Заместитель председателя Челябинского областного суда Каширина Е.П., рассмотрев жалобу Мансурова Д.Е. на постановление старшего государственного инспектора РЭО ГИБДД МО МВД России "Южноуральский" Челябинской области от 07 октября 2015 года, решение судьи Южноуральского городского суда Челябинской области от 20 января 2016 года и решение судьи Челябинского областного суда от 31 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мансурова Д.Е.,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора РЭО ГИБДД МО МВД России "Южноуральский" Челябинской области от 07 октября 2015 года Мансуров Д.Е. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.
Решением судьи Южноуральского городского суда Челябинской области от 20 января 2016 года указанное постановление оставлено без изменения.
Решением судьи Челябинского областного суда от 31 марта 2016 года решение судьи городского суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной на вступившие в законную силу постановление должностного лица и судебные решения, Мансуров Д.Е. просит об их отмене, считая незаконными.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением морских судов и судов смешанного (река-море) плавания), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна.
Согласно пункту 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года
N 1090, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
В силу пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938) собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Аналогичные требования закреплены в пункте 4 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 24 ноября 2008 года N 1001 (далее - Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним).
Согласно пункту 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Из буквального толкования пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938, пункта 4 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним следует, что соответствующая обязанность возникает в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных
агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Из материалов дела следует, что Мансуров Д.Е. приобрел транспортное средство "Шевролет Ланос" по договору купли-продажи от 04 марта 2013 года.
07 октября 2015 года Мансуров Д.Е. обратился в ГИБДД с заявлением для регистрации транспортного средства.
В соответствии с приведенными выше требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938, Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним Мансуров Д.Е. обязан был в установленном порядке изменить регистрационные данные в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в течение 10 суток с 04 марта 2013 года.
Данную обязанность в установленный срок Мансуров Д.Е. не выполнил.
По смыслу статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет два месяца и исчисляется по прошествии десяти дней с момента наступления обстоятельств, указанных в пункте 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938, пункте 4 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним.
Следовательно, срок давности привлечения Мансурова Д.Е. к административной ответственности начал исчисляться с 14 марта 2013 года и истек 14 мая 2013 года.
Постановление старшего государственного инспектора РЭО ГИБДД МО МВД России "Южноуральский" Челябинской области в отношении Мансурова Д.Е. вынесено за пределами этого срока.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу.
При таких обстоятельствах постановление старшего государственного инспектора РЭО ГИБДД МО МВД России "Южноуральский" Челябинской области от 07 октября 2015 года, решение судьи Южноуральского городского суда Челябинской области от 20 января 2016 года и решение судьи Челябинского областного суда от 31 марта 2016 года, вынесенные в отношении Мансурова Д.Е. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене, а производство по настоящему делу - прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной
ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.12, 30.16-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Постановление старшего государственного инспектора РЭО ГИБДД МО МВД России "Южноуральский" Челябинской области от 07 октября 2015 года, решение судьи Южноуральского городского суда Челябинской области от 20 января 2016 года и решение судьи Челябинского областного суда от 31 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мансурова Д.Е. - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель председателя
областного суда
Е.П. Каширина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.