Судья Смоленского областного суда Штейнле А.Л. при секретаре Вениаминове П.В., рассмотрев жалобу председателя Административной комиссии администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области Евсюковой В.В. на решение судьи Десногорского городского суда Смоленской области от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.4 Закона Смоленской области "Об административных правонарушениях на территории Смоленской области", в отношении Николиной О.П.,
установил:
постановлением Административной комиссии администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области от (дата) Николина О.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.4 Закона Смоленской области "Об административных правонарушениях на территории Смоленской области" и ей назначено наказание в виде административного штрафа "данные изъяты".
Решением судьи Десногорского городского суда Смоленской области от (дата) по жалобе Николиной О.П. вышеуказанное постановление отменено, производство по административному делу прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
В рассматриваемой жалобе должностное лицо Административной комиссии просит решение судьи, как незаконное и необоснованное отменить.
В соответствии с положениями ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие Николиной О.П. надлежаще извещенной о дате и времени его рассмотрения.
Ознакомившись с жалобой, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Статьей 17.4 Областного закона Смоленской области от 25.06.2003г. N 28-з "Об административных правонарушениях на территории Смоленской области" предусмотрена административная ответственность за нарушение запретов, установленных утвержденными органом местного самоуправления городского округа (городского, сельского поселения) Смоленской области правилами благоустройства территории городского округа (городского, сельского поселения) Смоленской области, если такое действие (бездействие) не содержит составов административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п.8.2.31 Правил благоустройства территории МО "г. Десногорск" Смоленской области, утв. решением Десногорского городского Совета от 09.12.2013 г. N 845 запрещается осуществлять остановку и стоянку транспортных средств, в том числе разукомплектованных, на пешеходных зонах, газонных покрытиях, тротуарах, цветниках, перед контейнерными площадками, на площадках для выгрузки мусорных камер многоквартирных домов, на участках придомовых территорий, которые обозначены дорожной разметкой - сплошной линией желтого цвета.
Из материалов дела следует, что (дата) Николина О. П. оставила транспортное средство " "данные изъяты"" рег. знак N на участке придомовой территории - ... , которая обозначена дорожной разметкой - сплошной линией желтого цвета, вне мест, установленных для парковки транспортных средств.
За указанное нарушение Николина О.П. на основании постановления Административной комиссии администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области от (дата) привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст.17.4 Закона Смоленской области "Об административных правонарушениях на территории Смоленской области".
В силу части 4 статьи 1.5 КоАП Российской Федерации неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Принимая обжалуемое решение, судья районного суда исходил из отсутствия в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности состава административного правонарушения.
По общему правилу лицо, совершившее административное правонарушение, не может быть привлечено к административной ответственности по истечении установленного статьей 4.5 КоАП Российской Федерации срока давности привлечения к административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст.32 Закона Смоленской области "Об административных правонарушениях на территории Смоленской области", составляет 2 месяца.
Следовательно, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу истек (дата) .
Рассмотрение жалоб на не вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов регламентируется положениями ст.30.1- 30.9 КоАП Российской Федерации.
Статья 30.7 КоАП Российской Федерации содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на не вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление.
Согласно пункту 2 части 1 названной статьи, изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.
Кроме того, в силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации истечение срока давности привлечения лица к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Следовательно, вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу было прекращено, по истечении срока давности привлечения к административной ответственности обсуждаться не может.
Поскольку на момент рассмотрения в Смоленском областном суде жалобы на решение судьи от (дата) , которым было отменено состоявшееся по данному делу постановление административной комиссии, срок давности привлечения Николиной О.П. к административной ответственности истек, с учетом положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации, вопрос о виновности Николиной О.П. в совершении вмененного ей административного правонарушения, обсуждаться не может.
КоАП Российской Федерации предусматривает единственное основание отмены судебного акта о признании незаконным решения административного органа о привлечении к административной ответственности и возвращении дела на новое рассмотрение. Таким основанием в силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации является существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Вместе с тем, вопрос об отмене судебного акта и возвращении дела на новое рассмотрение разрешается во взаимосвязи с положениями статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ и в случае истечения срока давности, отмена постановления судьи и возвращение дела на новое рассмотрение невозможны.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого решения судьи не установлено.
Руководствуясь ст. ст ... 30.2 - 30.8 КоАП РФ, судья Смоленского областного суда
решил:
решение судьи Десногорского городского суда Смоленской области от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.4 Закона Смоленской области "Об административных правонарушениях на территории Смоленской области", в отношении Николиной О.П. оставить без изменения, а жалобу председателя Административной комиссии администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области Евсюковой В.В. - без удовлетворения.
Судья А.Л. Штейнле
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.