Судья Московского областного суда Фенко Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Катюшкина И.Е., на основании доверенности, действующего в интересах Администрации городского поселения Можайск, на решение Можайского городского суда Московской области от 31 мая 2016 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 22 Закона Московской области N161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства содержания объектов и производства работ на территории Московской области" в отношении Администрации городского поселения Можайска,
заслушав пояснения защитника Катюшкина И.Е.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного специалиста территориального отдела N30 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области -государственным административно-техническим инспектором Московской области Дрингаль Е.Н. от 17.03.2016 года Администрации г.п. Можайск была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.22 Закона Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-03 "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области", с назначением административного штрафа.
Решением Можайского городского суда Московской области вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.
Не согласившись с судебным решением, защитник принес на него жалобу, в которой указал, что Администрация г.п. Можайска не является субъектом административного правонарушения. Кроме того, по мнению администрации, поскольку период зимней уборки установлен с 1 ноября по 31 марта, то по состоянию на 9 марта этот срок не истек, в связи с чем, нельзя говорить о наступлении события правонарушения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.10 ст.56 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-03 "О благоустройстве в Московской области" юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.
Предусмотренные указанным Законом обязанности, в случае возложения их в соответствии с п. 1 статьи 68 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-03 "О благоустройстве в Московской области" на собственников, владельцев, пользователей территорий и иных объектов (далее - объекты), а также в случаях, не предусмотренных п. 1 данной статьи, возлагаются по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, переданным во владение и (или) пользование третьим лицам, - на владельцев и (или) пользователей этих объектов: граждан и юридических лиц.
Согласно ч.1 ст.22 Закона Московской области от 30.11.2004 N 161/2004- 03 "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области" ненадлежащее состояние и содержание, несвоевременная и (или) некачественная уборка мест общественного пользования, мест массового посещения и отдыха, нарушение норм и правил озеленения и содержания зеленых насаждений, а равно нарушение установленных нормативными правовыми актами, актами органов местного самоуправления порядка и условий содержания территории влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
По делу установлено, что 09.03.2016 года в 11 часов 15 минут по адресу: "данные изъяты", Администрацией г. "данные изъяты" совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. "данные изъяты" от 30.11.2004 N 161/2004-03 "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области" ("Ненадлежащее состояние и содержание, несвоевременная и (или) некачественная уборка мест общественного пользования, мест массового посещения и отдыха, нарушение норм и правил озеленения и содержания зеленых насаждений, а равно нарушение установленных нормативными правовыми актами, актами органов местного самоуправления порядка и условий содержания территории"), выраженное в том, что территория детской игровой площадки, на которой расположены детские игровые элементы, не очищена от снега и наледи.
По факту выявленных нарушений в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области должностным лицом был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Администрации г.п. Можайска, а затем и вынесено постановление о привлечении Администрации к ответственности за совершение вышеуказанного правонарушения.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как указал суд, вина Администрации г.п. Можайска установлена государственным административно-техническим инспектором Московской области территориального отдела N 30 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области на основании имеющихся доказательств, в том числе, протоколом об административном правонарушении; актом осмотра территории; фотоматериалов, приобщенных к делу; выписки из ЕГРЮЛ.
Суд правильно указал, что приведенные доказательства согласуются между собой и в совокупности подтверждают совершение Администрацией указанного административного правонарушения.
#
Наказание за выявленное правонарушение назначено не в максимальном в размере, предусмотренном ч.1 ст.22 Закона Московской области от 30.11.204 г. N 161-2004-03 "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области", с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.
Решение суда мотивированно, отвечает положениям ч.2 ст.30.7 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что по состоянию на 9 марта 2016 года не окончен срок зимней уборки, определенный законом как период с 1 ноября по 31 марта, соответственно, не наступило событие правонарушение, подлежит отклонению, как надуманный и основанный на субъективном понимании стороной защиты норм права.
Так, ст.63 Закона Московской области от 30.12.2014 года N191/2014-ОЗ "О благоустройстве ... " регламентировано, что в период зимней уборки с 1 ноября по 31 марта детские площадки должны быть очищены от снега и наледи. Представляется очевидным, что в соответствии с названным законом чистка детских площадок должна производиться в указанный период, а не по его окончанию после 31 марта.
Довод жалобы о невиновности Администрации в указанном административном правонарушении, поскольку она не является надлежащим субъектом вмененного правонарушения, является несостоятельным, поскольку согласно выписки из реестра объектов муниципальной собственности г.п. Можайск МО, имеющейся в материалах дела, следует, что указанная детская площадка находится в ведении Администрации г.п. Можайск.
Процессуальных нарушений, являющихся самостоятельным основанием к отмене судебного решения, в ходе проверки его законности судом второй инстанции не выявлено, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение Можайского городского суда Московской области от 31 мая 2016 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 22 Закона Московской области N161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства содержания объектов и производства работ на территории Московской области" в отношении Администрации городского поселения Можайска оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Е.А. Фенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.