Заместитель председателя Самарского областного суда Кудинов В.В., рассмотрев надзорную жалобу генерального директора ООО "УК N1 ЖКХ" Морозова В.С. на постановление административной комиссии Автозаводского района г.о. Тольятти N468 от 23.03.2016 года, решение Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 10.05.2016 года и решение Самарского областного суда от 05.07.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 N115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", в отношении ООО "УК N1 ЖКХ"
установил:
постановлением административной комиссии Автозаводского района г.о. Тольятти N468 от 23.03.2016 года ООО "УК N1 ЖКХ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 N115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 15 000 рублей за неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, кроме действий, предусмотренных статьями 2.27, 4.11, 4.23 и 10.3 Закона Самарской области от 01.11.2007 года N115-ГД, лицом ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение.
Решением Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 10.05.2016 года постановление административной комиссии Автозаводского района г.о. Тольятти N468 от 23.03.2016 года оставлено без изменения.
Решением Самарского областного суда от 05.07.2016 года постановление административной комиссии от 23.03.2016 года и решение районного судьи от 10.05.2016 года оставлены без изменения.
В надзорной жалобе генеральный директор ООО "УК N1 ЖХК" Морозов С.В. указывает на невиновность Общества в данном правонарушении, просит постановление административной комиссии и судебные решения отменить с прекращением производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения.
Проверив доводы надзорной жалобы, изучив материалы административного дела, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальный правовой акт, принятый органами местного самоуправления, подлежит обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7.1 "Правил благоустройства территории г.о. Тольятти" утвержденных постановлением мэрии г.о. Тольятти от 26.02.2013 года N 543-п/1 не допускается нахождение на фасадах зданий, строений и сооружений самовольно расклеенных объявлений, плакатов и иной информационно-печатной продукции, а также надписей и рисунков на фасадах зданий (а также балконов, лоджий, дверей, водосточных труб). Ответственность за проведение работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов зданий, включая очистку фасадов от самовольно расклеенных объявлений, плакатов и информационно-печатной продукции, очистку (либо закрашивание) от надписей и рисунков на фасадах зданий (а также балконов, лоджий, дверей, водосточных труб), в соответствии с проектной документацией, а также за поддержание в чистоте и исправном состоянии расположенных на фасадах информационных табличек и мемориальных досок (памятные знаки), несут собственники, пользователи и владельцы зданий (помещений в них), строений и сооружений, в жилищном фонде управляющие организации (собственники помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении многоквартирным домом). Закрашивание от надписей и рисунков должно производиться тем же цветом, что и фасад зданий, строений и сооружений (в том числе балконов, лоджий, дверей, водосточных труб).
Неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, кроме действий, предусмотренных статьями 2.27, 4.11, 4.23 и 10.3 Закона Самарской области от 01.11.2007 года N115-ГД, лицом ранее подвергнуты административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, образует состав административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 N115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".
Из материалов административного дела следует, что 14.03.2016 года в 10 часов 30 минут ООО "УК N 1 ЖКХ", в нарушение п. 7.1 "Правил благоустройства территории г.о. Тольятти" утвержденных постановлением мэрии г.о. Тольятти от 26.02.2013 года N 543-п/1, допустило нахождение надписей (рисунков), самостоятельно расклеенных объявлений на фасаде многоквартирного жилого "адрес" "адрес" в "адрес". При этом, ранее постановлением административной комиссии Автозаводского района г.о. Тольятти от 02.12.2015 года N 2395 ООО "УК N 1 ЖКХ" было привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.4 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 г. "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".
По данному факту 17.03.2016 года членом административной комиссии Автозаводского района г.о. Тольятти в отношении ООО "УК N1 ЖКХ" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 N115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" и 23.03.2016 года административной комиссией Автозаводского района г.о. Тольятти вынесено постановление по делу об административном правонарушении, с назначением административного наказания.
В подтверждение, что ООО "УК N1 ЖКХ" совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 N115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", административной комиссией Автозаводского района г.о. Тольятти и судебными инстанциями обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: протокол NАЮ-8/5 об административном правонарушении от 17.03.2016 года составленный в отношении ООО "УК N1 ЖКХ"(л.д.28); акты от 14.03.2016 года и фото-фиксация правонарушения, согласно которых, на фасаде многоквартирного дома N6 по б-ру Луначарского г. Тольятти имеются надписи и расклеенные объявления (л.д.29-31); извещение о составлении протокола об административном правонарушении от 15.03.2016 года направленное директору ООО "УК N1 ЖКХ" и полученное 15.03.2016 года (л.д.32-33); свидетельство о государственной регистрации юридического лица выданное ООО "УК N1 ЖКХ" 27.03.2013 года (л.д.36); устав ООО "УК N1 ЖКХ" (л.д.38); протокол заседания административной комиссии по делу N468 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 10.4 Закона Самарской области N115-ГД от 01.11.2007 года "Об административных правонарушениях на территории Самарской области в отношении ООО " УК N1 ЖКХ" от 23.03.2016 года (л.д.50), - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО "УК N1 ЖКХ" в совершении данного административного правонарушения.
В постановлении административного органа и судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
При рассмотрении настоящего дела административная комиссия и судья районного суда правильно установили все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для рассмотрения по существу дела об административном правонарушении и пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "УК N1 ЖКХ" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 10.4 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 г. "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".
Законность и обоснованность постановления, вынесенного 23.03.2016 года административной комиссией и решения районного судьи от 10.05.2016 года, были в полном объеме проверены судьей Самарского областного суда с соблюдением требований ст. ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ и в решении судьи от 05.07.2016 года дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы на постановление административной комиссии и решение районного судьи, приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения ООО " УК N1 ЖКХ" к административной ответственности по ч.2 ст.10.4 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" и отсутствии оснований для отмены или изменения постановления административной комиссии и решения районного судьи.
Доводы надзорной жалобы Морозова С.В. о том, что услуга по очистке фасада указанного жилого дома от самовольно размещенных на них рисунков, надписей и объявлений не включена в договор управления многоквартирным домом, что свидетельствует о невиновности ООО "УК N1 ЖКХ" в данном административном правонарушении были проверены предыдущими инстанциями и обоснованно отвергнуты.
Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа г.Тольятти, утвержденные постановлением мэрии городского округа Тольятти от 26.02.2013 N 543-п/1, устанавливают единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов внешнего благоустройства, надлежащему содержанию территорий городского округа для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц.
Факт несоблюдения требований названных Правил благоустройства территории городского округа Тольятти подтверждается протоколом об административном правонарушении NАЮ-8/5 от 17.03.2016 года и фотоматериалами приложенных к данному протоколу, на которых зафиксировано данное правонарушение.
Общество является управляющей организацией, т.е. применительно к данному случаю является организацией, о которых идет речь в названных Правилах благоустройства территории городского округа Тольятти.
Содержание фасадов, их окраска и ремонт осуществляются в рамках текущего ремонта, то есть такие обязательства основаны не на договоре, а на законе, а за их ненадлежащее исполнение подлежит ответственности как юридическое, так и должностное лицо, ненадлежащим образом исполнившее свои обязанности.
Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы административной комиссии Автозаводского района г.о. Тольятти и судебных инстанций о виновности ООО " УК N1 ЖКХ" в инкриминируемом правонарушении, в надзорной жалобе не приведено, административной комиссией и судебными инстанциями процессуальных нарушений не допущено, нормы материального права применены правильно.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17, ст.30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление административной комиссии Автозаводского района г.о. Тольятти от 23.03.2016 года, решение Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 10.05.2016 года и решение Самарского областного суда от 05.07.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 10.4 Закона Самарской области N115-ГД от 01.11.2007 "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", в отношении ООО "УК N1 ЖКХ" оставить без изменения, а надзорную жалобу генерального директора ООО "УК N1 ЖКХ" Морозова В.С. оставить без удовлетворения.
В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.
Заместитель председателя
Самарского областного суда В.В. Кудинов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.