Судья Оренбургского областного суда Каширская Е.Н., при секретаре Камеристовой К.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Липаткина С.Н. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 14 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в отношении Липаткина С.Н.,
установил:
постановлением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 14 сентября 2016 года Липаткин С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, за то, что он, являясь начальником отдела по развитию промышленности министерства экономического развития, промышленности и торговли Оренбургской области, нарушил условия предоставления субсидий на возмещение выпадающих доходов в связи с реализацией сжиженного углеводородного газа населению по цене, не обеспечивающей возмещение издержек.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, Липаткин С.Н. просит об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав объяснения представителей административного органа, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч рублей до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения Липаткина С.Н. к административной ответственности, имели место 20 мая 2015 года (дата заключения Соглашения N "О предоставлении субсидий из областного бюджета на возмещение расходов, связанных со снабжением в 2015 году населения сжиженным углеводородным газом для бытовых нужд по ценам, установленным Правительством Оренбургской области").
Частью 1 ст. 4.5 КоАП РФ предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
При этом положения ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ не ставят разрешение вопроса об определении срока давности привлечения к ответственности в зависимость от того, какое именно наказание лицу будет назначено, а прямо и однозначно указывают, что за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, положения ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ являются специальными по отношению к ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, не является длящимся, поскольку оно не связано с длительным непрекращающимся невыполнением или ненадлежащим выполнением нарушителем установленных законом обязанностей, а характеризуется совершением конкретных нарушений в области распределения бюджетных средств.
Анализ приведенного правового регулирования позволяет сделать вывод о том, что срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ, составляет один год.
Ввиду того, что Липаткин Т.А. является должностным лицом, к нему могла быть применена санкция в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Вместе с тем в нарушение положений ст. 4.5 КоАП РФ и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ судья Ленинского районного суда г. Оренбурга привлек Липаткина С.Н. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, по истечении срока давности привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах постановление судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 14 сентября 2016 года подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
жалобу Липаткина С.Н. удовлетворить.
Постановление судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 14 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в отношении Липаткина С.Н. отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Судья Оренбургского
областного суда Каширская Е.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.