Судья Санкт-Петербургского городского суда Русанова Ю.Н., с участием старшего прокурора отдела прокуратуры Санкт- Петербурга Рыбаловой О.А., при секретаре Николаенко А.С., рассмотрев 20 октября 2016 года в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по жалобе на решение судьи Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от "дата" в отношении
Матвеева О.А., родившегося "дата" в "адрес", гражданина РФ, проживающего по адресу: "адрес"
УСТАНОВИЛ:
Постановлением, вынесенным заместителем председателя Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга Б. N 11-12-1793/16-2-0 от 24.05.2016 года, временно исполняющий обязанности первого заместителя председателя Комитета по транспорту Матвеев О.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Матвеев О.А., не согласившись с вынесенным постановлением, обратился в Смольнинский районный суд Санкт- Петербурга с жалобой об отмене постановления от 24 мая 2016 года.
Решением, вынесенным судьей Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга 12 августа 2016 года, постановление заместителя председателя Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга Б. N 11-12-1793/16-2-0 от 24.05.2016 года, по делу об административном правонарушении в отношении временно исполняющий обязанности первого заместителя председателя Комитета по транспорту Матвеева О.А. оставлено без изменений, жалоба Матвеева О.В. - без удовлетворения.
Матвеев О.А. обратился с жалобой в Санкт-Петербургский городской суд на решение судьи Смольнинского районного суда Санкт- Петербурга от 12 августа 2016 года.
В обоснование жалобы указал, что считает его незаконным и необоснованным в связи с тем, что при рассмотрении дела не были учтены все обстоятельства дела, характер совершенного им правонарушения, личность Матвеева О.А., его имущественное положение, а так же обстоятельства, смягчающие административную ответственность. При этом допущенное Комитетом по транспорту несоблюдение норм закона было формальным и совершенным при отсутствии вины, поскольку были предприняты все необходимые меры, направленные на соблюдение действующего законодательства и на недопущение совершения административного правонарушения. Кроме того оспариваемое постановление не содержит указание на конкретные контракты, при заключении которых Комитетом не были привлечены СМО и СО НКО, что является существенным нарушением процедуры привлечения лица к административной ответственности, так как не раскрывает существа правонарушения. На основании чего просит признать совершенное правонарушение малозначительным или при назначении наказания применить п. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Матвеев О.А. извещен о времени и месте рассмотрения жалобы, в Санкт- Петербургский городской суд не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела не направил, при таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Матвеева О.А.
В Санкт- Петербургском городском суде защитник Матвеева О.А.- Зайцев А.В. доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Ведущий специалист Отдела административного производства Комитета государственного финансового контроля Санкт- Петербурга Г. поддержал доводы, изложенные в ранее представленном в материалы дела, отзыве на жалобу Матвеева О.А. из которого следует, что изложенное в жалобе повторяет позицию последнего, высказываемую как при рассмотрении дела должностным лицом, так и при рассмотрении жалобы в суде первой инстанции. При этом доводы Матвеева О.А. о том, что допущенное Комитетом по транспорту несоблюдение норм Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок" формальное и совершено при отсутствии вины должностных лиц, а также Постановление не содержит указания на конкретные контракты, при заключении которых Комитетом по транспорту не были привлечены субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, что является существенным нарушением процедуры привлечения лица к административной ответственности, являются субъективными и не основаны на нормах права.
Прокурор отдела прокуратуры Санкт- Петербурга Рыбалова О.А. поддержала доводы изложенные в ранее направленом отзыве старшего прокурора отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики и охраны природы П. на жалобу, согласно которому постановление заместителя председателя Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга Б. N 11-12-1793/16-2-0 от 24.05.2016 года и решение Смольнинского районного суда Санкт- Петербурга необходимо оставить без изменения, жалобу Матвеева О.А. без удовлетворения.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав мнения участников процесса, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Так ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает административную за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно материалам прокуратурой Санкт-Петербурга в период с 20.04.2015 года по 13.05.2016 года проведена проверка соблюдения Комитетом по транспорту требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок". В ходе проверки установлено, что совокупный годовой объем закупок Комитета по транспорту в соответствии с ч. 1.1 ст. 30 и ч. 30 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, рассчитанный в 2015 году составил 499 518 200,00 руб. При этом, в период с 01.01.2015 года по 31.12.2015 года Комитет осуществил закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на сумму 26 456 030,00 рублей, что составляет 5,3% от совокупного годового объема закупок.
В соответствии с п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у СМП и СО НКО в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей; осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
На основании ч. 1.1. ст. 30 Закона N 44-ФЗ при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки: для обеспечения обороны страны и безопасности государства; услуг по предоставлению кредитов; у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 93 настоящего Закона N 44-ФЗ; работ в области использования атомной энергии; при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Согласно ч. 5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СО. Приказом Комитета от 05.12.2013 года N280 создана контрактная служба и утверждено Положение о Контрактной службе Комитета. Указанный Приказ вступил в силу с 01.01.2014 года. Согласно п.4.2.10 Положения о контрактной службе в полномочия контрактной службы входит обеспечение осуществления закупок у СМП и СО НКО, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СО НКО.
Согласно Приказу Комитета от 14.03.2014 года N 52 контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы из числа заместителей председателя Комитета. Руководитель контрактной службы несет персональную ответственность за соблюдение требований, предусмотренных действующим законодательством в сфере закупок. Персональный состав работников Комитета, выполняющих функции контрактной службы, включая руководителя контрактной службы, их функциональные обязанности по выполнению функций и полномочий контрактной службы, а также персональная ответственность утверждаются (определяются) приказом Комитета (п. 2.3 Приказа Комитета от 14.03.2014 N 52). Согласно 2.2.13 Приложения к Приказу Комитета от 24.11.2014 года N 303 "О распределении должностных обязанностей", Первый заместитель председателя Комитета организует работу контрактной службы Комитета. Кроме того, на основании пунктов 3.2.2, 3.2.8, 3.2.9, 3.2.10, 3.2.21 Должностного регламента первого заместителя председателя Комитета первый заместитель председателя обязан: обеспечивать контроль за исполнением требований законодательства Российской Федерации и законодательства Санкт-Петербурга в сфере деятельности Комитета; непосредственно контролировать и координировать работу отдела закупок Комитета; осуществлять контроль за организацией планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг; осуществлять выполнение полномочий главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга и государственного заказчика Санкт-Петербурга для государственных нужд; организовывать работу по подготовке планов закупок и планов-графиков на очередной финансовый период в части, касающейся распределения бюджетных средств; организовывать работу Контрактной службы. Из имеющихся в материалах дела документов, согласно Приказу Комитета от 15.02.2013 года N 44-п "О возложении обязанностей", на период отсутствия первого заместителя председателя Комитета его обязанности временно возложены с 14.02.2013 года на заместителя председателя Комитета Матвеева О.А.
Таким образом, временно исполняющим обязанности первого заместителя председателя Комитета Матвеевым О.А., в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей, не разработаны и не внесены своевременные изменения в план закупок для приведения его в соответствие с ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, что повлекло осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций Комитетом по транспорту в объеме менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, что согласно ст. 2.1 КоАП РФ является административным правонарушением и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства Матвеевым О.А. не оспариваются.
При рассмотрении жалобы на постановление должностного лица, судьей районного суда в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ проверил дело в полном объеме, были исследованы все представленные по делу доказательства, оценка которых произведена в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, существенных нарушений требований КоАП РФ исследованные доказательства не содержат, и они обоснованно признаны судьей относимыми, допустимыми и достаточными для установления фактических обстоятельств дела.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Объективных причин невозможности соблюдения Матвеевым О.А. законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, установлено не было.
Доводы жалобы об отсутствии в постановлении должностного лица указания на конкретные контракты, при заключении которых Комитетом по транспорту не были привлечены субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации были предметом рассмотрения жалобы в районном суде и получили надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки не имеется.
Постановление по делу об административном правонарушении составлено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ, нарушений процессуальных требований КоАП РФ в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
В постановлении дана всесторонняя, полная и объективная оценка имеющимся в деле доказательствам, оно не противоречит требованиям КоАП РФ и оснований для его отмены или изменения, в том числе по доводам жалобы, судом не усматривается.
Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Административное наказание Матвееву О.А. назначено в пределах санкции ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характере совершенного правонарушения, и является справедливым. При этом оснований для признания правонарушения малозначительным или наличия исключительных обстоятельств, для изменения назначенного Матвееву О.А. административного наказания в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ не названо, а представленные в ходе рассмотрения жалобы документы, характеризующие личность последнего, таковыми не являются.
Доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения были предметом рассмотрения должностного лица, судебной инстанции, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства и обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих актах.
Порядок и срок привлечения лица к административной ответственности соблюдены, административное наказание назначено в пределах санкции ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также для применения ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.
Существенных нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно. Обстоятельств, которые могли повлечь изменение либо отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя председателя Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга Б. N 11-12-1793/16-2-0 от 24.05.2016 года и решение судьи Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 12 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении временно исполняющий обязанности первого заместителя председателя Комитета по транспорту Матвеева О.А. - оставить без изменения, жалобу Матвеева О.А. - без удовлетворения.
Судья Ю.Н. Русанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.