Судебная коллегия по административным делам Тульского областного суда в составе:
председательствующего Бугакова О.А.,
судей Башкирова А.А., Епихиной О.М.,
при секретаре Кузнецове Е.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе административного истца Булатовской В.В. на решение Алексинского городского суда Тульской области от 1 июля 2016 года по административному исковому заявлению Булатовской В.В. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области о признании отказа незаконным и обязании выдать повторное свидетельство на земельный участок.
Заслушав доклад судьи Бугакова О.А., судебная коллегия
установила:
Булатовская В.В. обратилась в суд с указанным административным иском, мотивируя тем, что является собственником земельного участка с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес", категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства.
С целью ведения садоводства с возведением садового домика на указанном участке (использования земельного участка как садового земельного участка) она обратилась в Филиал ФГБУ ФКП Росреестра по Тульской области с заявлением об изменении вида разрешенного использования с вида разрешенного использования "для ведения личного подсобного хозяйства" на вид разрешенного использования "для размещения садовых земельных участков".
По истечении установленного законом срока кадастровой палатой ей выдан кадастровый паспорт N от ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок с кадастровым номером N с измененным видом разрешенного использования земельного участка - "для размещения садовых земельных участков".
ДД.ММ.ГГГГ в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером N, она обратилась с заявлением в Управление Росреестра по Тульской области о выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации права.
ДД.ММ.ГГГГ по почте она получила сообщение об отказе в государственной регистрации N от ДД.ММ.ГГГГ.
Просила суд признать отказ Управления Росреестра по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ N незаконным. Обязать Управление Росреестра по Тульской области выдать повторное свидетельство на земельный участок с кадастровым номером N с видом разрешенного использования: "для размещения садовых земельных участков".
Административный истец Булатовская В.В. в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещалась надлежащим образом.
Представители административного истца Булатовской В.В. по доверенности Вишня А.О. и Кузнецов Е.Ю. административные исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Просили удовлетворить заявленные административные требования Булатовской В.В. в полном объеме.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области по доверенности Соловцов С.Э. в судебном заседании заявленные административные требования не признал, просил в удовлетворении заявленных административных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными отказать в полном объеме.
Суд, с учетом мнения участников процесса, а также с учетом положений ч.6 ст.226 КАС РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного истца.
Решением Алексинского городского суда Тульской области от 1 июля 2016 года в удовлетворении заявленных административных исковых требований Булатовской В.В. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области о признании отказа незаконным и обязании выдать повторное свидетельство на земельный участок, отказано в полном объеме.
В апелляционной жалобе Булатовская В.В. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей Булатовской В.В. по доверенности Вишня А.О., Кузнецова Е.Ю., возражения представителя Управления Росреестра по Тульской области по доверенности Соловцова С.Э., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Часть 1 статьи 46 Конституции РФ гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод.
Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов (ст.4 КАС РФ).
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
На основании части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Булатовская В.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером N, расположенного по адресу (местоположение): "адрес", категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ на общую долевую собственность, доля в праве "данные изъяты" и свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ на общую долевую собственность, доля в праве "данные изъяты".
Согласно кадастровой выписке принадлежащий Булатовской В.В. земельный участок с кадастровым номером N состоит из двух земельных участков с кадастровыми номерами: N и N.
Письмом N от ДД.ММ.ГГГГ администрация муниципального образования г.Алексин проинформировала Булатовскую В.В. о том, что обособленные земельные участки с кадастровыми номерами N и N относятся к зоне СХ-1 - зона сельскохозяйственных угодий. В соответствии со ст.36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты не устанавливаются для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения.
С целью ведения садоводства с возведением садового домика на указанном участке (использования земельного участка как садового земельного участка) Булатовская В.В. обратилась в Филиал ФГБУ ФКП Росреестра по Тульской области с заявлением об изменении вида разрешенного использования с вида разрешенного использования "для ведения личного подсобного хозяйства" на вид разрешенного использования "для размещения садовых земельных участков".
По истечении установленного законом срока кадастровой палатой ей выдан кадастровый паспорт N от ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок с кадастровым номером N с измененным видом разрешенного использования земельного участка - "для размещения садовых земельных участков".
ДД.ММ.ГГГГ в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером N, Булатовская В.В. обратилась в Управление Росреестра по Тульской области с заявлением о выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации права.
ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения правовой экспертизы Управлением Росреестра по Тульской области в адрес администрации муниципального образования "адрес" и филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тульской области были направлены запросы о предоставлении документов, подтверждающих изменение вида разрешенного использования заявленного к регистрации земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, где изменяется вид разрешенного использования с "для ведения личного подсобного хозяйства" на "для размещения садовых земельных участков", без изменения категории земель.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росреестра по Тульской области получен ответ из администрации МО "адрес" о том, что отсутствуют документы, подтверждающие изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером N с "для ведения личного подсобного хозяйства" на "для размещения садовых земельных участков".
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росреестра по Тульской области получен ответ от филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тульской области о том, что перевод вида разрешенного использования произведен по заявлению собственника Булатовской В.В. с приложением документов, устанавливающих отнесение земельного участка с кадастровым N к зоне сельскохозяйственных угодий, а также определяющий для данной зоны градостроительный регламент, выданных председателем комитета архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования "адрес".
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росреестра по Тульской области был направлен запрос в Администрацию МО "адрес" о предоставлении документа, выданного председателем комитета архитектуры и градостроительства администрации МО "адрес", устанавливающего отнесение земельных участков N и N, входящих в состав единого землепользования с кадастровым номером N, к зоне сельскохозяйственных угодий, а также определяющего для данной зоны градостроительный регламент, в который включен в числе прочих вид разрешенного использования "для размещения садовых земельных участков".
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росреестра по Тульской области был получен ответ Администрации МО "адрес" о том, что градостроительные регламенты на земли сельскохозяйственного назначения не устанавливаются и согласно схеме территориального зонирования генерального плана МО "адрес" вышеуказанные участки в территориальной зоне сельскохозяйственного использования, в которой основные, вспомогательные и условно разрешенные виды использования земельных участков не допускают функциональное использование земельных участков "для ведения личного подсобного хозяйства" и "для размещения садовых земельных участков".
По результатам правовой экспертизы ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области принято решение об отказе в государственной регистрации N.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд правильно исходил из того, что оспариваемое заявителем решение органа государственной регистрации прав принято в соответствии с законом и права административных истцов не нарушает.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, исходя из следующего.
Согласно статье 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Государственная регистрация носит публичный характер: государство в лице регистрирующего органа (государственного регистратора) проверяет законность действий субъектов гражданского оборота и, только убедившись в этом, регистрирует их права.
Осуществляемый таким образом со стороны государства контроль за совершением сделок с недвижимым имуществом должен обеспечить и защитить права и законные интересы граждан, юридических лиц и публичных образований, как следствие, снизить риски на рынке недвижимости, создать дополнительные гарантии безопасности для участников рынка недвижимости.
Пунктом 1 статьи 13 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" определено, что государственная регистрация прав проводится в следующем порядке: прием документов, представленных для государственной регистрации прав, регистрация таких документов; правовая экспертиза документов, в том числе проверка законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки) и установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа в государственной регистрации прав или ее приостановления в соответствии с настоящим Федеральным законом; внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав; совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.
Административным регламентом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 9 декабря 2014 года N789, установлено, что при правовой экспертизе документов, проверке законности сделки, юридической силы правоустанавливающих документов устанавливается отсутствие противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, проверяется действительность поданных заявителем документов, наличие прав у подготовившего документ лица или органа власти, а также устанавливается отсутствие других оснований для приостановления или отказа в государственной регистрации прав (статьи 9, 13, 17 Закона о регистрации) (пункт 231).
Из анализа вышеприведенных норм права следует, что проводимая государственным регистратором правовая экспертиза документов - это изучение представленных для государственной регистрации документов в целях установления юридического факта, являющегося бесспорным основанием для возникновения, наличия, перехода, прекращения или обременения (ограничения) прав на недвижимое имущество, поскольку правовые последствия влечет только правомерное действие. Представленные документы изучаются как на предмет подлинности и достоверности, так и на соответствие их формы и содержания требованиям законодательства, действовавшего на момент их издания и в месте издания.
Пределы правовой экспертизы документов определяются необходимостью обеспечения баланса публичных интересов, прежде всего, в части достоверности сведений о правах на недвижимое имущество.
В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" к заявлению о государственной регистрации должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения.Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав (пункт 1 ст. 18 указанного Закона).
Согласно статье 20 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в государственной регистрации прав может быть отказано в случае, если документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно применил положения статей 7, 42, 77, 79 Земельного кодекса Российской Федерации, а также статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пришел к обоснованному выводу о том, что использование земельных участков находится в непосредственной зависимости от категории земель, к которым отнесены данные земельные участки.
Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; они могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (ст. 9); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (части 2 и 3 ст. 36).
Отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения), согласно части 1 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации, регулируются земельным законодательством.
Подпунктом 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения, 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 этого Кодекса правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Согласно статье 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Разрешенное (целевое) использование земель сельскохозяйственного назначения определено в пункте 1 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации.
Статья 79 названного Кодекса определяет особенности использования сельскохозяйственных угодий и устанавливает, что сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается (пп. 1 и 4).
Учитывая положения ст. 1 Федерального закона от 15 апреля 1998 года N66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" о том, что использование дачного участка предполагает строительство на нем жилого дома, это противоречит установленному законодателем приоритету в использовании и особой охране сельскохозяйственных угодий.
Градостроительный кодекс Российской Федерации определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами (п.6 ст.1, п.3 ч.2 и ч.6 ст.30, ч.ч.1, 6 ст.36, ч.5 ст.37).
Поскольку для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства не устанавливаются, вследствие этого они не могут быть изменены.
При этом запрет на установление градостроительного регламента исключает возможность использования указанных земель для застройки и последующей эксплуатации объектов строительства, а также применение порядка принятия решений об изменении вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предусмотренного п.3 ч.1 ст.4 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Иного федерального закона, регламентирующего использование земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются и определяется порядок проведения зонирования территорий, не имеется, что означает невозможность изменения вида разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения и действие принципа сохранения целевого использования данных земельных участков, закрепленного пп.1 п.3 ст.1 Федерального закона от 24 июля 2002 года N101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
До принятия специального законодательства о зонировании территорий для сельскохозяйственных угодий установлен особый правовой режим, имеющий целью охрану указанных земель и недопущение выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота, осуществления их застройки, в том числе в целях использования в сельскохозяйственной деятельности.
При таких обстоятельствах изменение вида разрешенного использования для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию.
Данный перевод допускается в исключительных случаях, перечисленных в части 1 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", в том числе связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов.
До перевода земель в другую категорию в действующем законодательстве отсутствуют основания для изменения вида разрешенного использования земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также земельных участков сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства гражданам и их объединениям.
В соответствии с пунктом 2 статьи 260 Гражданского кодекса Российской Федерации на основании Земельного кодекса Российской Федерации и в установленном им порядке определяются земли сельскохозяйственного и иного целевого назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Пользование земельным участком, отнесенным к таким землям, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением.
Абзацем 2 статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации на собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, возложена обязанность использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением.
Собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов (подпункт 2 статьи 40 ЗК РФ).
Аналогичные положения содержатся в пункте 1 статьи 263 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Из указанных норм в их взаимосвязи следует, что строительство объектов должно осуществляться исключительно на отведенных для этого земельных участках соответствующей категории и разрешенного использования.
По своему целевому назначению земли сельскохозяйственного назначения не предполагают возможность осуществления на них индивидуального жилищного строительства.
До настоящего времени категория земельного участка истца в установленном действующим законодательством порядке не изменена.
Из материалов дела следует, что земельный участок истца расположен на землях сельскохозяйственного назначения и относится к сельскохозяйственным угодьям (листы дела 21, 98, письма администрации муниципального образования "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N, от ДД.ММ.ГГГГ N).
Приобретая в собственность земельный участок, административному истцу были известны сведения об объекте: категория - земли сельскохозяйственного назначения и разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства.
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N537, установлено, что продовольственная безопасность России должна обеспечиваться путем предотвращения истощения земельных ресурсов и сокращения сельскохозяйственных земель и пахотных угодий.
Изменение вида разрешенного использования для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию (земли населенных пунктов).
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что вынесенный отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Тульской области является законным, соответствует нормам действующего законодательства и не нарушает прав административного истца, который приобретал спорный земельный участок с разрешенным использованием "для ведения личного подсобного хозяйства".
Доводы жалобы о том, что положения статьи 12 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" не позволяют регистрирующему органу отказывать во внесении каких-либо изменений в ЕГРП и отказывать в выдаче повторных свидетельств с измененными характеристиками, прошедшими кадастровый учет, являются несостоятельными, поскольку в силу статьи 20 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в государственной регистрации прав может быть отказано, в том числе по результатам проведенной правовой экспертизы, в случае, если документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств.
Несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного постановления в апелляционном порядке.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.
Руководствуясь ст.ст.308-311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Алексинского городского суда Тульской области от 1 июля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Булатовской В.В. без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.