Судья Самарского областного суда Самарина Е.Г., с участием представителя Управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области Ибрагимовой А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО " Додо Пицца Самара" Троян Д.В. на постановление Самарского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении, которым
ООО " Додо Пицца Самара" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде "данные изъяты",
УСТАНОВИЛ:
Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, составленным специалистом 1 категории отдела государственного надзора (контроля) и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области, ООО " Додо Пицца Самара" вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ за нарушение требований Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Самарским районным судом г. Самары ДД.ММ.ГГГГ вынесено указанное выше постановление.
В жалобе директор ООО " Додо Пицца Самара" Троян Д.В. просит изменить постановление в части назначенного наказания, уменьшить размер штрафа.
Проверив материалы дела, выслушав возражения на жалобу Ибрагимовой А.Р., прихожу к выводу, что оснований для удовлетворения жалобы нет.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
Частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия в виде административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, которые регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Предметом правонарушения являются объекты культурного наследия, их территории и зоны охраны.
Требования сохранения и использования объекта культурного наследия, за нарушение которых установлена административная ответственность, связаны с обеспечением неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, являющимися предметом его охраны, а также с соблюдением установленного режима содержания и использования сопряженных с недвижимым памятником истории и культуры зон его охраны.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью. Субъектами правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.
Согласно п. 1 ст. 35.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", не допускается распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в реестр, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест.
Частью 1 статьи 47.3 указанного Федерального закона предусмотрено, что при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны, в том числе, не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из материалов дела, должностными лицами Управления были проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения " Швейная фабрика им. "данные изъяты"", расположенного по адресу: "адрес", было установлено, что на главном фасаде Объекта размещено 10 рекламных и информационных конструкций ( вывесок) Общества. Региональный орган охраны объектов культурного наследия Самарской области проект размещения информационных конструкций ( вывесок) не согласовывал.
Предметом охраны объекта является первоначальный архитектурный облик здания, композиционное построение и декор фасадов.
Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются вышеуказанными доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства дела и вина ООО " Додо Пицца Самара" в совершении данного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами.
Обоснованность привлечения ООО " Додо Пицца Самара" к административной ответственности по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ не вызывает сомнений.
Доводы жалобы о том, что в соответствии с положениями п. 3 ст. 35.1 Федерального закона N 73-ФЗ, требования к распространению рекламы на объектах культурного наследия должны быть указаны в соответствующем охранном обязательстве, сведения о котором в отношении указанного выше объекта в материалах дела отсутствуют, что исключает вину ООО " Додо Пицца Самара" во вмененном ему административном правонарушении, не могут быть приняты во внимание судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
Требования к порядку распространения рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации содержатся в ст. 35.1 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", устанавливающей общий запрет на распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в реестр, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест.
Согласно представленным материалам дела, в том числе и фотоматериалам, на главном фасаде Объекта размещена именно реклама (вывески), которая по своему оформлению и содержанию не может быть отнесена к информации, указанной в п. 3 ст. 35.1 указанного Федерального закона, то есть её размещение запрещено, а иное толкование указанных норм основано на неправильном понимании установленных законом требований.
Административное наказание ООО " Додо Пицца Самара" назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ с учетом установленных по делу обстоятельств.
Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, отсутствуют основания для снижения наказания.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену вынесенного по делу постановления, суд апелляционной инстанции не усматривает.
Оснований для отмены состоявшегося по делу решения с прекращением производства по делу, как ставится об этом вопрос в жалобе, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7- 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление Самарского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО " Додо Пицца Самара"по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу директора " Додо Пицца Самара" Троян Д.В. - оставить без удовлетворения.
Судья Самарского областного суда Самарина Е.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.