании назначить государственную пенсию по выслуге лет, в обоснование исковых требований указав, что 03.11.2015г. он обратился в комиссию по вопросам стажа муниципальной службы Администрации Белокалитвинского района Ростовской области с заявлением о включении в стаж муниципальной службы, дающей право на пенсию по выслуге лет, периодов работы: с 02.09.1991г. по 16.01.1994г. в должности начальника отдела - заместителя председателя Совета АПО в отделе капитального строительства Белокалитвинского района; с 16.01.1994года по 01.08.1996года - в должности начальника отдела капитального строительства Белокалитвинского района; с 01.08.1996г. по 06.04.2001г. - в должности управляющего Муниципальным Унитарным производственно-эксплуатационным трестом "Сельстройрембыт": с 06.04.2001года по 30.12.2011года - в должности директора Муниципального учреждения по капитальному строительству "Стройзаказчик" с 30.12.2011г. по 10.09.2014г. - в должности директора Муниципального бюджетного учреждения по капитальному строительству "Стройзаказчик".
На основании изложенного, полагая, что указанные периоды работы должны быть зачтены в муниципальный стаж, что составит 10 лет 3мес. 4дня, по основаниям, изложенным в иске, истец, уточнив исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, просил признать незаконным решение комиссии по вопросу муниципального стажа от 24.11.2015г. в отношении него, поскольку на комиссии рассматривались и другие вопросы, и обязать Управление социальной защиты населения Администрации Белокалитвинского района Ростовской области назначить ему пенсию за выслугу лет как муниципальному служащему муниципального образования с даты обращения - с 03.11.2015года.
Истец и его представитель в судебное заседание явились, исковые требования поддержали, просили иск удовлетворить в полном объеме. При этом истец пояснил, что всегда знал, еще с 1976года, что его должности не относились к муниципальной службе. Однако полагает, что ответчик нарушает его конституционное право на социальное обеспечение, лишая его надбавки к пенсии.
Представители ответчиков исковые требования не признали, просили в удовлетворении иска отказать. При этом пояснили суду, что работа истца в различных должностях никогда не относилась к муниципальной службе: заработную плату из средств местного бюджета он не получал, предприятия, которыми он руководил, находились на хозрасчет, высшего образования, что требуется для муниципального служащего, он не имеет, занимаемые им должности в реестр муниципальных должностей не включены. Управление социальной защиты населения Администрации Белокалитвинского района не имеет полномочий для назначения пенсии муниципальным служащим, производит только расчет по соответствующему решению комиссии, по этим основаниям не может быть надлежащим ответчиком. Просили учесть, что имеется вступившее в законную силу решение Белокалитвинского городского суда Ростовской области от 15.06.2015г. по иску Терехова В.П. о признании его муниципальным служащим, в котором участвовали те же стороны, оспаривались эти же периоды работы с требованием к УСЗН назначить государственную пенсию по выслуге лет как муниципальному служащему, которым истцу в иске отказано.
Председатель комиссии по вопросам стажа муниципальной службы Администрации Белокалитвинского района Василенко Л.Г. просила исковые требования оставить без удовлетворения, просила в удовлетворении исковых требований отказать. При этом, председатель комиссии по вопросам стажа муниципальной службы Администрации Белокалитвинского района пояснила, что поскольку комиссия исходила из положений Устава муниципального образования, согласно которому муниципальные бюджетные учреждения не входят в структуру Администрации Белокалитвинского района, а отдел капитального строительства Белокалитвинского района никогда не входил в структуру органов местного самоуправления.
Представитель УПФ РФ в г. Белая Калитва просила вынести решение на усмотрение суда, пояснив, что вопросы назначения муниципальной пенсии не входят в компетенцию УПФ РФ, при этом, пояснила, что 3.02.2011 года истец обратился в УПФ г.Белая Калитва с заявление о назначении пенсии по старости, предоставив необходимые документы. Пенсия истцу назначена при наличии страхового стажа 40лет 1мес.15дн. с 12.02.2011 года, в том числе учтены, указанные истцом периоды.
Решением Белокалитвинского городского суда Ростовской области от 20 июля 2016 года Терехову В.П. по иску к Муниципальному образованию "Белокалитвинский район", Управлению социальной защиты населения Администрации Белокалитвинского района о признании незаконным решения комиссии по вопросам муниципального стажа и обязании назначить государственную пенсию по выслуге лет, третье лицо - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Белая Калитва и Белокалитвинского районе Ростовской области, комиссия по вопросам стажа муниципальной службы Администрации Белокалитвинского района в удовлетворении исковых требований о признании незаконным решения комиссии по вопросам муниципального стажа от 24.11.2015года в отношении Терехова В.П. и обязании Управления социальной защиты населения Администрации Белокалитвинского района назначить государственную пенсию по выслуге лет, как муниципальному служащему муниципального образования, с даты обращения за пенсией с 03 ноября 2015года было отказано.
В апелляционной жалобе истец ставит вопрос об отмене решения суда по мотивам его незаконности и необоснованности. По мнению апеллянта, ответчиком не представлены доказательства, подтверждающие, что отдел капитального строительства не входил в структуру Администрации Белокалитвинского района в указанный период.
По мнению апеллянта, при вынесении решения суд неверно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, а именно не учел, что за все периоды профессиональной деятельности его работодателем являлась Администрация Белокалитвинского района. Данный факт никем не оспорен, подтвержден председателем комиссии Василенко Л.Г.
Апеллянт полагает, что судом необоснованно не приняты во внимание доказательства, представленные им в судебном заседании.
Представитель истца по доверенности Антоненко И.В. в судебное заседание суда апелляционной инстанции явилась, апелляционную жалобу поддержала, просила решение суда первой инстанции отменить, удовлетворив его исковые требования в полном объеме.
Представитель комиссии по вопросам стажа муниципальной службы Администрации Белокалитвинского района Леонова И.В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание суда апелляционной инстанции явилась, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.
Истец, ответчики и третье лицо по делу УПФ РФ в г. Белая Калитва в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом. В отношении них дело рассматривается в порядке ст. 167, ст. 327 ГПК РФ.
На апелляционную жалобу истца поступили возражения Управлению социальной защиты населения Администрации Белокалитвинского района Ростовской области, в которых ответчик просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу истца - без рассмотрения.
На основании положений ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Ознакомившись с материалами дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав явившихся лиц, проверяя законность и обоснованность оспариваемого решения в пределах доводов апелляционной жалобы (ч.1 ст.327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не находит, установленных ст.330 ГПК РФ оснований к отмене в апелляционном порядке судебного решения.
Право на социальное обеспечение по возрасту предусмотрено ст. 39 Конституции Российской Федерации и в силу вышеуказанной нормы государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии с п. "ж" части 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 3 ФЗ от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов.
В силу положений п. 12 ст. 11 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты (ст. 3 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации").
Согласно положений п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ, на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Из анализа всех вышеприведенных правовых норм следует, что условия предоставления права пенсионного обеспечения муниципальным служащим за счет средств органов местного самоуправления определяются актами органов местного самоуправления.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции руководствовался Областным законом Ростовской области от 09.10.2007 г. N 786-ЗС "О муниципальной службе в Ростовской области" и исходил из того, что пенсионное обеспечение за выслугу лет является гарантией, предоставленной муниципальному служащему законом.
В соответствии со ст. 10 Областного закона Ростовской области от 09.10.2007 N 786-ЗС "О муниципальной службе в Ростовской области" в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными и областными законами (ч. 1). Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным настоящим Областным законом соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Ростовской области. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Ростовской области по соответствующей должности государственной гражданской службы Ростовской области (ч. 2).
Условия предоставления муниципальному служащему права на государственную пенсию за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (ч. 3).
Согласно ст. 10 Областного закона Ростовской области от 09.10.2007 N 786-ЗС "О муниципальной службе в Ростовской области", в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными и областными законами (ч. 1). Условия предоставления муниципальному служащему права на государственную пенсию за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (ч. 3).
В соответствии со ст.23 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлены гарантии для муниципального служащего, согласно п.5 ч.1 которой, гарантируется право на пенсионное обеспечение за выслугу лет.
Согласно ч.2 ст.22 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ, органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В силу положений ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
В статье 6 вышеуказанного Федерального Закона установлено, что должность муниципальной службы - это должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.
Так, согласно ст. 3 Областного закона Ростовской области от 09.10.2007 N 786-ЗС "О муниципальной службе в Ростовской области" должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Ростовской области, утверждаемым областным законом.
Реестр должностей муниципальной службы в Ростовской области утвержден Областным законом Ростовской области от 09.10.2007 N 787-ЗС "О реестре муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы в Ростовской области" (до принятия данного Областного закона действовал Областной закон от 29.12.1997 N 56-ЗС "О реестре муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области").
Так, согласно ст. 23 Устава муниципального образования "Белокалитвинский район", принятого решением Собрания депутатов Белокалитвинского района от 29.10.2012 N 163, структуру органов местного самоуправления Белокалитвинского района составляют: Собрание депутатов Белокалитвинского района; Глава Белокалитвинского района; Администрация Белокалитвинского района.
В силу п. 4 ст. 29 Устава муниципального образования "Белокалитвинский район", в структуру Администрации Белокалитвинского района входят: Глава Белокалитвинского района, исполняющий полномочия Главы Администрации Белокалитвинского района; аппарат Администрации
Белокалитвинского района: отраслевые (функциональные) органы Администрации Белокалитвинского района.
Согласно ст. 25 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); муниципальных должностях; государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
В силу положений ст. 11 Областного закона Ростовской области от 09.10.2007 N 786-ЗС "О муниципальной службе в Ростовской области" в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); муниципальных должностях; государственных должностях Российской Федерации, государственных должностях Ростовской области и государственных должностях иных субъектов Российской Федерации; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); иных должностях, периоды работы (службы) на которых включаются (засчитываются) в стаж государственной гражданской службы Ростовской области в соответствии с областным законом.
Статьей 6 Положения об условиях и порядке назначения государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы, утвержденного решением Собрания депутатов Белокалитвинского района от 27.08.2009 N 405, право на государственную пенсию за выслугу лет имеют лица, замещавшие на 15 января 1998 года и (или позднее) муниципальные должности и должности муниципальной службы в Белокалитвинском районе, получающие трудовую пенсию по старости, либо трудовую пенсию по инвалидности.
Согласно п. 2 ст. 7 вышеуказанного Положения, государственная пенсия за выслугу лет устанавливается лицам, замещавшим должности муниципальной службы, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет. В соответствии с п. 4 ст. 11 вышеуказанного Положения, в стаж муниципальной службы, дающий право на государственную пенсию за выслугу лет, могут быть включены в части, не достающей до 15 лет, но в совокупности не превышающие одного года, периоды иной службы (работы) на должностях руководителей и специалистов в организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещавшейся должности муниципальной службы.
Решением Собрания депутатов Белокалитвинского района от
24.04.2008 N 306 "Об утверждении Положения о комиссии по вопросам
стажа муниципальной службы" установлено, что продолжительность стажа
муниципальной службы устанавливается на комиссии по вопросам стажа
муниципальной службы Администрации Белокалитвинского района,
комиссия формируется Главой района и проводит заседания по мере
необходимости, руководствуясь в своей работе Конституцией РФ, законами
РФ и субъекта РФ, иными нормативными актами, Уставом муниципального
образования "Белокалитвинский район", решениями Собрания депутатов
Белокалитвинского района, постановлениями и распоряжениями Главы
Белокалитвинского района и настоящим Положением.
Распоряжением администрации Белокалитвинского района муниципального образования "Белокалитвинский район" от 20.04.2015г. N44 "О внесении изменений в распоряжение Главы Белокалитвинского района от 30.05.2008г. N265, приложение к указанному распоряжению "О создании комиссии по вопросам стажа муниципальной службы" изложено в новой редакции, утвердив состав комиссии по вопросам стажа муниципальной службы в составе 8 человек, с указанием Ф.И.О. и занимаемой должности.
Решением Собрания депутатов Белокалитвинского района от
27.08.2009 N 405 "Об утверждении Положения об условиях и порядке
назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные
должности и должности муниципальной службы" (л.д. 15-22), признано
утратившим силу решение от 15.12.2006г. N185, утверждено указанное
положение, уполномочено Управление социальной защиты населения
Администрации Белокалитвинского района осуществлять расчет, перерасчет
и выплату пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные
должности и должности муниципальной службы.
Согласно ст. 13,14,15 вышеуказанного Положения, заявление лицами замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы, подается на имя Главы района с соответствующими документами и решение о назначении пенсии принимается главой района в течение месяца со дня подачи заявления, в виде Постановления главы района, которое готовится УСЗН на основании решения комиссии по вопросам муниципального стажа.
Судом установлено, что ранее истец в комиссию по вопросам стажа муниципальной службы Администрации Белокалитвинского района не обращался.
Как следует из материалов дела, 3.11.2015 года Терехов В.В. обратился в комиссию по вопросам стажа муниципальной службы Администрации Белокалитвинского района Ростовской области с заявлением о включении в стаж муниципальной службы, дающей право на пенсию по выслуге лет, периодов работы: с 02.09.1991года по 16.01.1994года в должности начальника отдела - заместителя председателя Совета АПО в отделе капитального строительства Белокалитвинского района; с 16.01.1994года по 01.08.1996года - в должности начальника отдела капитального строительства Белокалитвинского района; с 01.08.1996года по 06.04.2001года-в должности управляющего Муниципальным Унитарным производственно-эксплуатационным трестом "Сельстройрембыт"; с 06.04.2001года по 30.12.2011года -в должности директора Муниципального учреждения по капитальному строительству "Стройзаказчик"; с 30.12.2011года по 10.09.2014года -в должности директора Муниципального бюджетного учреждения по капитальному строительству "Стройзаказчик".
Из протокола НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН заседания комиссии по вопросам стажа муниципальной службы Администрации Белокалитвинского района от 24.11.2015года следует, что на заседании присутствовали 7 членов комиссии из восьми, под номером вторым комиссия рассмотрела заявление Терехова В.П. и пришла к выводу об отсутствии оснований для зачета указанных истцом периодов работы в стаж муниципальной службы, при этом "за"-голосовали 7членов комиссии,, "против"- нет, "воздержавшихся" -нет, решение принято единогласно. Решение комиссии мотивировано и отражено в протоколе (л.д.176-180) Заявитель на заседании комиссии не присутствовал.
Решение принято правомочным органом, при наличии кворума-единогласно, в установленные законом сроки для рассмотрения заявлений и обращений граждан.
Согласно письма управляющего делами Администрации Белокалитвинского района ФИО13., председателя комиссии, от 30.11.2015года N НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН Терехову В.П. сообщено, со ссылкой на решение комиссии по вопросам муниципального стажа от 24.11.2015года, что его заявление от 3.11.2015года рассмотрено, в удовлетворении заявления отказано в связи с отсутствием права на государственную пенсию по выслуге лет, так как указанные периоды работы не могут быть засчитаны в стаж муниципальной службы.
Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу Решением Белокалитвинского городского суда Ростовской области от 15 июня 2015 года по иску Терехова В.П. к Муниципальному образованию "Белокалитвинский район", Управлению социальной защиты населения Администрации Белокалитвинского района о признании муниципальным служащим и назначении пенсии, третье лицо Управление Пенсионного фонда РФ в г. Белая Калитва и Белокалитвинском районе Ростовской области установлено, что Терехов В.П. 24 года работал руководителем службы Администрации Белокалитвинского района по капитальному строительству.
Так, 2 сентября 1991 года истец был принят в порядке перевода из АПО "Белокалитвинское" в Отдел капитального строительства Белокалитвинского района на должность начальника отдела - заместителя председателя Совета АПО по строительству, 16 января 1994 года переведен на должность начальника Отдела капитального строительства Белокалитвинского района, 1 августа 1996 года назначен в порядке перевода на должность управляющего Муниципальным Унитарным производственно-эксплуатационным трестом "Сельстройрембыт" на основании Постановления Главы Администрации Белокалитвинского района N НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 26 июля 1996 года. 04 апреля 2001 года на основании Постановления Главы Администрации Белокалитвинского района N 35 от 6 апреля 2001 года назначен на должность директора Муниципального учреждения по капитальному строительству "Стройзаказчик". 30 декабря 2011 года в связи с изменением указанного типа муниципального учреждения на Муниципальное бюджетное учреждение по капитальному строительству "Стройзаказчик" Администрации Белокалитвинского района Ростовской области распоряжением Главы Администрации Белокалитвинского района был назначен директором этого учреждения, где и проработал до сентября 2014 года.
В ходе рассмотрения вышеуказанного дела было также установлено, что Терехов В.П. является получателем пенсии по возрасту с 12.02.2011 года, имеет страховой стаж - 40лет 1мес.15 дней; однако, периоды работы Терехова В.П. в муниципальных бюджетных учреждениях: муниципальном унитарном производственно-эксплуатационном тресте "Сельстройрембыт" на должности управляющего трестом, муниципальном учреждении по капитальному строительству "Стройзаказчик" на должности директора не могут быть засчитаны ему в стаж муниципальной службы, так как муниципальные бюджетные учреждения не входят в структуру Администрации Белокалитвинского района. Должности управляющего трестом и директора не включены в вышеуказанные реестры должностей муниципальной службы в Ростовской области.
В связи с тем, что Терехов В.П. не замещал на 15 января 1998 года и (или позднее) муниципальные должности и должности муниципальной службы, права на назначение государственной пенсии за выслугу лет он не имеет.
Граждане, которые являются работниками муниципальных предприятий и учреждений, не обладают статусом муниципальных служащих, поскольку муниципальные предприятия и учреждения не входят в структуру органов местного самоуправления, соответственно, лица, осуществляющие свою профессиональную деятельность в указанных учреждениях, не состоят на муниципальной службе и не являются муниципальными служащими.
Вышеуказанное Решение Белокалитвинского городского суда Ростовской области от 15 июня 2015 года вступило в законную силу 21 июля 2015 года.
Согласно положений части 2 статьи 61 ГПК Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному гражданскому делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному и обоснованному выводу об отказе истцу в удовлетворении заявленных требований, поскольку доводы истца о необходимости назначения ей ответчиком государственной пенсии за выслугу лет не основаны на нормах действующего законодательства, регулирующего спорное правоотношение, а также противоречат предписаниям действующего Положения об условиях и порядке назначения государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы, утвержденного решением Собрания депутатов Белокалитвинского района от 27.08.2009г. N 405.
Судебная коллегия полагает, что истцом Тереховым В.П., в рамках рассматриваемого дела, не доказано нарушений ответчиком его прав на пенсионное обеспечение.
Судебная коллегия полагает, что ссылка истца на приговор Белокалитвинского городского суда от 9.06.2014года, в котором он указан как муниципальный служащий и признан виновным по ст. 286 ч.1 УК РФ, не является основанием признания в связи с этим незаконным оспариваемого решения комиссии во вопросам муниципального стажа от 24.11.2015г. и назначения ему пенсии по выслуге лет как муниципальному служащему муниципального образования, поскольку ч.1 ст.286 УК РФ предусматривает наступление уголовной ответственности за совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства. При этом, тот факт, что Терехов В.В., работая на различных руководящих должностях являлся должностным лицом никем не оспаривается.
При этом также судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что является не законным требование истца об обязании Управления социальной защиты населения Администрации Белокалитвинского района Ростовской области назначить ему муниципальную пенсию.
Решением органа местного самоуправления установлено, что решение о назначении пенсии принимается Главой Белокалитвинского района Ростовской области, к компетенции УСЗН Администрации Белокалитвинского района Ростовской области не относится, следовательно, указанный истцом ответчик УСЗН Администрации Белокалитвинского района Ростовской области является не надлежащим ответчиком. Ходатайства о замене ненадлежащего ответчика истец не заявлял.
В этой связи выводы суда первой инстанции об отказе в иске в полном объеме основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, соответствуют установленным по делу обстоятельствам, подтверждены доказательствами, представленными в материалы дела, а доводы апелляционной жалобы Терехова В.П. подлежат отклонению как несостоятельные, поскольку основаны на неверном толковании норм материального и процессуального права.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции при рассмотрении заявленного спора правильно установилюридически значимые для дела обстоятельства, произвел полную и всестороннюю оценку представленных сторонами доказательств по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, применил нормы материального права, подлежащие применению к возникшим правоотношениям, и постановилзаконное и обоснованное решение при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке.
Рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определилюридически значимые обстоятельства, установилих достаточно полно и объективно в ходе судебного разбирательства, дал им надлежащую правовую оценку, постановилрешение, которое не противоречит требованиям закона и установленным по делу обстоятельствам.
Фактов, нуждающихся в дополнительной проверке, которые могли повлиять на правильность выводов суда, апелляционная жалоба не содержит.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену решения в апелляционном порядке, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Белокалитвинского городского суда Ростовской области от 20 июля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Терехова В.П. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 28 октября 2016 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.