Судебная коллегия по гражданским делам Курского областного суда в составе:
председательствующего: Журавлева А.В.,
судей: Леонтьевой И.В., Чупрыной С.Н.,
при секретаре: Сошниковой О.Г.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску Карпенко Е.А. к ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ о признании участником подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, обязании включить в списки участников подпрограммы,
поступившее по апелляционной жалобе представителя истца Карпенко Е.А. по доверенности - Ялового Ю.П. на решение Ленинского районного суда г. Курска от 24 июня 2016 года, которым постановленооб отказе в удовлетворении исковых требований .
Заслушав доклад судьи Чупрыной С.Н., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Карпенко Е.А. обратилась в суд с вышеуказанным иском к Федеральному государственному казённому учреждению "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее ФГКУ "Западрегионжильё" МО РФ), обосновывая свои требования тем, что она с 1990 года проживает и зарегистрирована в квартире N "адрес", расположенной на территории закрытого военного городка, при этом трудовые отношения с войсковой частью " ... ", в которой она работала с 1957, прекращены 04.05.1999 г. в связи с уходом на пенсию, что свидетельствует об утрате связи с военным ведомством. Полагает, что в соответствии с пп. "б" п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. N 153, она имеет право на участие в подпрограмме. Однако ФГКУ "Западрегионжильё" МО РФ уведомлением от 09.03.2016г. в признании ее участником указанной подпрограммы отказано в связи с несоответствием требованиям, содержащимся в соответствующем подпункте пункта 5 данных Правил. С указанным решением не согласна, просит признать ее участником подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы и обязать ответчика включить в списки участников данной подпрограммы с 09.03.2016г.
Судом постановленовышеуказанное решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
В апелляционной жалобе представитель истца просит решение суда отменить, как незаконное, указывая, что основанием для выдачи государственного жилищного сертификата является само проживание истца в закрытом военном городке и необходимость отселения в связи с утратой связи с военным ведомством.
Дело рассмотрено в отсутствие истца Карпенко Е.А., доверившей представлять ее интересы Яловому Ю.П., и представителей ответчиков ФГКУ "Западрегионжилье" МО РФ, ТО ФГКУ "Западрегионжилье" МО РФ в г. Курске, надлежащим образом извещённых судом апелляционной инстанции о времени и месте слушания дела.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя истца Карпенко Е.А. - Ялового Ю.П., поддержавшего апелляционную жалобу, обсудив доводы жалобы и возражений на нее представителя ответчика, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Указом Президента РФ от 30.09.1997г. N 1062 "О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан" постановлено, что в целях обеспечения предусмотренных законодательством Российской Федерации социальных гарантий военнослужащих и некоторых других категорий граждан в ходе проведения военной реформы приоритетной формой бюджетного финансирования расходов на обеспечение жильем для постоянного проживания военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, граждан, уволенных с военной службы, членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членов семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, которые нуждаются в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов (п.1).
Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, в соответствии с пп. "б" п. 5 которых право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, не совершавшие в течение 5 лет до дня подачи заявления на участие в подпрограмме намеренного ухудшения своих жилищных условий на территории закрытого военного городка. Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.
Такое основание предусмотрено и приказом Министра обороны Российской Федерации от 08.112011г. N 2050 "Об утверждении Порядка формирования списков граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010г. N 1050, состоящих на учете в Министерстве обороны Российской Федерации и изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, учета граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в Вооруженных Силах Российской Федерации".
Судом установлено, что Карпенко Е.А. с 05.04.1983г. по 05.04.1999г. состояла в трудовых отношениях с войсковой частью " ... ".
По настоящее время проживает в однокомнатной квартире N, расположенной по адресу: "адрес", общей площадью 30,1 кв. м, в т.ч. жилой - 17,2 кв.м, предоставленной ей КЭЧ МО РФ на основании ордера N от 26.02.1990г., что подтверждается справкой войсковой части " ... " от 29.12.2013г., карточкой квартиросъемщика от 28.12.2015г. "адрес" принадлежит МО РФ, приватизации не подлежит.
Согласно распоряжению Правительства РФ от 01.06.2000г. N-р (ред. от 14.05.2015г.) "О Перечне имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, Пограничной службы Российской Федерации и органов ФСБ России" г.Белгород - 22 входит в перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов Федеральной службы безопасности.
ДД.ММ.ГГГГ Карпенко Е.А. обратилась к ответчику с заявлением о включении ее в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством".
Уведомлением N от 09.03.2016г. истцу отказано в признании участником подпрограммы ввиду того, что Карпенко Е.А. не относится к категории граждан, указанных в пп. "б" п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, поскольку требования о выселении к ней не предъявлены, основания к переселению из закрытого военного городка отсутствуют.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции, руководствуясь пп. "б" п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, исходил из того, что у Карпенко Е.А. отсутствуют правовые основания для признания ее участником подпрограммы в связи с тем, что сам по себе факт прекращения истцом трудовых отношений с военным ведомством не влечет за собой реализацию в отношении нее процедуры переселения. И поскольку требований о выселении из занимаемого жилого помещения к истцу ответчиком в установленном законом порядке не предъявлялось, суд пришел к выводу, что Карпенко Е.А. не может быть отнесена к категории граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата исключительно по факту проживания в закрытом военном городке.
Судебная коллегия с выводом суда первой инстанции об отказе в иске соглашается, так как он соответствует установленным по делу обстоятельствам и основан на правильном применении норм материального права.
Довод апелляционной жалобы о том, что проживание в закрытом военном городке и необходимость отселения истца в связи с утратой связи с военным ведомством в связи с уходом на пенсию является самостоятельным основанием для выдачи Карпенко Е.А. государственного жилищного сертификата, основан на ошибочном толковании норм материального права, регулирующих спорное правоотношение.
Анализ приведенных выше норм права указывает на то, что право на участие в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы и отнесение истца к категории граждан, имеющих право на предоставление государственного жилищного сертификата по заявленному Карпенко Е.А. основанию могло иметь место в случае принятия в установленном порядке решения и реализации процедуры переселения граждан из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. В данном случае решение о переселении граждан из закрытого военного городка Белгород - 22 не принималось и соответствующие процедуры не реализовывались.
При таких обстоятельствах факт проживания на территории закрытого военного городка гражданина, ранее состоявшего в трудовых отношениях с военным ведомством и прекратившего эти отношения, не является достаточным основанием для предоставления ГЖС.
Квартира, в которой проживает истец, предоставлена ей на основании ордера на жилое помещение; на учете в жилищных органах Министерства обороны Российской Федерации в качестве нуждающейся в жилом помещении Карпенко Е.А. не состоит; требований о выселении из занимаемого жилого помещения, принадлежащего МО РФ, уполномоченным органом МО РФ к ней не предъявлено.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об отсутствии оснований для признания истца участником подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы и возложения на ответчика обязанности включить ее в списки участников данной подпрограммы исключительно по факту проживания ее в закрытом военном городке.
Таким образом, разрешая спор, суд правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановилзаконное и обоснованное решение. Доводы апелляционной жалобы выводы суда не опровергают и основанием к отмене решения не являются. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.
Оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы истца судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 199, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г. Курска от 24 июня 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя истца Карпенко Е.А. по доверенности - Ялового Ю.П. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.