Ставропольский краевой суд в составе председательствующего судьи Гедыгушева М.И.,
при секретаре судебного заседания Новосельцевой И.А.,
с участием представителя административного истца ЗАО "Ставмет"
по доверенности Шестаковой Р.В.,
представителя административного ответчика Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ставропольскому краю Юхновой Ю.С.,
представителя администрации г. Невинномысска по доверенности Чернышовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ЗАО "Ставмет"
к Министерству имущественных отношений Ставропольского края, филиалу ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ставропольскому краю об оспаривании кадастровой стоимости земельных участков,
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "Ставмет"
обратилось в суд с административным иском
об установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами:
- 26:16:050102:7, общей площадью 27347 кв.м., равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2015 года в размере 6125 728 рублей.
- 26:26:010203:136, общей площадью 9094 кв.м., равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2015 года в размере 1827 894 рублей.
- 26:21:020320:3, общей площадью 11093 кв.м., равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2015 года в размере 2207531 рублей.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ЗАО "Ставмет" на праве собственности принадлежат следующие земельные участки:
- Земельный участок, расположенный по адресу: 357111, г. Невинномысск, ул. Шоссейная, 97. Общая площадь земельного участка 27 347.00 кв.м., кадастровый номер 26:16:050102:7.
- Земельный участок, расположенный по адресу: 357820, г. Георгиевск, ул. Октябрьская, 108. Общая площадь земельного участка 9 094.00 кв.м., кадастровый номер 26:26:010203:136.
- Земельный участок, расположенный по адресу: 356801, г. Будённовск, ул. Промышленная, 2 - общая площадь 11 093.12 кв.м., кадастровый номер 26:21:020320:3.
Приказом Административного ответчика - Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 27.11.2015 г. N 1380 "Об утверждении результатов определения государственной кадастровой оценки земель населённых пунктов в Ставропольском крае" утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населённых пунктов в Ставропольском крае на 2015 г. и плановый период 2016-2017 годов.
По результатам государственной кадастровой оценки, на вышеуказанные земельные участки истца, установлена следующая кадастровая стоимость:
- земельного участка в г. Невинномысске - кадастровый N26:16:050102:7 составила 33 491 597,43 руб., что подтверждается Кадастровой справкой от 04.08.2016 г.;
- земельного участка в г. Георгиевске - кадастровый N 26:26:010203:136 составила 6 402 266,94 руб., что подтверждается Кадастровой справкой от 04.08.2016 г.;
- земельного участка в г. Будённовске - кадастровый N 26:21:020320:3 составила 14 628 608,28 руб., что подтверждается Кадастровой справкой от 04.08.2016 г..
Отчётом "данные изъяты" об оценке рыночной стоимости земельных участков от 10.04.2016 г. N N, подтверждённым Положительным экспертным заключением "данные изъяты"" от 02.06.2016 г. N, определена следующая рыночная цена вышеуказанных земельных участков:
- Земельный участок в г. Невинномысске - кадастровый N 26:16:050102:7
6 125 728 рублей.
- Земельный участок в г. Георгиевске - кадастровый N 26:26:010203:136
1 827 894 рублей.
- Земельный участок в г. Будённовске - кадастровый N 26:21:020320:3
2 207 531 рублей.
Из этого следует, что установленная Ответчиком кадастровая стоимость земельных участков превышает рыночную стоимость: - в г. Невинномысске в 5.5 раз; в г. Георгиевске в 3.5 раза; - в г. Будённовске в 6.5 раз. Данное обстоятельство негативно отражается на правах истца, так как является для него основанием уплаты земельного налога в необоснованно завышенном размере.
Часть 3 ст. 66 ЗК РФ прямо указывает на порядок определения кадастровой цены земельных участков на основании их рыночной оценки: - "В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости".
Руководствуясь вышеизложенными нормами закона истец обратился в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вышеуказанных земельных участков, приложив к заявлению отчёт об оценке рыночной стоимости земельных участков и Положительное экспертное заключение "данные изъяты"".
Решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ N заявление истца было отклонено
л
Считают, что результаты государственной кадастровой оценки стоимости указанных земельных участков являются недостоверными и нарушают их права как плательщика земельного налога, поскольку кадастровая стоимость земельного участка в разы превышает его рыночную стоимость.
В судебном заседании представитель административного истца ЗАО "Ставмет"
по доверенности Шестакова Р.В., поддержала заявленные требования, но с учетом экспертного заключения их уточнила и просила установить кадастровую стоимость земельных участков в размере их рыночной стоимости установленной в экспертном заключении по состоянию на 01.01.2015 года.
В судебном заседании представитель ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по доверенности Юхновой Ю.С., исковые требования не признала, однако пояснила, что никаких замечаний, претензий к достоверности судебной экспертизы у них не имеется, в связи, с чем просила вынести законное и обоснованное решение.
Представитель администрации г. Невинномысска по доверенности Чернышовой А.В., возражала против удовлетворения заявленных требований, поскольку уменьшение кадастровой стоимости приведет к уменьшению поступлений в бюджет города.
В соответствии с ч. 4 ст. 247 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание представителей: Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, Министерства имущественных отношений Ставропольского края, администрации г. Буденновска, администрации г. Георгиевска, уведомленных должным образом и своевременно о времени и месте рассмотрения дела.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд находит заявленные требования, с учетом уточнений, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности (пункт 5).
В силу ч. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
На основании с ч. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельного участка проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В целях упорядочения организации работ по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 года N316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель.
В соответствии с пунктами 2, 4, 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения, государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования, а ее результаты по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости (пункт 5 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель).
По смыслу приведенных положений действующего законодательства, кадастровая стоимость, по своей природе, является рыночной стоимостью. Однако особенности ее определения при проведении государственной кадастровой оценки с помощью метода массовой оценки не обеспечивают ее точное соответствие реальной рыночной стоимости.
В связи с этим, пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Положениями статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 года N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", предусмотрена возможность оспаривания правообладателем или иными заинтересованными лицами результатов кадастровой оценки соответствующего земельного участка. Результаты определения кадастровой стоимости земельного участка могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости путем подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости. Основанием для подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости могут быть недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" прямо не называет ту дату, которую следует считать датой установления кадастровой стоимости. Однако, принимая во внимание в совокупности положения главы III указанного Закона, подзаконные акты, регулирующие порядок проведения кадастровой оценки, учитывая необходимость обеспечения соотносимости рыночной и кадастровой стоимостей и использования при определении рыночной стоимости показателей и данных (ценообразующих факторов) в отношении объекта, существовавших на тот же момент, на который они были использованы оценщиком, определившим кадастровую стоимость, заявитель, заявляющий требование о приведении кадастровой стоимости объекта в соответствие с рыночной стоимостью, должен доказать рыночную стоимость на ту же дату, которая использована оценщиком, осуществившим кадастровую оценку, в качестве даты оценки (дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость объектов недвижимости) и указана во вводной части отчета об определении кадастровой стоимости (приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 29.07.2011 года N382 "Об утверждении требований к отчету об определении кадастровой стоимости").
В случае отсутствия такой даты в отчете оценщика она может быть установлена исходя из сведений, содержащихся в акте органа исполнительной власти субъекта, которым утверждены результаты государственной кадастровой оценки.
В настоящее время определение кадастровой стоимости образуемых земельных участков осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденными приказом Минэкономразвития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N.
Пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, как в прежней, так и в действующей редакции допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.
Таким образом, законодательство не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются. Права заявителя, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка его рыночной стоимости, могут быть защищены лишь посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка.
Пунктом 1 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.
Согласно п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", при разрешении дела по заявлению участника долевой собственности суд пересматривает кадастровую стоимость объекта недвижимости в целом.
В соответствии с п. 15 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015г. N28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" дело о пересмотре кадастровой стоимости должно быть рассмотрено по существу независимо от того, что до принятия судом решения утверждены или внесены в государственный кадастр недвижимости результаты очередной кадастровой оценки, поскольку действующее правовое регулирование предусматривает право заявителя пересчитать сумму налоговой базы с 1-го числа налогового периода, а для иных целей, предусмотренных законодательством, с 1-го числа календарного года, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
В судебном заседании установлено, что ЗАО "Ставмет" является собственником следующих земельных участков:
- на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии N N - земельного участка с кадастровым номером 26:16:050102:7, общей площадью 27347 кв.м., категория земли: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для производственной деятельности, расположенного по адресу: Ставропольский край, город Невинномысск, ул. Шоссейная, 97;
- на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии N N - земельного участка с кадастровым номером 26:26:010203:136, общей площадью 9094 кв.м., категория земли: земли населенных пунктов, разрешенное использование: производственная деятельность, расположенного по адресу: Ставропольский край, город Георгиевск, ул. Октябрьская, 108;
- на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии N N - земельного участка с кадастровым номером 26:21:020320:3, общей площадью 11093 кв.м., категория земли: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под объект общего пользования, расположенного по адресу: Ставропольский край, город Буденновск, ул. Промышленная, 2.
Приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 27.11.2015 N 1380 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Ставропольском крае по состоянию на 01.01.2015 года.
По результатам государственной кадастровой оценки земель, кадастровая стоимость спорных земельных участков утверждена в следующих размерах:
- земельного участка с кадастровым номером 26:16:050102:7 - 33491597,43 рублей;
- земельного участка с кадастровым номером 26:26:010203:136 - 6402266,94 рублей;
- земельного участка с кадастровым номером 26:21:020320:3 - 14628608,28 рублей;
20.12.2015 г. кадастровая стоимость внесена в ГКН, что подтверждается кадастровыми справками от 07.09.2016 года.
Согласно отчету об оценке рыночной стоимости земельных участков от 10.04.2016 года N N проведенного по заказу административного истца оценщиком "данные изъяты", рыночная стоимость земельных участков по состоянию на 01.01.2015 составляет:
- земельного участка с кадастровым номером 26:16:050102:7 - 6 125728 рублей;
- земельного участка с кадастровым номером 26:26:010203:136 - 1 827894 рублей;
- земельного участка с кадастровым номером 26:21:020320:3 - 2 207531 рублей.
02.06.2016 года в отношении отчета об оценке N N, Саморегулируемая организация оценщиков "данные изъяты"" была проведена экспертиза, по результатам которой экспертом было дано положительное заключение N.
10.06.2016 года, заявитель обратился в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю с заявлениями о пересмотре результатов определения растровой стоимости, в которых просил установить в отношении земельных участков рыночную стоимость по состоянию на 01.01.2015 года.
Решением Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ за N, вышеуказанное заявления административного истца было отклонено.
Согласно части 1 статьи 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Каждая сторона в силу части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Обязанность доказать величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на административном истце.
Согласно части 1 статьи 77 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае возникновения в ходе рассмотрения административного дела вопросов, требующих специальных знаний, суд назначает экспертизу, которая может быть поручена экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.
Исходя из приведенных правовых предписаний, суд удовлетворил ходатайство заявителя о проведении судебной оценочной экспертизы по вопросу определения рыночной стоимости земельного участка.
По заключению судебной экспертизы N-Э от 12.10.2016 года, выполненной экспертом "данные изъяты"", рыночная стоимость земельных участков по состоянию на 01.01.2015 года установлена в следующих размерах:
- земельного участка с кадастровым номером 26:16:050102:7, общей площадью 27347 кв.м., категория земли: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для производственной деятельности, расположенного по адресу: Ставропольский край, город Невинномысск, ул. Шоссейная, 97, в размере 5 907000 (пять миллионов девятьсот семь тысяч) рублей.
- земельного участка с кадастровым номером 26:26:010203:136, общей площадью 9094 кв.м., категория земли: земли населенных пунктов, разрешенное использование: производственная деятельность, расположенного по адресу: Ставропольский край, город Георгиевск, ул. Октябрьская, 108, в размере 2 749000 (два миллиона семьсот сорок девять тысяч) рублей.
- земельного участка с кадастровым номером 26:21:020320:3, общей площадью 11093 кв.м., категория земли: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под объект общего пользования, расположенного по адресу: Ставропольский край, город Буденновск, ул. Промышленная, 2, в размере 2 755000 (два миллиона семьсот пятьдесят пять тысяч) рублей.
Согласно части 13 статьи 49 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на основании проведенных исследований и с учетом их результатов эксперт (комиссия экспертов) дает заключение в письменной форме и подписывает его, если иное не установлено настоящим Кодексом. Если экспертиза проводится в судебном заседании, эксперт может дать устное заключение.
Заключение эксперта должно содержать подробное описание проведенного исследования, сделанные в результате его выводы и ответы на поставленные судом вопросы.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ предусмотрено, что итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Указанное экспертное заключение подготовлено лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования, предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорного участка, и соответствует требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности", федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативному правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, в связи с чем, ставить указанное экспертное заключение под сомнение оснований не имеется. Ходатайство о назначении по делу повторной или дополнительной экспертизы лица, участвующие в деле, суду не заявили. Вместе с тем, положения части 1 статьи 62, части 5 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства РФ возлагают на административных ответчиков бремя представления доказательств, подтверждающих недостоверность сведений о величине рыночной стоимости объекта недвижимости, в случае возражения административных ответчиков против удовлетворения заявленных административных исковых требований.
Поскольку доказательств, опровергающих изложенные в экспертном заключении N-Э от 12.10.2016 года выводы, а также содержащих сведения об иной рыночной стоимости спорного объекта недвижимости, заинтересованными лицами не представлено, суд проанализировав названное экспертное заключение в совокупности с другими представленными по делу доказательствами, полагает возможным определить кадастровую стоимость земельных участков в размере их рыночной стоимости установленной заключением эксперта N-Э от 12.10.2016 года.
При этом, согласно абзацу 4 статьи 24.18 Закона "Об оценочной деятельности", п. 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N28 от 30 июня 2015 года "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", при оспаривании результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была определена его кадастровая стоимость.
Таким образом, суд считает необходимым установить кадастровую стоимость земельных участков с кадастровыми номерами: 26:16:050102:7, 26:26:010203:136 и 26:21:020320:3, равной их рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2015 года, поскольку указанная дата является датой определения их кадастровой стоимости.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
требования закрытого акционерного общества "Ставмет"
об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 26:16:050102:7, общей площадью 27347 кв.м., категория земли: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для производственной деятельности, расположенного по адресу: Ставропольский край, город Невинномысск, ул. Шоссейная, 97, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2015 года в размере 5 907000 (пять миллионов девятьсот семь тысяч) рублей.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 26:26:010203:136, общей площадью 9094 кв.м., категория земли: земли населенных пунктов, разрешенное использование: производственная деятельность, расположенного по адресу: Ставропольский край, город Георгиевск, ул. Октябрьская, 108, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2015 года в размере 2 749000 (два миллиона семьсот сорок девять тысяч) рублей.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 26:21:020320:3, общей площадью 11093 кв.м., категория земли: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под объект общего пользования, расположенного по адресу: Ставропольский край, город Буденновск, ул. Промышленная, 2, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2015 года в размере 2 755000 (два миллиона семьсот пятьдесят пять тысяч) рублей.
Датой подачи административного иска об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости считать 10.06.2016 года.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме путем подачи жалобы в Ставропольский краевой суд.
Мотивированное решение составлено 26 октября 2016 года.
Судья: М.И. Гедыгушев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.