Апелляционное определение СК по административным делам Московского окружного военного суда г. Москвы от 29 сентября 2016 г. по делу N 33а-1505/2016
Судебная коллегия по административным делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего - ФИО6,
судей: ФИО3, ФИО5,
при секретаре ФИО4 рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика на решение Калужского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому удовлетворено административное исковое заявление бывшего военнослужащего войсковой части N прапорщика запаса ФИО1 об оспаривании действий начальника отделения (территориальное, "адрес") Федеральное государственное казенное учреждение Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (далее - территориальное отделение), связанных с отказом в принятием на учет нуждающихся в жилых помещения.
Заслушав доклад судьи ФИО5, судебная коллегия
установила:
как видно из решения суда и материалов дела ФИО1, имеющий выслугу 22 года в календарном исчислении, ДД.ММ.ГГГГ направил в адрес начальника территориального отделения заявление с просьбой признать его нуждающимся в жилом помещении.
Решением начальника территориального отделения от ДД.ММ.ГГГГ N в удовлетворении заявления ФИО1 отказано, поскольку обращение имело место после увольнения с военной службы.
Полагая свои права нарушенными, ФИО1 обратился в суд с административным иском, в котором просил:
- признать незаконным решение начальника территориального отделения;
- обязать должностное лицо отменить принятое решение и повторно рассмотреть вопрос о принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Суд первой инстанции удовлетворил административное исковое заявление.
В апелляционной жалобе начальник территориального отделения просит решение гарнизонного военного суда отменить и отказать в удовлетворении административного иска.
В обоснование жалобы указывает, что в соответствии с п. 5 Инструкции о предоставлении военнослужащим-гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договорам социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280, решения о принятии военнослужащих на учет или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях принимаются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявлений и документов, указанных в пункте 1 настоящей Инструкции, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня их поступления в структурное подразделение уполномоченного органа. Поскольку ФИО1 был уволен с военной службы и исключен с ДД.ММ.ГГГГ из списков личного состава воинской части, а в территориальное отделение обратился после указанной даты, оснований для признания незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ N не имелось.
Обращает внимание, что административным истцом в суд не представлено доказательств подтверждающих создание должностными лицами препятствий ему в получении необходимых документов для предоставления в территориальное отделение.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия исходит из следующего.
В соответствии с абзацами 1, 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение при достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более.
Военнослужащие признаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным ст. 51 ЖК РФ.
Инструкцией о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма (далее - Инструкция), утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений", предусмотрено, что военнослужащие, имеющие право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, подает заявление (лично, заказным письмом с описью вложения или бандеролью) по рекомендуемому образцу согласно приложению N к настоящей Инструкции в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа (специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации) (далее именуется - структурное подразделение уполномоченного органа), к которому прикладываются документы предусмотренные подп. "а" - "и" п. 1 Инструкции.
Как видно из материалов, ФИО1 заключил контракт о прохождении военной службы до 1998 года, общая продолжительность военной службы у него составляет более 20 лет.
Приказом командира войсковой части N от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, в связи с вступлением в законную силу приговора 95 гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым он осужден к условной мере наказания, уволен с военной службы.
Приказом командира войсковой части N от ДД.ММ.ГГГГ N ФИО1 исключен из списков личного состава воинской части и всех видов обеспечения в день издания приказа.
На основании решения Калужского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ, приказом командира войсковой части N от ДД.ММ.ГГГГ N 90, дата исключения ФИО1 из списков личного состава воинской части изменена на ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился к начальнику территориального отделения с заявлением о принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с п. 11 ст. 28 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.
Таким образом, несмотря на то, что решение начальником территориального отделения было принято до изменения даты увольнения ФИО1 с военной службы, фактически при рассмотрении дела по существу установлено, что на момент обращения к должностному лицу административный истец являлся военнослужащим.
При таких объективных данных суд первой инстанции пришел к правильным выводам и обоснованно возложил на начальника территориального отделения обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.
То, что административным истцом не было представлено доказательств, подтверждающих создание должностными лицами ему препятствий в сборе необходимых документов, правого значения не имеет.
Каких-либо ссылок на иные обстоятельства, которые бы указывали на незаконность вынесенного судебного постановления либо опровергали бы выводы гарнизонного военного суда, в апелляционной жалобе не содержится, а поэтому в её удовлетворении надлежит отказать.
Руководствуясь ст. 308, п. 1 ст. 309 и ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Калужского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО1 оставить без изменения, а его апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
"Подписи"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.