Судебная коллегия по административным делам Тамбовского областного суда
в составе:
председательствующего: Уварова В.В.,
судей: Баранова В.В. и Курохтина Ю.А.
при секретаре: Рудаковой О.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу МИФНС России N 4 по Тамбовской области на решение Октябрьского районного суда г. Тамбова от 17 мая 2016 года
по административному исковому заявлению МИФНС России N 4 по Тамбовской области к Шакарян С.С. о взыскании задолженности по налогам и пени
Заслушав доклад судьи Уварова В.В., судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
МИФНС России N 4 по Тамбовской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Шакарян С.С. о взыскании задолженности по налогам и пени.
В обоснование заявленных требований указано, что в силу ст.ст. 400, 388 НК РФ административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц и земельного налога. В установленные законом сроки Шакарян С.С. не оплатил налоги, в связи с чем, ему были начислены пени. Административный истец направлял должнику требования с предложением добровольно оплатить суммы налогов и пени, однако на момент подачи заявления данные требования не исполнены. МИФНС России N 4 по Тамбовской области просила взыскать с Шакарян С.С. задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере *** рубль, пени по данному налогу в размере в общей сумме *** рубля *** копейки; задолженность по земельному налогу за 2014 год в общей сумме *** рублей и пени в размере *** рубля *** копеек.
Решением Октябрьского районного суда г. Тамбова от 17 мая 2016 года административные исковые требования МИФНС России N 4 по Тамбовской области удовлетворены в части.
С Шакарян С.С. взыскана задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 3 121 рубль; задолженность по земельному налогу за 2014 год в сумме 10 510 рублей.
В апелляционной жалобе начальник МИФНС России N 4 по Тамбовской области Яковлев Ю.В. просит решение суда отменить в части отказа во взыскании пени по земельному налогу и пени по налогу на имущество физических лиц. Указывает, что Инспекцией были своевременно приняты все меры к принудительному взысканию суммы налога за 2014 год и правомерная начислена пеня за этот период. Задолженность по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2014 год взыскивалась в рамках настоящего дела. Кроме того, Октябрьский районный суд г. Тамбова в своих определениях не обязывал Инспекцию представить в суд доказательства, свидетельствующие о предъявлении к взысканию задолженности по налогам, на которые начислены суммы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав мнение Шакаряна С.С., который требования ИФНС о взыскании налога и пени признал, апелляционная инстанция находит решение суда в части отказа в иске ИФНС о взыскании пени подлежащим отмене, и считает возможным в этой части вынести новое решение о взыскании пени.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании ч. 1 ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Согласно ст.75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Из материалов дела видно, что суд первой инстанции отказывая в удовлетворении требований ИФНС N 4 по Тамбовской области о взыскании пеней с Шакарян С.С., указал, что требования о взыскании пени необоснованны и доказательствами не подтверждены. Однако такой вывод суда первой инстанции противоречит фактическим обстоятельствам дела. Шакарян С.С. в судебном заседании пояснил, что он действительно налоги за 2014 год не оплачивал, а, следовательно, ИФНС N 4 в этом случае законно и обоснованно начислила на сумму долга пени, размер которой административным ответчиком не оспаривается.
На основание изложенного и руководствуясь ст.309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, апелляционная инстанция
Определила:
Решение Октябрьского районного суда г.Тамбова от 17 мая 2016 года в части отказа ИФНС N 4 Тамбовской области в административном иске о взыскании с Шакарян С.С. пени отменить и в этой части принять по делу новое решение. Взыскать с Шакарян С.С. в доход местного бюджета пеню по земельному налогу за 2014 год в сумме 1973 рубля 95 коп. и пеню по налогу на имущество за 2014 год в сумме 3.121 рубль.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.